Российский флот в Великой войне 1914-1918; Харвест, 2017

  • Издатель: Харвест
  • ISBN: 985-18-4039-4
  • Книги: История войн
  • ID:3691759
Где купить

Где купить

Последняя известная цена от 367 р. до 367 р. в 1 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года
Промокоды на скидку
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
367 р.
25.04.2024

Описание

Эта книга представляет собой краткий очерк действий Российского военного флота на Балтийском, Черном и Баренцовом морях во время Великой европейской войны 1914 -1918 гг. Кроме того, рассказывается о судьбе флота в период интервенции и Гражданской войны. Приведены сведения справочного характера. В книгу вошли более 330 фотографий и 20 карт.

Книга рассчитана на читателей, интересующихся историей Первой мировой войны и Российского Императорского флота.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательХарвест
Год издания2017
ISBN978-985-18-4039-3


Отзывы (1)


  • 4/5

    Автор не первый раз пишет книги на морскую тематику. Но в основном это работы о различных типах кораблей. Здесь же он рассматривает ход I Мировой войны (I МВ) с участием Российской империи. Книга – сугубо реферативная работа, основанная на небольшом объеме ранее изданных исследований. Однако, к сожалению, современных трудов, объективно рассматривающих во всем объеме морские действия России в годы Великой войны, нет. Есть усилия отдельных историков. Наиболее удачной и более-менее освещающей в целом ход войны является книга Д. Ю. Козлова «Нарушение морских коммуникаций по опыту действий Российского флота в Первой мировой войне». Но как явствует из перечня литературы, приведенной в книге, это исследование, почему-то не использовно.
    Читается легко и с интересом. Только после прочтения стал обладать целостным представлением о ходе I МВ на море. Некоторые эпизоды мне вообще были мало знакомы. Не пройдена стороной тема революций и их воздействия на флот. Считаю это особо положительным примером. Потому что то, как расправились с офицерами на Балтике, а потом с кораблями на Черном море, показывает, что оправданий революционерам, и, прежде всего, большевикам нет. В приложениях описывается борьба балтийцев в годы Гражданской войны с англичанами и судьба ушедших остатков Черноморского флота в Бизерту. Тоже интересно почитать.
    Много иллюстративного материала. К сожалению, качество полиграфии оставляет желать лучшего. – Серая бумага, отчего фотографии плохо воспринимаются. Я бы не сказал, что книга дешевая. Пример издания работ на военную тематику издательством «Яуза», где на дешевой, но все-таки белой бумаге удается качественно распечатать иллюстрации, показывает, что в данном случае издательство и автор попросту нажились на читателе. Единственное, что радует глаз – обложка.
    Такой формат работ мне нравится. Он необходим в целях популяризации науки. Коротко, но емко все описывается, создавая целостное восприятие у читателя. Но минусом данного издания является авторская позиция. Автор подходит к своему предмету как журналист. Положительной стороной такого отношения является легкий текст и популярность, а вот отрицательной субъективность оценок, в основе которых лежит желание дешевого пиара, где главное не научная истина, а скандальность. Уже в предисловии, как для затравки, он пишет, что не имеет никаких патриотических чувств к России в годы конфликта. Все одинаково повинны в развязывании войны и в кровопролитии. Почему же пишет о России, внятно не ответил, мол, захотелось. Но на самом деле ответ очевиден – заработать деньжат.
    Неточен в повреждениях. Из наиболее существенного. – В Арктике отрицает уничтожение нашим эсминцем немецкой подлодки. Вообще-то это боестолкновение неоднократно описывалось, и считать, что все некритично отнеслись к источникам, только А. Тарас такой один молодец, вызывает сомнение. В случае с «Пересветом» пытается доказать, что корабль стал жертвой диверсии. Доказательства, весьма странные. – Мол, если взрывчатка была на корабле, значит, офицеры и командир корабля не доглядели, а перекладывая вину на английские тральщики, они сняли с себя ответственность. В случае с гибелью «Императрицы Марии» и вовсе пишем о халатности – порох из зарядов матросы использовали в бытовых целях. Версия такая есть, но всерьез ее не рассматривают. Самая правдоподобная, которую не упомянул автор – это самопроизвольное возгорание пороха. В монографии Б. А. Айзенберга и В. В. Костриченко, посвященной именно этому линкору, дана подробная сводка погибших в годы I МВ линкоров в разных странах от внутренних взрывов в небоевой обстановке. У нас эта же ситуация сложилась на «Севастополе», просто к счастью вовремя узрели пожар. Но ведь автору нужен хоть маленький, но скандал.
    А. Тарас оценивает результаты боев для России только с отрицательной точки зрения. Например, бой у о. Готланд 1915 г. был проведен бездарно, в Моонузндском сражении в 1917 г. проблемы немцам создали лишь мины. Что касается отношения к минной войне, то хоть местами автор и положительно отзывается о наших действиях, но в целом характеризует действия Российского флота как затворнические. – Накидали мин, и засели за ними, ничего не делая. Нет, чтоб как настоящие мужики… Это напоминает страдания английских историков после I МВ, которые в таком же духе писали о коварных немцах, успешно применивших подводные лодки. Хотя местами писатель и хвалит наших адмиралов. Особенно странно это выглядит в случае с Эбергардом. Так и хочется сказать – автор, Вы уж определитесь!
    Однако имеются иные оценки произошедшим событиям. Да, отрицательные моменты были, прежде всего, простаивание линейного флота. Но линкоры «скучали» во всех флотах участниках I МВ. На оперативно-тактическом уровне русские флотоводцы оказались выше своих противников. И главным показателем этому служат не голословные рассуждения автора, а результат потерь. В приложении есть поименный перечень потерь. Но читатель сам должен все подсчитать, а в тексте об этом ни слова. Были бы прописаны четко эти данные, и слишком очевидным стала безосновательная критика нашего флота. Автор пишет, мол, Черноморский и Балтийский флоты стратегических задач не решили. Однако их не решили ни британский, ни германский флоты. Конечно, масштабы противостояния на море несопоставимы между англичанами и немцами с одной стороны и русскими с немцами с другой. Однако стоит отметить, что морские действия Франции, Италии и Австро-Венгрии оказались еще более блеклыми. Так что не таким плохими были русские моряки, а адмирал Бахирев, к сожалению, является одним из забытых героев той войны.
    Отдельно стоит упомянуть антисемитизм автора, который вообще не к месту (хотя есть ли вообще место для национализма?).
    Те мни менее, на фоне отсутствия иной аналогичной литературы, все-таки считаю книгу неплохой. Для тех, кто только начал интересоваться военно-морской тематикой, работа обязательна к прочтению. Просто учитесь сразу подходить критически к источникам, стремясь их проверить по иным публикациям или даже документам.

Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: История войн - издательство "Харвест"

Категория 293 р. - 440 р.

Книги: История войн

Категория 293 р. - 440 р.

закладки (0) сравнение (0)

12 ms