Воспоминания Витте (Витте Сергей Юльевич); ПрозаиК, 2019

от 618 р. до 1158 р.

  • Издатель: ПРОЗАиК
  • ISBN: 978-5-91631-287-4
  • EAN: 9785916312874

  • Книги: Биографии. Мемуары
  • ID:4345723
Где купить

Где купить (5)

Цена от 618 р. до 1158 р. в 5 магазинах

МагазинЦенаНаличие
1018 р.
Наличные, б/н, visa, qiwi, webmoney, я.деньги Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно! Кэшбэк до 7%

20.09.2024
750 р.
Повышенный кешбэк до 40%
Промокоды на скидку

20.09.2024
Яндекс.Маркет
5/5
1158 р.
Кэшбэк до 3.8%
Промокоды на скидку

Наличие уточняйте
17.06.2024
618 р.
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года
Промокоды на скидку

Наличие уточняйте
23.06.2024
644 р.

Наличие уточняйте
24.06.2024
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Буквоед
869 р.
17.05.2022
Подписные издания
1029 р.
23.04.2024

Описание

Мемуарное наследие выдающегося государственного деятеля Российской империи графа Сергея Юльевича Витте (1849-1915) составляет несколько томов. В настоящее издание вошли наиболее интересные фрагменты из его воспоминаний, касающиеся как непосредственно биографии автора, так и исторических событий, в которых он принимал самое деятельное участие. А событий таких было много, и все они оказались без преувеличения судьбоносны для России. Будучи министром путей сообщения, Витте способствовал развитию железных дорог в стране; на посту министра финансов добился стабильности и конвертируемости российского золотого рубля; во главе Совета министров во многом обеспечил небывалый промышленный подъем страны. Витте был и тонким дипломатом, возглавившим российскую делегацию на переговорах с Японией после окончания Русско-японской войны, и решительным политиком - автором Октябрьского манифеста 1905 года, положившего начало русскому парламентаризму.

В воспоминаниях Витте содержатся незаурядные оценки и прогнозы, касающиеся российской и мировой политики, а также портреты его современников - императоров Александра III и Николая II, П.А.Столыпина, Г.Е.Распутина и многих других.

Воспоминания Витте (Витте Сергей Юльевич) - фото №1

Воспоминания Витте (Витте Сергей Юльевич) - фото №2

Воспоминания Витте (Витте Сергей Юльевич) - фото №3

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвёрдый
ИздательПрозаиК
Год издания2019
Формат60x84/16
АвторыВитте С.
ПереплётТвёрдый
Год публикации2019
ЯзыкРусский
Количество страниц776
Кол-во страниц776
СерияВоенно-политические мемуары
АвторВитте Сергей Юльевич
ИздательствоПРОЗАиК
Возрастное ограничение12+
Жанрбиографии и мемуары
Оформление обложкичастичная лакировка
Вес0.87
Тип обложкитвердая
Количество книг1
ISBN978-5-91631-287-4
Размеры84x108/32
Обложкатвердый переплёт
Язык изданияrus


Отзывы (2)


  • 5/5

    По стилю чувствуется, что Витте, по крайней мере, большую часть мемуаров писал не лично, а надиктовывал, а кто-то записывал. Я так и вижу, как он нервно ходит по кабинету и говорит, говорит, иногда сумбурно, где-то повторяется, где-то что-то упускает, но потом к этому возвращается… В эпитетах он, конечно, не стеснялся, - знал, что путь в большую политику для него закрыт и писал то, что думал. Читать очень интересно – понимаешь, как работала тогда ”политическая кухня”. Соглашусь с И.В.Лукояновым – ”По широте замыслов, настойчивости в достижении планов, общему пониманию проблем, с которыми столкнулась Россия, а также осознания её своеобразия, рядом с ним в начале XX века трудно кого-либо поставить. Даже П.А.Столыпин, в наше время возведённый в ранг национального героя, в этом отношении проигрывает.”
    Итак, Витте… Он был инициатором выкупа в казну и модернизации большинства железных дорог и строительства Транссиба. Разработал систему таможенных тарифов. Благодаря его реформе рубль стал одной из самых стабильных мировых валют и была введена гос. монополия на водку. По его инициативе был составлен Манифест 17 октября, даровавший обществу основные гражданские свободы и провозгласивший создание Государственной думы. Казалось бы, этих заслуг перед страной хватило бы на несколько государственных деятелей. Но современники Сергея Юльевича почему-то не жаловали. Его не любили в высшем свете и просто ненавидели либералы и социалисты. Ни одна из его реформ не далась ему легко, без ожесточённого сопротивления. И даже после их успешного проведения и явно положительных результатов, всегда находилось немало критиков, выискивающих недостатки. Ответ им один – на одну чашу весов надо взять положительные результаты реформы, на другую – отрицательные и посмотреть – что перевесит.
    Даже сейчас некоторые критики называют строительство КВЖД ”авантюрой” Витте, с чем я категорически не согласен. Витте всё делал правильно. Единственное, чего он не смог – удержать царя от вступления в войну с Японией, царю захотелось “хапнуть” и Корею – ему, видите ли, “вожжа под мантию” попала. Вспомним: Прямую дорогу через Манчжурию нам удалось запустить только 1 июля 1903 г. В этот же день началась переброска войск на восток. Один армейский корпус, 30 000 человек, с вооружением загружал дорогу на месяц. А через пол-года Япония начала войну… Что было бы – не будь у нас к этому времени КВЖД? Ну, а обходную - Амурскую ж/д мы потом строили более 8 лет (с самым большим в России мостом через Амур длиной 2600 м).
    "Но вся беда в том, что амбициям тогдашнего российского правительства этого было мало. У них взоры упали ещё и на Корею. А вот в Корее наши интересы с японцами столкнулись более жёстко. Потому что Корею японцы всегда считали своей. Но мы не воспринимали Японию всерьёз (царь называл японцев “макаками”), даже после её победы над Китаем никто не мог предполагать, что Япония может напасть на Российскую империю. Поэтому у нас достаточно нагло действовали в Корее, организовав лесопромышленную компанию" [С.Балакин]. Именно это и послужило к окончательному решению Японии начать войну с Россией, а не разногласия по Манчжурии.
    В самодержавной России только царь обладал полномочиями в вопросах войны и мира. Его вина, что Россия оказалась не готова ни к Японской войне, ни к Мировой.
    Витте хотел торговать, а не воевать – пытался уговорить царя отказаться от арендованного у китайцев Люйшуня (Порт-Артура – порта, кстати, неудачного) и уход из Кореи взамен на мир и наши интересы в Маньчжурии, как предлагали японцы. И что вышло? Более 50 тысяч наших жизней, колоссальные убытки, потеря территорий (в том числе Порт-Артура и Дальнего), Цусима, потеря флота, беспорядки в самой России (1-я русская революция)… А если б не было войны? КВЖД имела свой флаг, свою полицию (особый Заамурский округ пограничной стражи), суд, почту, флотилию в 20 пароходов, телеграф, школы, больницы, библиотеки, угольные и лесные концессии. Земля вдоль дороги принадлежала КВЖД, у которой и брали в аренду. Прибывшие экспрессом из Москвы в Дальний в тот же день могли пересесть на пароходы-экспрессы (принадлежащие КВЖД) до Шанхая, Нагасаки. В 1903 году КВЖД перевезла 2 014 000 пассажиров, валовой доход составил 15 921 000 рублей. Экспресс из Дальнего до Москвы (8288 вёрст) доходил за 13 дней, пассажирский — 16,5 суток. Самый дорогой билет 1-го класса в экспрессе стоил 272 рубля, 3-го класса в пассажирском — 64 рубля. Все расходы на КВЖД могли бы окупиться стократно… Всё пошло прахом… Вопрос злопыхателям – не будь КВЖД, война с Японией не началась бы? Наши-то в Корее орудовали без всякой КВЖД, да и Царь-то в основном на флот надеялся…
    Некоторые представляют Витте казнокрадом. Это смешно. При том количестве недругов, что были у него, не было ни одного официального обвинения в отношении Витте. Всё из области “ходили слухи” и “мне сказал такой-то, что вроде бы…” Знаем, чего стоят такие “фейки”. Есть факты? Доживал он в Питере, отнюдь не богато. В конце жизни вынужден был обратиться к царю за денежной помощью “на покрытие долгов и достойный образ жизни” (“казнокрад”?). В Питере и умер от менингита в 1915г. Не увидел того позорного конца Империи, от которого он неоднократно предупреждал Николая… Давал взятки – кому кредитами, кому покровительством? А мог бы он продвинуть проекты через Госсовет “в белых перчатках” в тех конкретных условиях?
    В личном отношении – да, характер у него был не из лёгких, порой он был не сдержан и даже груб. Карьерист? Любил власть? И что? Что можно сделать, не будучи у руля? Очернить Витте часто стараются те, кто хочет обелить “святого” царя – дескать, не царь принял решение, а Витте. Как будто без решения царя можно было даже начать хоть какую-то реформу… Впрочем, как сказал Шопенгауэр, “для Лакея – нет Героя”.
    По изданию – очень солидное. Отличная обложка, прекрасный переплёт, без усилия раскрывается на 180 град., белые листы, средний шрифт, достаточно много фото, почти нет опечаток.

  • 5/5

    Книга читается на одном дыхании, хотя, конечно, предполагается некоторый начальный интерес у читателя к подробной истории России конца 19- начала 20 века. Ценнейший исторический источник, проливающий свет, в том числе и на причины катастрофы русско-японской войны, событий 1905 года и последующей октябрьской революции. Автор воспоминаний видит предпосылки многих из неблагоприятных для России событий этого времени в особенностях личности императора Николая Второго, однако это произведение не является оголтелым обвинением последнего, такой здраввый всесторонний анализ от компетентного человека. Свои воспоминания Витте писал за границей, после того как был устранен от дел последним русским царем и впал в его немилость, это тоже необходимо учесть. Николай Второй, как говорят, знал о том, что Витте пишет эти воспоминания и предпринимал усилия для их похищения, однако это не удалось, так как они хранились в сейфе французского банка. Одназначно рекомендую к приобретению и прочтению, язык автора живой и чрезвычайно легкий. Вот как если бы в будущем почитать откровенные воспоминания Дмитрия Медведева о том, как, по его мнению, происходило управление страной в наше время, настолько же любопытно.

Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Мемуары - издательство "ПРОЗАиК"

Категория 494 р. - 741 р.

Книги: Мемуары

Категория 494 р. - 741 р.

закладки (0) сравнение (0)

15 ms