Отзывы на книгу: Город вторых душ (Шейл Рута); ООО "Издательство Астрель", 2020
от 280 р. до 774 р.
- Издатель: ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ISBN: 978-5-17-120496-9
- Книги: Городское фэнтези
- ID:4843734
Отзывы (21)
- autoreg1234076592 — 15 Апреля 2023
Вся серия - огонь! Так не хотелось расставаться с главными героями. Вот честно. Надеюсь, уважаемый автор, когда-нибудь выйдет ещё одна книга или вы подарите нам что-то совершенно новое, но такое же прекрасно-мистическое. Для тех, кто не читал - очень крутое городское фэнтези. Спасибо!
- Светлана Николаева — 29 Марта 2023
Все три книги это просто бесконечное переплетение слов и смыслов, жизни и иллюзии. Добра и зла. И может ли быть зло отделимо от добра? И почему тот, кто заплатил жизнью остаётся в должниках? Рекомендую бесконечно!
- 183397946 — 21 Апреля 2022
Очень приятная книга, в меру доброе, в меру мрачное, в меру сказочное городское фэнтези. Сюжет увлекательный: на вечерок – то что надо!
- Анонимно — 22 Ноября 2021
Идея книги хороша, но концовка отвратительно попсовая, и повествование затянутое. Лучше уж книга «Вьюрки» Бобылевой. Понравилась мрачная атмосфера города.
- Анонимно — 5 Августа 2021
Книга зацепила сложным слогом. Мрачность и депрессивность напоминает Паланика. Очень необычный сюжет. Затягивает с первых строк не понимая почему.
- Ольга Цветкова — 29 Июня 2021
Книга относится к серии "Двоедушник" но при этом она абсолютно не связана с первыми двумя частями, здесь свои герои, взрослые, самостоятельные люди, а не 17 летиние подростки. И сама книга получилась более зрелая, серьезная.
Я сразу невзлюбила Севера, мне не импонирует его образ жизни и взгляд на жизнь, эдакий интилегент-жиголо, живущий за счет жены и второй души и при этом пьющий и вечно не довольный. При этом Северьян сразу располагает к себе, не смотря на явные проблемы с моральными качествами. Вика, странная тоже женщина, не понятно зачем ей все это нужно.
В общем все персонажи книги яркие, живые и у меня было ощущение, что если я приеду в Нижний, половину из них я реально встречу на улице, такой вот осенней, промозглой, холодной и унылой. Немного противной, но тем ни менее очень искренней. - Аликс Рыжикова — 18 Мая 2021
Роман Саши Степановой «Город вторых душ», по собственному определению писательницы, «скорее всего не young-adult, а если он, то в самой верхней возрастной планке – когда в детско-родительских отношениях ты уже не ребёнок, а родитель или хочешь им стать» .
Тридцатитрёхлетний Север Арсеньев – никому не известный фотоблогер из Нижнего Новгорода, ещё задающийся вопросом «кем я стану, когда вырасту» и грезящий о собственной выставке, оказавшись втянутым в поиски пропавших детей, вдруг задумывается, что и у него могла быть дочь десяти лет. А пока Север шатается по улицам, снимая на телефон фасады старинных зданий и глотая виски, где-то в межпространстве дожидается своего часа – совпадающего с моментом, когда Север забудется пьяным сном, едва дотянув до собственной кухни, – его вторая душа: отец Северьян, переправляющий на таинственную «изнанку» города застрявших между смертью и забвением – Есми. Вот только неупокоенные души начинают твердить, как по-заученному, о голосах и плаче детей, зовущих родителей, и о непонятной Кудельке...
В композиционном отношении текст романа напоминает лоскутное одеяло. Или костюм Паяца – последнее, что видят пропавшие дети перед губительным путешествием через «полупуть», пролегающий вне пространства и времени. Сюжетная гонка вдруг – в моменты наиболее высокого эмоционального напряжения – сменяется лирическими отступлениями, бытовыми зарисовками, экскурсами в историю городских зданий, что отнюдь не снижает накала, а лишь подогревает читательский интерес, рождает стремление нетерпеливо перевернуть страницу, другую, чтобы снова влиться в течение сюжета. Смысл, однако, в том, чтобы замедлиться, вчитаться, позволить себе войти в пространство между строк, оказаться внутри текста. Посмотреть на Нижний Новгород глазами Севера – крошащиеся особняки купечества XIX века, заброшенный летний кинотеатр с верёвочными обрывками на балках, пара «молодых идиотов», в которой «она выглядит как жертва абьюза... он – как абьюзер, который подобрал её, пьяную... и каждый вечер разводил её колени в её же квартире». Посмотреть глазами Севера – и увидеть, уже собственными – любой провинциальный город России хотя бы в двухстах километрах от МКАДа. Разделить с героем тошноту от этого осознания. Ощутить холод, покрывающий спину мелким водянистым бисером, от внутренних монологов шизофреника двоедушника Саши, в облике Паяца похищающего «ненужных» детей и запирающего их души в тельцах самодельных кукол.
Книга как будто играет с читателем в Alternate Reality Game. Перед ним, как на гугл-карте, совершенно реальный, фактурный Нижний Новгород: Блиновский пассаж на Рождественской и площадь Народного Единства, дом-коммуна на углу Большой Покровской и Пискунова и особняк купца Степанова, Горького, Студёная, Белинского и Черкизовская. Север пьёт виски Writers Tears Copper Pot, затягивается IQOS, обрабатывает снимки в VSCO и загружает их в Instagram. Незаметно для самого себя читатель перестаёт отличать реальность от фантазии, и дрожащие руки набирают в поисковой строке юзернейм Кудельки, название Telegram-канала Владимира Мяля и имя Анзурат Юсуповой... Но искать нужно не их, а те самые true stories, которыми роман inspired by и от которых не спасает никакое фант-допущение. Дело Марии Гликиной – «девочки с лисьими глазами», Кукольника – Анатолия Москвина, история борской трагедии и сводки исчезновения людей в Нижегородской области – тот необходимый минимум информации, который нужно держать в голове, приступая к чтению романа.
«Городу вторых душ» мало быть образцом современной экспериментальной и художественно-документальной прозы – он встраивается в традиции отечественной и мировой литературы, как законный преемник. Блестяще развивая мотивы двойничества, что отражено уже в самом названии, Саша Степанова находит новые ракурсы, «живые нервы» вечной темы: дестигматизация тяжёлых психических расстройств – со стороны покалеченного Саши-Паяца, и дисморфофобия – в образе Севера-Северьяна. Разговор на табуированные темы (домашнее насилие, детский суицид) в целом – одна из определяющих черт романа. Новое звучание обретает здесь и немецкая средневековая легенда о Гамельнском крысолове. Ненадолго отвлечёмся от неё, чтобы отметить уникальность авторского языка и стиля. Вслед за «Вещными истинами» новый роман Саши Степановой сохраняет авторскую тенденцию к немецкой лексике: «umwelt» в устах Севера напоминает о концепции субъективного мира Якоба Икскюля. В целом же стиль романа имеет немало общего с потоком сознания. Это ритмизованная, звучащая проза, охват которой составляют все лексические пласты – от «высокого штиля» до обсценной лексики.
Но вернёмся к легенде. Замена антуражной, свойственной той эпохе «мишуры» – на современную при сохранении сущности приближает её к сегодняшнему дню вплотную – до понимания, что мир изменился ровно настолько, насколько изменились мы сами, из века в век повторяющие: «Настали последние времена».
«Сто лет назад (сегодня, вперёд) пропали (пропадают, будут пропадать) наши дети», потому что мы всё ещё там, где десятилетняя девочка Оля выходит в распахнутое окно, оставив на столе записку: «Мама это для тебя». - 766720548 — 14 Ноября 2020
Какая пркекрасна-ужасающая история! Не читала предыдущих книг, но это совершенно не помешало насладиться историей❤ Все лаконично, все понятно, эмоциональные качели обеспечены. На протяжении недели, урывками, без возможности оторваться от истории Севера-Северьяна я читала запоем. И про месть, и про прощение, и про искупление. Спасибо большое Саше Степановой за эту историю. Обязательно вернусь к ней. И жду экранизации – история достойна экрана
- arevkova.yuliya — 11 Июля 2020
Невероятно сильная и проникновенная история одна из тех при прочтении которых по телу бегут мурашки, а в голове целый рой вопросов. Депрессивная и такая правдивая, что осознаешь, что хочется закрыть глаза и больше не читать, но упорно продолжаешь, потому что оторваться просто невозможно. А финал и в правду такой каким должен быть.
- Нилл Рингил — 28 Июня 2020
«Автор — не беспомощный лоботряс:
Всё, чего хотел, он сказал без вас.
Автор и представить себе не мог,
Что вам померещится между строк»
© Ростислав Чебыкин
Эпиграф выбран мной не случайно. Я — категорический противник попыток поиска дополнительного смысла, попыток додумывать за автора что-то, что он/она якобы хотел(а) сказать. Я считаю, что автор сказал именно то, что написано в тексте и только это. Это первое, что нужно знать читая любые мои отзывы.
Я умею очень жестко разграничивать личную симпатию и личную антипатию по отношению к автору или авторке и свое отношение к его или ее книгам. Я — дядька простой и прямой, если что-то мне в книгах человека с которым я лично знаком и к которому очень тепло отношусь не понравится, то я это выскажу, так же, как я буду хвалить качественную книгу от человека который сам по себе мне неприятен. Это второе, что нужно знать читая любые мои отзывы.
С огромным удовольствием прочитал «Город вторых душ» блистательной Саши Степановой, последнюю ее книгу под псевдонимом Рута Шейл. Как и говорила сама Саша в выпуске «Ковендур» посвященном выходу книги эта книга хоть и принадлежит тому же «миру» которому принадлежат ее более ранние «Двоедушник» и «Двоедушница», но не является их продолжением. В книге нет героев тех двух книг, она совершенно независима и ее можно читать отдельно.
Я принципиально не буду касаться сюжета, что бы каждый мог купить книгу и насладится ей самостоятельно. Я отмечу только некоторые вещи по общему ощущению и по моему восприятию книги.
Я бы не отнес книгу к жанру YA, потому что это уже не YA. Это книга не про «молодых взрослых», а про нас, про тех кому уже за 30, тех кому ближе к 40, но кто по прежнему молод. Книга про нас, наших ровесников и то что нас окружает. Да, она прекрасно подойдет и более молодой аудитории, но и для меня она стала вполне себе куском всего того, что меня окружает.
Книга очень живо описывает мир который нас окружает, со всеми его реалиями, со всеми отсылками к тому что является частью нашей жизни. Читая ее ты ощущаешь, что а вот этот кусочек он словно бы про тебя и думаешь «Блин, Саша! Как ты на расстоянии читаешь мои мысли и зачем?»
Живой и при этом совершенно безупречный язык которым написана книга захватывает тебя и ты не можешь оторваться, ты проглатываешь ее быстро и закрывая том думаешь «А почему так ма…». Лично у меня на книгу ушло меньше 4 часов и я пожалел, что так мало, обязательно и с удовольствием перечитаю снова пару месяцев спустя.
При этом с каждой книгой видно, что язык чуть меняется, Саша набирается и набирается опыта, что тоже очень важно для автора, творец застывший это творец мертвый, а Саша пишет с каждой книгой все лучше и лучше.
Мой совет всем: «Заказывайте доставку в магазин близкий к вам у той книжной сети в которой покупаете книги, покупайте и читайте!»
С нетерпением жду появления в продаже на днях законченной новой книги Саши «Другое настоящее», последнее время мало выходит новых книг радующих меня и тем ценнее каждая книга Саши Степановой. Саша, огромное тебе спасибо за труд! Ты — молодец! - wizzymi — 22 Мая 2020
Та самая книга, в которой сначала нужно привыкнуть к слогу автора. Сначала ничего не понимаешь - странные выражения, непонятные слова, словно начал читать с середины. Но, привыкнув к слогу спустя пару глав, словно вживаешься в историю. Книга оставляет сильное послевкусие. Будьте уверены, после нее вы пару дней не сможете ничего читать. У этой книги - свой мир, все персонажи - многогранные и живые.
Иногда события представлялись какими-то скомканными, не до конца описанными, но даже это впечатления не испортило. - Marina Shkolnik — 4 Мая 2020
Ух..мощная книга, да и вся серия. Намного глубже, чем может показаться сначала. Очень ярко прописаны герои. Жду продолжения. Спасибо автору!
- 383588946 — 26 Апреля 2020
Царапающая, при всей мистике очень реальная, страшная, депрессивная, оставляющая надежду. И отдельное спасибо Саше Степановой за конец, он именно такой, какой должен быть на самом деле.
- augustin.blade — 24 Апреля 2020
На сей раз Вергилием проведут нас еще глубже и дальше, чтобы ни один луч солнца золотого этого вашего не мог пробраться за нами по тающим следам. Укутаться в тьму посильнее, потому что все эти ваши надежды, светлые мечты, красивые финалы - они из сказок и сказаний, а настоящая жизнь у очень многих не сахар и даже не разбавленная с лимоном вода. Это мир, где больно, грязно, где приходится раскапывать, трясти и успевать догнать, спрятаться и затихнуть, кричать и вопить от отчаяния. А если твоя собственная жизнь - это две половинки кривого зеркала, вот всем этом карнавале ужаса становится еще "веселее" с привкусом горькой усмешки на лице.
Признаюсь честно, персонажи первых двух книг мне ближе: вот те самые с привкусом чернил мальчики, изкалеченные темные души одной девочки и все те, с кого началось мое знакомство с автором и сеттингом. Но "Город вторых душ" по-своему силен, ибо тема детей - это тема детей. И она страшная. Просто по-простому страшная. Добавить то, что я боюсь кукол, и вам все должно здесь стать понятно.
Стоит ли читать? "Да", если вы
- хотите еще чуть больше узнать про, назовем ее, бытовую сторону вопроса жизни с человеком, который сам не свой в буквальном смысле этого слова
- хотите нырнуть в темное и мрачное и очень местами про жизнь в уголках, куда не заходит свет от слова совсем
- хотите напомнить себе таким походом в бездну, что ваша жизнь, оказывается, очень даже ок
- готовы попрободить по мрачному Нижнему
"Нет", если вы
- не готовы к черному на черном, если вам сейчас по какой-то причине не хочется вспоминать, что мир порой тот еще сумрачный лес, в котором многим капитально не повезло
- всей душой прикипели к персонажам первых двух книг, и вам хватит, а лучше просто перечитать те части
- хотите начать знакомство с автором с этого романа - Шакирова Любовь — 14 Апреля 2020
От этой книги испытываешь трепет. Язык в ней прекрасен, слова так ладно стоят в предложениях, что иногда зачитываешься. Иногда, конечно, не понимаешь, что происходит из-за витиеватого стиля, но зато от этого внимательно вчитываешься.
А в самой истории пугает не факт двоедушия, а человеческая драма взаимоотношений и насилие, которое нас окружает. Жалко детей, мерзко от молчаливых и бездейственных свидетелей, страшно, что звук дудочки крысолова может быть притягательней собственного дома.
Читайте в полутьме, в пустой квартире, и думайте о звуках из соседней квартиры, к которым привыкли. - Ксения Баева — 7 Апреля 2020
Сложно писать отзыв сразу после прочтения. История затягивающая, как будто идёшь в глубь топи. Понимаешь, что тонешь, а выбраться – нет сил. Зацепила
- Кулаева Маша — 2 Апреля 2020
Хорошая книга, интересный сюжет. Прочитала на одном дыхании за 2 дня.
- Нилл Ринов — 27 Марта 2020
«Автор – не беспомощный лоботряс:
Всё, чего хотел, он сказал без вас.
Автор и представить себе не мог,
Что вам померещится между строк»
© Ростислав Чебыкин - Ольга Птицева — 26 Марта 2020
Сильная и взрослая книга про тех, кто продолжает искать своё место в мире, пока мир сходит с ума от собственной жестокости. Маст рид!
- Кнышова Юлия — 25 Марта 2020
Книга поднимает очень серьёзную тему - насилие над детьми, некоторая беспечность взрослых по отношению к своим же детям, пропажа детей. Читать было жутко особенно от понимания того что такие ситуации действительно происходят. Двоедушность главного героя книги мне очень интересна, хотя до конца не понятна. Как в одном человеке может быть две души, два таких разных человека. Как происходит смена одного на другого и как они вообще могут существовать вдвоём. Как они делят одну жизнь, одну жену и одних и тех же знакомых. Но не смотря на все эти вопросы, мысли как одной так и второй души мне близки, их страхи и переживания. Несомненно впечатлил финал книги, как главный герой наконец перестал думать о себе и сумел оказать неоценимую помощь.
- Наталья Блинова — 7 Марта 2020
Прочла
Добавить отзыв
Где купить (8)
Цена от 280 р. до 774 р. в 8 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
ЛитРес | 239 р. | 31.12.2021 |
Onliner BY | 561 р. | 21.05.2024 |
Описание
Двоедушник Северьян Арсеньев - один из тех, кого называют экстрасенсами. В то время как его "дневная" душа, неустроенный фотограф Север, мучительно ищет свое место в жизни, Северьян каждую ночь изгоняет "сущностей" из квартир и домов, зарабатывает деньги, чтобы жена Севера рано или поздно могла оставить работу бармена, доказывает себе и окружающим свою незаменимость, а значит - право на существование. Быт семьи Арсеньевых почти не отличается от себе подобных до тех пор, пока Северьян не приезжает к девочке, одержимой, по словам ее родителей, духом погибшего друга, и не дает ей обещание найти нечто под названием "куделька".
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Шейл Рута |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Издатель | ООО "Издательство Астрель" |
Год издания | 2020 |
Возрастные ограничения | 18 |
Кол-во страниц | 352 |
Серия | ONLINE-бестселлер |
Тип обложки | твердая |
Возрастное ограничение | 18+ |
Количество книг | 1 |
Количество страниц | 352 |
Издательство | АСТ |
Жанр | современная отечественная проза; фэнтези |
Автор | Шейл Рута |
Вес | 0.33кг |
Формат | 130x206мм |
ISBN | 978-5-17-120496-9 |
Размеры | 84x108/32 |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Раздел | Городское фэнтези |
Бумага | Типографская |
Книги: Мистическая отечественная фантастика - издательство "ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ""
Категория 224 р. - 336 р.
Книги: Мистическая отечественная фантастика
Категория 224 р. - 336 р.