Исторические корни волшебной сказки; ООО "Издательство "Эксмо", 2022

от 202 р. до 295 р.

Где купить

Где купить (7)

Цена от 202 р. до 295 р. в 7 магазинах

МагазинЦенаНаличие
295 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей Крупнейшая сеть книжных магазинов Кэшбэк до 6.3%
Промокоды на скидку

24.09.2024
295 р.
354 р. -17% Минимальные сроки доставки. Кэшбэк до 6.3%
Промокоды на скидку

24.09.2024
295 р.
354 р. -17% Кэшбэк до 6.3%
Промокоды на скидку

24.09.2024
251 р.
279 р. -10% Повышенный кешбэк до 40%
Промокоды на скидку

23.09.2024
275 р.
Крупнейший маркетплейс Беларуси Кэшбэк до 1.7%

24.09.2024
Яндекс.Маркет
5/5
262 р.
Кэшбэк до 3.8%
Промокоды на скидку

Наличие уточняйте
27.06.2024
202 р.

Наличие уточняйте
24.06.2024
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
269 р.
15.04.2024
Подписные издания
318 р.
16.09.2023
МАЙШОП
255 р.
10.04.2024

Описание

Сказки неразрывно связывают нас с детством, и конечно, у каждого из нас была любимая история. Может, это была «Красная Шапочка»? Или удивительная «Каша из топора»? Мир сказок богат и удивителен. Знаем ли мы, почему каждая сказка устроена именно так, а не иначе? Что такое Тридесятое царство? Кто такая на самом деле Баба Яга? Почему избушка на курьих ножках постоянно поворачивается? Как действия героев связаны с древними обрядами и верованиями? Кто был прототипом Иванушка-дурачка и действительно ли Василиса Прекрасная так добра и невинна, как мы привыкли думать? На все наши вопросы о волшебных сказках ответит Владимир Яковлевич Пропп — выдающийся отечественный филолог, один из основоположников структурно-типологического подхода в фольклористике, в дальнейшем получившего широкое применение в литературоведении. Его труды по изучению фольклора по праву вошли в «золотой фонд» мировой науки ХХ века. Книга «Исторические корни волшебной сказки» стала одним из наиболее популярных и влиятельных исследований фольклористики и гуманитарной мысли XX века.

Исторические корни волшебной сказки - фото №1

Исторические корни волшебной сказки - фото №2

Исторические корни волшебной сказки - фото №3

Исторические корни волшебной сказки - фото №4

Исторические корни волшебной сказки - фото №5

Исторические корни волшебной сказки - фото №6

Исторические корни волшебной сказки - фото №7

Исторические корни волшебной сказки - фото №8

Исторические корни волшебной сказки - фото №9

Исторические корни волшебной сказки - фото №10

Исторические корни волшебной сказки - фото №11

Исторические корни волшебной сказки - фото №12

Исторические корни волшебной сказки - фото №13

Исторические корни волшебной сказки - фото №14

Исторические корни волшебной сказки - фото №15

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвердый (7БЦ)
ИздательООО "Издательство "Эксмо"
Год издания2022
Возрастные ограничения16
Кол-во страниц480
СерияВсемирная литература. Новое оформление
ФорматА5
АвторыПропп В.
Переплёттвердый
ЯзыкРусский
Количество страниц480
Страниц480
ISBN978-5-04-161525-3
Размеры13,20 см × 20,70 см × 2,23 см
ТематикаЛитературоведение и фольклористика
Тираж5000
РазделЛитературоведение
Возрастное ограничение16+
Вес0.35кг
ИздательствоЭксмо
Количество книг1
АвторПропп Владимир Яковлевич
Назначениедля гуманитарных ВУЗов
Тип обложкитвердая
Оформление обложкитиснение
Вес, в граммах350


Отзывы (15)


  • 3/5

    Теперь мне понятно, почему я не осилила книгу во время учёбы лет 20 назад, хотя с лёгкостью читала и более занудные труды. Разрозненная информация льётся потоком, в котором можно утонуть. Я ещё почему-то считала, что работа Проппа посвящена именно русским сказкам, а на протяжении всей книги рассказывается про Эфиопию и папуасов.
    Кто я такая, чтобы спорить с Проппом, но что меня сразу засмущало – это категоричность и отсутствие аргументов. Пишет Владимир Яковлевич, что ноги волшебных сказок народов мира растут из древнейшего обряда инициации, который в первобытных обществах у всех народов по всему земному шару был одинаков, и точка. Всё многообразие сказки он сводит к этому одному.
    Ну так русская народная свадьба тоже символическое умирание и перерождение. А если героиня сказки девушка, идущая в избушку Бабы-Яги? Мне понравилось мнение Е.М. Мелетинского: «Есть доля истины и в утверждении, что инициация – ритуальный эквивалент мифа (и архаических форм сказки), а свадьба – развитой волшебной сказки.»
    Мне кажется очень натянутым объяснять русскую сказку обычаями южноамериканских индейцев или традициями народов Океании. Пропп приводит цитату из нашей сказки, что, например, царских детей прятали в высоком тереме, и берёт доказательство из истории Китая. Но в книге нет ни одного примера из славянских обычаев или русской истории. Как так? Потому что индейские тлингиты лучше изучены, чем древляне, или всё-таки потому, что обряды и традиции у нас разные? А я вот помню версию, что Иван Царевич и Елена Прекрасная – это Иван Молодой, сын Ивана III, и его жена Елена Волошанка.
    Конечно, народы так или иначе проходят одни и те же этапы развития (что не значит, что обряды, обычаи и суеверия во всём мире идентичны), мифологические сюжеты повторяются, но я думаю, что неспроста сказки называют душой народа, культурным кодом.

  • 5/5

    Увидел книги у какого-то блогера, заинтересовался.
    Книга оказалась очень интересной. Никогда не смотрел на волшебную сказку с такой точки зрения. Честно говоря, теперь эти сказки для меня стали немного зловещими, теперь 10 раз подумаю, читать ли такие сказки своему ребенку) Однако, книга обязательна к прочтению! Она очередное доказательство того, что не зависимо от национальностей, общество в том или ином клочке мира проходит одинаковые стадии развития.

Все отзывы (15)

Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Литературоведение и критика - издательство "ООО "Издательство "Эксмо""

Книги: Литературоведение и критика

Категория 161 р. - 242 р.

закладки (0) сравнение (0)

455 ms