Сравнить цены на книгу: Исторические корни волшебной сказки; ООО "Издательство "Эксмо", 2022
от 202 р. до 295 р.
- Издатель: ООО "Издательство "Эксмо"
- ISBN: 978-5-04-161525-3
- Книги: Литературоведение
- ID:9043099
Где купить (7)
Цена от 202 р. до 295 р. в 7 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Лабиринт | 269 р. | 15.04.2024 |
Подписные издания | 318 р. | 16.09.2023 |
МАЙШОП | 255 р. | 10.04.2024 |
Описание
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Пропп Владимир Яковлевич |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Издатель | ООО "Издательство "Эксмо" |
Год издания | 2022 |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 480 |
Серия | Всемирная литература. Новое оформление |
Формат | А5 |
Авторы | Пропп В. |
Переплёт | твердый |
Язык | Русский |
Количество страниц | 480 |
Страниц | 480 |
ISBN | 978-5-04-161525-3 |
Размеры | 13,20 см × 20,70 см × 2,23 см |
Тематика | Литературоведение и фольклористика |
Тираж | 5000 |
Раздел | Литературоведение |
Возрастное ограничение | 16+ |
Вес | 0.35кг |
Издательство | Эксмо |
Количество книг | 1 |
Автор | Пропп Владимир Яковлевич |
Назначение | для гуманитарных ВУЗов |
Тип обложки | твердая |
Оформление обложки | тиснение |
Вес, в граммах | 350 |
Отзывы (15)
- Морозова Анастасия — 20 Февраля 2024
Теперь мне понятно, почему я не осилила книгу во время учёбы лет 20 назад, хотя с лёгкостью читала и более занудные труды. Разрозненная информация льётся потоком, в котором можно утонуть. Я ещё почему-то считала, что работа Проппа посвящена именно русским сказкам, а на протяжении всей книги рассказывается про Эфиопию и папуасов.
Кто я такая, чтобы спорить с Проппом, но что меня сразу засмущало – это категоричность и отсутствие аргументов. Пишет Владимир Яковлевич, что ноги волшебных сказок народов мира растут из древнейшего обряда инициации, который в первобытных обществах у всех народов по всему земному шару был одинаков, и точка. Всё многообразие сказки он сводит к этому одному.
Ну так русская народная свадьба тоже символическое умирание и перерождение. А если героиня сказки девушка, идущая в избушку Бабы-Яги? Мне понравилось мнение Е.М. Мелетинского: «Есть доля истины и в утверждении, что инициация – ритуальный эквивалент мифа (и архаических форм сказки), а свадьба – развитой волшебной сказки.»
Мне кажется очень натянутым объяснять русскую сказку обычаями южноамериканских индейцев или традициями народов Океании. Пропп приводит цитату из нашей сказки, что, например, царских детей прятали в высоком тереме, и берёт доказательство из истории Китая. Но в книге нет ни одного примера из славянских обычаев или русской истории. Как так? Потому что индейские тлингиты лучше изучены, чем древляне, или всё-таки потому, что обряды и традиции у нас разные? А я вот помню версию, что Иван Царевич и Елена Прекрасная – это Иван Молодой, сын Ивана III, и его жена Елена Волошанка.
Конечно, народы так или иначе проходят одни и те же этапы развития (что не значит, что обряды, обычаи и суеверия во всём мире идентичны), мифологические сюжеты повторяются, но я думаю, что неспроста сказки называют душой народа, культурным кодом. - Тимур — 5 Января 2024
Увидел книги у какого-то блогера, заинтересовался.
Книга оказалась очень интересной. Никогда не смотрел на волшебную сказку с такой точки зрения. Честно говоря, теперь эти сказки для меня стали немного зловещими, теперь 10 раз подумаю, читать ли такие сказки своему ребенку) Однако, книга обязательна к прочтению! Она очередное доказательство того, что не зависимо от национальностей, общество в том или ином клочке мира проходит одинаковые стадии развития.
Добавить отзыв
Книги: Литературоведение и критика - издательство "ООО "Издательство "Эксмо""
Книги: Литературоведение и критика
Категория 161 р. - 242 р.