Воспитание гуманизма и нравственности; Амрита, 2023
от 377 р. до 519 р.
- Издатель: Амрита
- ISBN: 978-5-413-02757-8
EAN: 9785413027578
- Книги: Общая педагогика
- ID:12753841
Где купить (5)
Цена от 377 р. до 519 р. в 5 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Лабиринт | 426 р. | 27.02.2024 |
МАЙШОП | 252 р. | 26.02.2024 |
Описание
Немецкий философ, психолог и социолог Эрих Фромм (1900–1980) — один из наиболее крупных западных мыслителей-гуманистов XX века. Он с тревогой ставил вопросы об острых противоречиях формирования личности в условиях кризиса современной цивилизации.
Многочисленные труды Фромма носят междисциплинарный характер, но проблемы воспитания личности в наиболее широком смысле этого слова занимают центральное место во всем его творчестве. Ознакомившись с содержанием данного сборника, вы узнаете о методиках воспитания нравственности и гуманизма в человеке в непростых условиях современности.
Издание предназначено для широкого круга педагогических работников.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Фромм Эрих |
Переплет | Мягкий переплёт |
Издатель | Амрита |
Год издания | 2023 |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 268 |
Серия | Антология гуманной педагогики |
Страниц | 268 |
Переплёт | мягкий |
ISBN | 978-5-413-02757-8 |
Размеры | 14,00 см × 20,00 см × 1,40 см |
Формат | 20 x 14 x 2 |
Тематика | Другие издания |
Раздел | Общая педагогика |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество страниц | 268 |
Вес | 0.24кг |
Автор | Фромм Эрих |
Назначение | для гуманитарных ВУЗов |
Количество книг | 1 |
Вес, в граммах | 258 |
Тип обложки | мягкая |
Издательство | Амрита |
Обложка | мягкая обложка |
Отзывы (1)
- Наджафова Ираида — 28 Июля 2023
Исследования Фромма опираются на данные антропологии и социальной психологии, философии и собственной психоаналитической практики. Данная книга - попытка проанализировать человека как индивида, вне отрыва от социума, гуманизировав внутренний мир человека, наполняя его новым содержанием, так называемой «глобальной терапии».
Фромм изначально был последователем и приверженцем трудов Фрейда, однако, их взгляды разошлись кардинальным образом. Движущими мотивами поведения человека Фрейд считал биологическими, берущими основы из инстинктов и подсознательных влечений, недооценивая роль общественной составляющей человека, он рассматривал индивида в отрыве от социальных связей людей. Фромм же, напротив, считает, что наличие самосознания человека повлекло утрату способности действовать под влиянием инстинктов и для того, чтобы выжить, человек нуждается в системе ориентирования, которое берет начало из воспитательного процесса. От этого так важна роль семьи, школы…хотя, Фромм, безусловно, согласен с тем, что роль раннего развития важна, ввиду быстрого формирования индивида. Однако, коренные изменения окружающей среды ведут таже к существенным изменениям поведения человека.
Методы воспитания – есть основа формирования личности в целом. Еще одно отличие Фроммовской теории от Фрейдовской – методы воспитания и их роль в развитии личности – по мнению Фрейда, становление личности ребёнка происходит под воздействием, прежде всего, внутрисемейных отношений, которые как бы противостоят влиянию общественных структур. Фромм же, напротив, считает, что «Родители – не только применяют шаблоны воспитания, принятые в их обществе, но и собственной личностью представляют социальный характер своего общества или класса. Они передают ребенку то, что можно назвать, психологической атмосферой, духом общества… Таким образом, семью можно считать психологическим агентом общества». Видите, какая огромная разница в подходах! И я абсолютно согласна с Фроммом с тем, что социум определяет во многом становления личности. Но тут замкнутый круг, нас воспитывают определённым образом. Мы так же воспитываем своих детей, замкнув невозможность изменений структуры общества. Казалось бы, безысходность, но выход всегда есть!
Еще одной проблемой современного общества, рассматриваемой в рамках данной книги, Фромм называет - отсутствие должного внимания к развитию эмоциональной сферы человека. В школах господствует сухая рассудочность, набор определенных знаний. Эмоциональность стала синонимом неуравновешенности или душевного нездоровья. Хотя, именно развитые эмоции способствуют гуманным импульсам и помогают избрать этически верное решение в сложной жизненной ситуации.
Вообще книга затрагивает множество тем, над которыми стоит не только размышлять, но и возможно, менять подход к жизни, воспитанию, пониманию своего я. Очень интересно раскрывается тема свободы общества и личности, в частности, демократических ценностях, которые на деле не про свободу вовсе. Существующая власть в мире действует другими методами воздействия на личность, формирую реальность ту, которая, кажется, исходит из собственных умозаключений, но увы… Право выражать свои мысли имеет смысл только в том случае, если человек способен иметь собственные мысли. С раннего девства в нас формируют «нужные» мысли, ребенка учат проявлять чувства, которые вовсе не являются его собственными, учат любить людей (всех, без разбора), быть дружелюбным, улыбаться и так далее. То есть испытывать определенные, удобные для социума эмоции.
Невозможно описать тот огромный пласт работы, который затрагивает данная книга, данный исследовательский труд Эриха Фромма. Просто прочтите. Хоть я, на самом деле, считаю, что знакомство с автором должно происходить с других произведений. Советую сначала прочесть «Искусство любить», затем «Бегство от свободы», потом «Иметь или быть», «Анатомия человеческой деструктивности» и только потом – данная книга.
Для понимания себя, как личности, в отрыве от природы и понимания в целом социума, его развития, в разных ипостасях и на разных временных отрезках, я рекомендую изучать труды данного автора – исследователя. Очень жаль, что в ВУЗах не преподают и не упоминают его труды. Чем раньше мы начнем понимать суть вещей, тем больше и выше шанс у нашей цивилизации на счастливое существование. Понимание дает уверенность, а значит гармоничность в жизни, к чему мы должны, как мне кажется, все стремиться.
Добавить отзыв
Книги: Общая педагогика - издательство "Амрита"
Категория 301 р. - 452 р.
Книги: Общая педагогика
Категория 301 р. - 452 р.