История мировой живописи. XIX век. Ориентализм и Салон. Том 23; Белый город, 2009

  • Издатель: Белый город
  • ISBN: 978-5-7793-1658-3
  • Книги: Культурология. Искусствоведение
  • ID:14381316
Где купить

Где купить

Последняя известная цена от 319 р. до 319 р. в 1 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года
Промокоды на скидку
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
319 р.
13.01.2024

Описание

Восприятие изобразительного искусства не остается всегда одинаковым. Случается, что оценки того или иного явления в искусстве меняются несколько раз в столетие. Так случилось с салонным искусством XIX века, которое считается главным противником нарождавшегося в ту эпоху модернизма. Современники были уверены, что салонная живопись и есть самая правильная. А творческие поиски новаторов, отвергавших эстетические принципы академизма, объявлялись "мазней" и "фокусничаньем". Потом, когда модернисты завоевали мир, стало принято думать, что их ближайшие предшественники (а во многих случаях - и учителя) лишь бездушно копировали природу, шли на поводу у обывателя, диктовавшего им свои малоразвитые вкусы. Но прошло сто с небольшим лет, и традиционалисты заняли достойное место рядом с новаторами. Термин "салонное искусство" появился в XVIII веке, когда в "Квадратном салоне" Лувра в Париже стали устраиваться - под патронажем самого короля - художественные выставки. Постепенно возникло художественное явление, которое стали обозначать этим словом. В основе салонной живописи - так называемая академическая манера: совершенство рисунка, изящество линий, тонкая проработка цвета, тщательная детализация, "возвышенный" и понятный сюжет, а главное - рационалистически выверенная система правил, предписывающая подход к изображению того или иного объекта или группы объектов. Эффектная композиция картины, виртуозность кисти, стремление выразить идеал, готовность служить "прекрасному" - вот основное, что требовалось от художника. Мастера не столько выражали себя, сколько создавали образ красоты, который удовлетворял хорошему вкусу их современников; увы, порой "хороший вкус" понимался как нечто раз навсегда данное и не развивающееся, неизменное. Оттого многие картины выглядят искусственными, застывшими, надуманными, порой слащавыми - и техническое мастерство их не спасает. Название "салонное искусство", распространившееся далеко за пределы круга живописцев, выставлявшихся в "Квадратном салоне", возникло потому, что академистов и "неоклассиков" поддерживали жюри официальных живописных выставок Парижа, строго отбиравшие произведения, которым суждена была встреча с большой публикой. Среди художников этого направления встречаем имена Амори-Дюваля, Глейра, Шопена, Кутюра, Кабанеля, Бугро, Делоне, Доре, Лефевра, Каролюс-Дюрана, Перро, Ленуара, Г. Синьяка, Годварда, Блааса, Больдини, Беро, Жерве, Тиссо. Нередко любители живописи вздыхали о дальних пределах, а художники искали вдохновения вдали от просвещенных столиц, в "диких" странах, не подверженных влиянию цивилизации. Причем было совершенно все равно, Индия это или Иран, Китай или Средняя Азия: речь шла о культуре. Многие восточные страны являлись колониями супердержав Великобритании, Франции, Испании, и отправиться туда, своими глазами увидеть экзотическую природу, архитектуру, жителей было делом несложным. Конечно, художники-ориенталисты не стремились глубоко постичь чуждый им восточный мир - для этого, в конце концов, они имели свой собственный, который тоже предпочитали не анализировать, а изображать как уравновешенное и гармоничное целое. Но на Восток манила сказка, ожидание праздника, какого-то совершенно иного бытия (ведь и Поль Гоген покинул Францию в поисках своего тропического рая!). Европа жаждала новых сказок - братья Гримм и Шарль Перро уже наскучили ей. И она получила свои сказки. Их доставляли просвещенному миру Жером, Фромантен, Брест, Белли, Шрейер, Бонна, Пазини, Леконт дю Нуи, Гийоме, Ре-ньо, Кордеро, Корроди, Бриджман, Бауэрнфайнд, Уикс, Эрнст, Дойч, Логсдейл, Мюллер, Фишер.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
ISBN978-5-7793-1658-3
Автор(ы)
Год издания2009
ИздательБелый город
СерияИстория мировой живописи


Отзывы (2)


  • 4/5

    продолжение:
    ГИЙОМ СИНЬЯК
    Благоухающий ирис 38
    Венера и Амур 39
    Обещания любви 39
    Пробуждение Психеи 39
    ДЖЕЙМС ТИССО
    Бал на борту корабля 67
    Благовещение 73
    Вдова 69
    Вдовец 70
    Галерея корабля ее величества «Калькутта» 63
    Иисус в Вифании 74
    «И весь народ, …видя происходившее, возвращался, бия себя в грудь» 7
    Иосиф поселяется в Египте 72
    Капитан Фредерик Бернаби 70
    Лондонские гости 69
    Любители цирка 68
    ...

    Читать полностью

  • 4/5

    Список художников и их полотен
    ЭЖЕН ЭММАНУЭЛЬ АМОРИ-ДЮВАЛЬ
    Античная купальщица 5
    Рождение Венеры 5
    ГУСТАВ БАУЭРНФАЙНД
    Молитва у Западной стены Иерусалима 110
    Рынок в Яффе 111
    У Храмовой горы в Иерусалиме 109
    Улица Яффы 111
    ЛЕОН БЕЛЛИ
    Женщины на берегу Нила 99
    Корабль на мели 99
    Паломники, идущие в Мекку 99
    ЖАН БЕРО
    Встреча на площади Согласия 58
    Выступление кадета 59
    «Марсельеза» 60
    Парижанка 58
    Сцена на...

    Читать полностью

Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Культурология. Искусствоведение - издательство "Белый город"

Книги: Культурология. Искусствоведение

Категория 255 р. - 382 р.

закладки (0) сравнение (0)

70 ms