О книге: О таком не говорят (Патриция Локвуд); Эксмо, Inspiria, Редакция 1, 2022
от 103 р. до 808 р.
- Издатель: Эксмо, Inspiria, Редакция 1
- ISBN: 978-5-04-160989-4
- Книги: Современная зарубежная проза
- ID:9672254
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Патриция Локвуд |
Издатель | Эксмо, Inspiria, Редакция 1 |
Год издания | 2022 |
Страниц | 288 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-04-160989-4 |
Размеры | 13,00 см × 19,90 см × 1,99 см |
Формат | 84х108/32 |
Тематика | Современная зарубежная проза |
Тираж | 3000 |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Кол-во страниц | 288 |
Серия | Loft. Букеровская коллекция |
Раздел | Современная зарубежная проза |
Возрастное ограничение | 18+ |
Количество страниц | 288 |
Вес | 0.318 |
Оформление обложки | частичная лакировка |
Издательство | Эксмо |
Автор | Патриции Локвуд |
Тип обложки | твердая |
Жанр | современная зарубежная проза |
Количество книг | 1 |
Где купить (6)
Цена от 103 р. до 808 р. в 6 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Буквоед | 556 р. | 22.04.2024 |
Подписные издания | 619 р. | 06.02.2023 |
Описание
Смотри также о книге.
Отзывы (11)
- Елизавета — 21 Октября 2023
Кошмар какой-то. Первая половина книги нечитабельна из-за способа подачи: в читателя бросают какие-то куски сюжета, отрывки мыслей главной героини и просто случайные фразы без контекста. А во второй половине начинается откровенная слезовыжималка в духе: "И собачка умерла, и папа умер, и мама, а кошечка без лапки осталась. Ты уже плачешь, читатель?".
- Майя Ставитская — 3 Августа 2023
Не отвести глаз
"Я могу хоть что-то для нее сделать, – ответила она мужу, когда он спросил, почему она постоянно летает в Огайо – Одна минута значит для нее больше, чем она значит для нас. Мы не знаем, сколько ей отпущено времени. Я могу подарить ей свои минуты. – И добавила почти сердито: – На что я растрачивала их?"
Патриция Локвуд крутая. Немного о ней. Довольно молода - всего сорок, но известна уже лет двадцать. Она была в шорт-листе Букеровской премии и ее книги переведены больше чем на двадцать языков. Поэт, эссеист, литературный критик, юморист, прозаик - и везде успешна. Единственная писательница, чьи фикшн и нонфикшн книги входили в списки десяти лучших книг года Нью-Йорк Таймс. Стала звездой Твиттера, когда это еще не было мейнстримом. Дочь священника с четырьмя родными братьями и сестрами.
Патриция не закончила колледж, вообще не училась, история ее отлучения от высшего образования подробно описана в "Святом папочке" и я касалась ее, когда рассказывала о той книге, повторяться не буду, скажу лишь, что стать "кем-то", не будучи интегрированной в континуум, в разы сложнее. Дело даже не в ВУЗовском дипломе, хотя для резюме он важен, чего уж там, но в первую очередь в бэкграунде, в репутационном пакете, в знакомствах и связях которыми обрастаешь на протяжении учебы. Хедхантеры ищут кандидатов в престижных колледжах. Потому можно оценивать как немыслимый успех, что она, Мисс Никто и девочка с улицы, сумела стать сначала авторитетной сетевой фигурой, а потом частью интеллектуальной элиты (Букеровский шорт - это очень круто).
Вступление, чтобы было понятнее, Локвуд пишет автофикшн, не про женщину вообще или абстрактную "девочку, живущую в сети". Жизнь сетевой инфлюэнсорки, которой повезло ухватить за хвост птицу удачи и сделать хобби работой, приносящей деньги - это ее реальность. С перелетами, выступлениями, жизнью в отелях и питанием в ресторанах, пусть не по стандарту миллиардеров и суперзвезд, но все же страшно далекая от реалий Джона и Мэри, (Маши и Вити), у которых такое только в отпуске и не каждый год. Поэтому первую часть "О таком не говорят" имеет смысл воспринимать не как поток сознания женщины с тяжелой формой интернет-зависимости, но как историю трудоголички, слишком хорошо понимающей, что ярких и талантливых вокруг миллион, и коль скоро шанс выпал именно тебе, его нельзя продолбать.
Потому, бесячая первая часть книги - такое себе бескровное жертвоприношение всесильным богам интернета, что не делает ее менее раздражающей. Настоящий смысл этой истории начнет раскрываться примерно со второй половины. Героиня бездетна. Это не позиция чайлд-фри, не получается у них, хотя она не то, чтобы сильно страдала по этому поводу. И вот известие: любимая младшая сестра беременна! Рассказчица уже любит малыша всей силой отпущенной и нерастраченной материнской любви. А спустя некоторое время, на сроке не критичном, хотя позднем для прерывания, еще одно, совсем не радостное - у плода диагностирована генетическая аномалия.
По времени это совпадает с принятием в их штате закона, согласно которому аборт на позднем сроке приравнивается к убийству. Так или иначе, на радость и горе родителям, малышка рождается. С самого начала известно, что она не заживется на этом свете. И вот они: мама, папа, тетка (вообще поддержку оказывает вся большая семья, но кто-то издалека. а кто-то непосредственно), они заботятся о ней, придумывают способы пробиться сквозь окружающую ее пустоту, учатся любить свою маленькую инопланетянку. А когда приходит время проститься, отпускают светло.
И на самом деле, Локвуд говорит о важных аспектах нашей жизни. О деятельном сострадании: как легко мы дарим внимание всякой ерунде, вроде кошек, которые падают со столов или тупейшего сетевого флуда, и как отводим глаза, проматываем ленту, увидев чужое несчастье, уродство, боль. О том, что с улучшением качества медицины-фармакологии и общим ухудшением экологии количество аномалий и больных детей возрастает и эта беда может прийти в самую благополучную семью. Как любить "не таких", любить, зная, что очень скоро этому придет конец.
Хорошая книга, если бы не дисбаланс с избытком первой, сетевой части в сравнении со второй и главной - семейной, была бы очень хорошей. Находит слова для того, о чем не говорят.
#INSPIRIA, американская литература, современная проза Патриция Локвуд, виртуальность и реальность, болезни детей, семейные проблемы, гуманизм, перевод Татьяны Покидаевой, Эксмо.
Добавить отзыв
Книги: Современная зарубежная проза - издательство "Эксмо, Inspiria, Редакция 1"
Категория 82 р. - 123 р.
Книги: Современная зарубежная проза
Категория 82 р. - 123 р.