Мода и мораль (Рибейро Эйлин); Новое литературное обозрение, 2012

Где купить

Где купить

Последняя известная цена от 547 р. до 837 р. в 2 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года
Промокоды на скидку
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
837 р.
Буквоед
567 р.

Описание

Книга британского искусствоведа Эйлин Рибейро "Мода и мораль" является классическим исследованием в области истории и теории моды. Рибейро рассматривает одежду в свете ее отношения к существующим общественным нормам. В фокус внимания автора попадают друг за другом "неприличные", то есть вызывающие сексуальное возбуждение, предметы одежды или специфические детали кроя, от корсетов и декольте до гульфиков и мини, что на протяжении веков становились объектом жесткой критики моралистов, которые единообразие в одежде, желание уклониться от колеса моды и даже уничтожить его, связывали с душевной чистотой и высокими моральными принципами.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательНовое литературное обозрение
Год издания2012
Страниц264
ISBN978-5-86793-979-3
Размеры17,00 см × 24,50 см × 1,48 см
ТематикаМода и стиль
СерияБиблиотека журнала "Теория моды"


Отзывы (2)


  • 5/5

    Уже из названия книги следует, что главной темой станут предметы одежды, которые в разное время подвергались наибольшей критики со стороны некоторых представителей общества. Сразу обозначим, что главными критиками являются представители религиозных учреждений, а также граждане, носители глубоко консервативных ценностей. Разумеется, ими круг не ограничивается, ибо некоторые люди видели в определённых предметах одежды крайние формы консюмеризма, т.е. такие критики обвиняли людей, что те тратят все деньги на модные платья, разоряя тем самым семьи. Мне трудно сказать, насколько такая критика справедлива. С одной стороны, даже в XXI веке мы можем увидеть людей, которые живут не по средствам, в том смысле, что меняют смартфоны как перчатки. И всё бы ничего, если бы речь шла о богатых людях, которые могут позволить себе выкинуть 1000$. Но часто речь идёт о среднем классе, что в таком случае выглядит уже как психическое отклонение, наподобие увлечения азартными играми. Но с другой стороны, отказывая людям в самостоятельности, мы как бы низводим их до уровня детей, которые ещё не вполне способны брать ответственность за свои действия. А это в свою очередь ведёт к тому, что взрослые люди возлагают непропорционально много ответственности на государство или иные структуры.
    Но что насчёт основных критиков моды? Как я уже сказал, книга будет чаще всего описывать их гневные речи (благо автор снабдила книгу потрясающим количеством цитат того времени). Что интересно, критика одежды была чуть ли не во все времена. Но конечно её пик приходит на конец средневековья и начало XX века (или точнее, конец Первой мировой войны). Вот весь этот промежуток, критика моды будет естественным и постоянным спутником одежды. В книге рассматривается главным образом Великобритания и частично Франция, но в том смысле, что французская мода оказывала очень сильное влияние на английскую.
    Главными объектами критики была как мужская, так и женская одежда. В связи с этим не стоит думать, что мужчины, благодаря своему доминированию во всех властных институтах, могли как-то избежать этого. Вовсе нет. Критика в отношении мужского костюма была не менее острой, как и в отношении женского. В книге мы можем обнаружить, что были периоды, когда главным объектом критики становилась мужская мода, в то время как женская оставалась в тени, т.е. не подвергалась сильным нападкам. Бывало, что объектом критики в одно и то же время становилась как мужская, так и женская одежда.
    Критики женской одежды главным образом упирали на то, что она возбуждает желание в мужчинах, что она провоцирует их и что она превращает женщину в проститутку. Автор книги снабжает нас большим количество отрывков из литературных произведений призванных напомнить женщинам о скромности и чистоте. Как можно понять, главными недовольными женского костюма были представители церкви, которые видели чуть ли не в каждом предмете одежды, сексуальные намёки, а, следовательно, руку Дьявола. Такое помешательство конечно удивляет. Но нам стоит вспомнить, что секс и сексуальность, эта та область, которая подразумевает пару. Религия же, это всегда толпа, группа людей, нация. Одно противоречит другому. Секс разделяет, а не объединяет людей, как это делает государство, церковь и армия (привет Фрейду). Поэтому лично меня такая точка зрения отцов церкви не удивляет, ибо уже к концу средних веков их позиция серьёзно пошатнулась. Интересным моментом, о котором несколько раз пишет автор, является то, что критики костюма никогда не могли определить, что же является допустимым в одежде. Все их усилия были сконцентрированы на том, чтобы описать, что является недопустимым. Увы, такая позиция не помогла, а скорее лишь усугубила постепенное ослабевание их влияния. Разумеется, как пишет автор и этой книги и автор книги «Анатомия моды» Винсент, брюки как часть женского гардероба не принимались обществом вплоть до середины XX века и что огромный шаг в их принятии сделали I и II мировые войны.
    В целом, книга интересная и подойдёт тем, кто хочет дополнить свои знания. Ибо нужно учесть, что автор не рассказывает об истории моды как таковой, но только о том что, кто и когда критиковал мужскую и женскую моду. А из этого следует, что для ознакомления с историей моды как таковой потребуется совершенно другая книга, как например книга «Анатомия моды. Манера одеваться от эпохи Возрождения до наших дней».

  • 3/5

    Эта книга произвела на меня неоднозначное впечатления.
    Историей моды я интересуюсь довольно серьезно, в особенности некоторыми периодами. И вопросы моды и морали являются, на мой взгляд, черезвычайно увлекательными и важными для понимания культуры минувшего времени. Поэтому, увидев эту книгу, без особых раздумий ее приобрела.
    Пару слов об оформлении: книга довольно толстая, не "карманного формата", но в мою сумку вполне влезала, хоть и таскать тяжело. Бумага идеально белая, страницы просвечивают. Иллюстрации черно-белые, обычно небольшие, в достаточном количестве.
    О содержании: автор рассматривает разные временные эпохи "от античности до наших дней", рассматривая разные "неприличные" элементы костюма. И тут встречается первый подводный камень, о котором стоило бы указать в аннотации, - автор рассматривает моду и мораль именно Англии, если, конечно, речь не идёт о Древней Греции. Английская мода довольно самобытна. В случае, например, с XVII-XIX веками, я бы с большим удовольствием ознакомилась с материалами по Франции.
    Читать эту книгу стоит уже имея некий багаж знаний по истории моды. Иначе можно упустить и не понять некоторые моменты. Автор даёт иллюстрации с подписями, но их не всегда хватает. В прочем, карикатуры с пояснениями мне в этой книге особо понравились, за это спасибо!
    Ещё одним грустным моментом стал для меня язык повествования. Не то, чтобы "язык сломаешь", но...не вкусно! Иногда ловлю себя на мысли, что не помню содержания только что прочитанного абзаца.
    Сначала я попробовала читать с начала. Быстро заскучала и перешла на любимые годы. Но и там я не вынесла ничего, кроме как общеизвестной истины: все что ново - неприлично.
    От такой интереснейшей темы и интригующего содержания я ожидала большего, намного большего.

Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Культурология. Искусствоведение - издательство "Новое литературное обозрение"

Категория 437 р. - 656 р.

Книги: Культурология. Искусствоведение

Категория 437 р. - 656 р.

закладки (0) сравнение (0)

17 ms