Сравнить цены на книгу: Едва слышный гул. Введение в философию звука; Новое литературное обозрение, 2021

474 р.

Где купить

Где купить (1)

Цена от 474 р. до 474 р. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
474 р.

Наличие уточняйте
24.06.2024
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года
Промокоды на скидку
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
715 р.
30.06.2023
book24
510 р.
08.10.2022
Подписные издания
477 р.
06.02.2023
Буквоед
439 р.
10.10.2022

Описание

Что нового можно «услышать», если прислушиваться к звуку из пространства философии? Почему исследование проблем звука оказалось ограничено сферами науки и искусства, а чаще и вовсе не покидает территории техники? Эти вопросы стали отправными точками книги Анатолия Рясова, исследователя, сочетающего философский анализ с многолетней звукорежиссерской практикой и руководством музыкальными студиями киноконцерна «Мосфильм». Обращаясь к концепциям Мартина Хайдеггера, Жака Деррида, Жан-Люка Нанси и Младена Долара, автор рассматривает звук и вслушивание как точки пересечения семиотического, психоаналитического и феноменологического дискурсов, но одновременно — как загадочные лакуны в истории мысли. Избранная проблематика соотносится с областью звуковых исследований, но выводы работы во многом формулируются в полемике с этим направлением гуманитарной мысли. При этом если Sound Studies, теории медиа, увлечение технологиями и выбраны здесь в качестве своеобразных «мишеней», то прежде всего потому, что задачей исследования является поиск их онтологического фундамента. По ходу работы автор рассматривает множество примеров из литературы, музыки и кинематографа, а в последней главе размышляет о тайне притягательности раннего кино и массе звуков, скрываемых его безмолвием.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетМягкий
Год издания2021
ИздательНовое литературное обозрение
Возрастные ограничения12
Кол-во страниц184
СерияИстория звука
Формат60х90/16
АвторыРясов А.
Переплётмягкий
Год публикации2021
ЯзыкРусский
Количество страниц184
Страниц184
ISBN978-5-4448-1595-3
Размеры14,00 см × 21,50 см × 1,20 см
ТематикаОбщие вопросы
Тираж1000


Отзывы (2)


  • 5/5

    Лучшая книга о музыке, но не помешает иметь философскую подготовку, чтобы всё понять.

  • 1/5

    Автор - "писатель, драматург имеет многолетний опыт в звукозаписывающей сфере...", и если бы книжка называлась "Размышления звукорежиссера", возможно, и впечатление было бы несколько иным.
    Это взгляд из-за микшерного пульта. Поначалу кажется, что речь пойдет о музыке (и введение называется "Увертюрой", а заключение "Кодой", и первые слова, первые страницы как будто о ней). Автор полагает, что читатель должен догадываться о его намерениях - и читатель раз за разом обманывается.
    То, что в оглавлении названо краткой историей, начинается со слова "сегодня" и понимается исключительно как история ближайших приблизительно десяти-пятнадцати лет.
    Глава 3 "Семиотика, письмо и стереотипы sound studies" - это, по сути, обзор литературы. Здесь 8 работ (только зарубежные). Критерий отбора не очень понятен, ведь во Франции со второй половины ХХ века существует мощная традиция звукоакустических исследований.
    Жанр книги - размышление дилетанта, путающего коммуникацию и речь, не имеющего представления о программности в музыке, о теории аффектов, о тембровой драматургии или фактуре - о вещах, с которыми знакомятся в музыкальном училище.
    Музыку Рясов считает звуковым сообщением с неясным (или размытым) смыслом, а ее интерпретацию - "разъяснением туманности". Труды М. Арановского, М. Бонфельда, А. Денисова и др., рассматривавших близкие аспекты, ему незнакомы.
    Автор не догадывается, что чтобы писать о музыке, надо читать о музыке. Впервые искусствоведение у него упоминается в четвертом параграфе (на 34 с. - то есть, шестая часть книги уже позади). "Идея, образ, эмоция, доносимые через звук, - эта тема все еще кажется заманчивой, не утратившей ауры оригинальности как для музыкантов, так и для слушателей". (с точки зрения Рясова это рудимент). И читатель начинает понимать, что попал куда-то не туда.
    На разговор о звуке как таковом автор выходит время от времени: описывает лай собаки и сигналы телефонов, говорит о мелодиях в лифтах и туалетах. Но это потом. Сначала вы читаете рассуждения об обновлении аудиосистем, маркетинговой политике, науке как накоплении верифицируемого знания (автор - сторонник позитивистских теорий), об экологии, переводе... Может, и к лучшему: каждый шаг в сторону искусства оборачивается не совсем ладной в академическом смысле фразой. Например: "Одна и та же нота может прозвучать едва ли не бесконечным количеством тембров" или "Еще не дослушав композицию до конца, мы начинаем думать о стиле и жанре"... "Марш по сей день воспринимается большинством слушателей прежде всего как аккомпанемент для строевой подготовки солдат" (пожалуйста, поставьте автору Мендельсона или Шопена).
    На 79 странице, наконец, сформулирован основной вопрос: "каким должен быть разговор о звуке, как о сущности?" Он истаивает без ответа. Наконец, на с. 93, после пары страниц о телефонном разговоре в романе Пруста, автор подводит черту: "Итак, перед нами четыре темы: техника, тишина, феноменология звука, двойственность письма"... Это - середина книги. И мы слова уходим от звука - на этот раз в разговор о формах фиксации (буквах и Макклюэне).
    В целом - невероятное разочарование.
    Книга издана на сероватой бумаге. Клеевой переплет, обложка с клапанами. Тираж 1000 экземпляров. Цена - даже без учета странностей содержания - завышена. Прикрепляю десяток страниц для более близкого знакомства (на одной - перевод Рясовым стиха А. Арто 1947 г., можно оценить его еще и как переводчика).
    Рекомендую воздержаться от покупки.



Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Похожие товары

Книги: Общая философия

Категория 379 р. - 568 р.

закладки (0) сравнение (0)

18 ms