Отзывы на книгу: Сияние (Кэтрин М. Валенте); АСТ, Астрель СПб, 2020
от 251 р. до 1053 р.
- Издатель: ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ISBN: 978-5-17-102300-3
- Книги: Фантастика. Фэнтези
- ID:4843721
Отзывы (9)
- Cakalipi — 11 Января 2023
Тот случай, когда надо покупать бумажную книгу.
Повествование очень разнородное, скачет между персонажами и временами, вдобавок автор (авторка) демонстрирует как умеет в постмодернизм. Причем аллюзии расчитаны на американца, то есть русскому непонятны.
И если приходится читать урывками, в транспорте ( извините, я о себе).
Когда есть бумага, то можно подглядеть кто и что из персонажей делал раньше, вопреки усилиям автора всё-таки выстроить сюжет для себя.
С электронной версией это невозможно.
Короче, товарищ Захер-Мазох и бутылка в помощь.
А так описанный мир оригинален и интересен - Дарья Алексеевна Лукина — 27 Июня 2022
Стиль отличный, мир очень интересный, даже персонажи цепляли. Но сюжет и сценарий книги просто "бе". Как писал один из читателей "а можно было все то же самое, только без выпендрежа?". Так и хочется дать автору подзатыльник и сказать "проще надо быть". Читать артхаусный бред о мире, столь общирном и интересном было откровенно больно( Книга топчется сама вокруг себя и не знает толком, о чем рассказывать. Мог получится классный мистический триллер, с элементами биографии и фантастики, а на выходе одеяло из сшитых кое-как лоскутков.
- Анна Эннс — 19 Сентября 2021
Я не люблю заурядности и штампов, привязанных к жанрам. Этим меня всегда радуем К.М. Валенте. У неё получается перевернуть сознание и действительность, пространство и время. Она будто создаёт вечность. Она – космос.
Книга потрясающая. Сложная и многослойная. Поначалу тяжело входишь в её мир. Это как первый в жизни бокал вина. Что это за непонятный вкус, кислый, горьковатый, дурманящий сознание. Но проходит какое-то время, и ты начинаешь ощущать все тонкости фантастико-сюрреалистичного купажа книги.
Роман с послевкусием, и со временем его захочется почувствовать вновь. Хоть я не любитель перечитывать книги, но этот экземпляр приоткроет скрытые детали и малозаметные мелочи.
И спасибо автору за такие яркие картинки миров.
В конечном итоге могу сказать, что «Сияние» – это сюр с нотками фантастики. - Наталья — 28 Июня 2021
Не поняла, понравилось мне или нет. Задумка интересная, действие рваное, происходит сразу в разные временные отрезки, много сразу в голове догадок, что же всё-таки случилось в героиней. Но финал мне кажется слабоват, слишком просто, не "синематографично" в отличие от всей книги. Пока оставлю на полке, может быть имеет смысл перечитать позже. По крайней мере, любопытно.
- LaBruja76 — 9 Марта 2021
Творение удивительное.
Невозможно его определить в "хорошие" или "плохие" книги. Здесь для каждого и всего понемногу -): фантастической иномирности, модной эклектичности, психологической напряженности, сочетания современности и ретро и мир кино-кино-кино.
Для меня это была первая книга Валенте, которую я читала в два этапа: начав в апреле 2020го оставила в середине лета (так себе шло, лениво, со 2го на 5е) - где-то было очень интересно, где-то безбожно зевалось, затем снова вернулась к истории в начале марта 2021го.
Захватили фрагменты диалогов Персиваля (отца) с маленькой Северин (дочь), какие-то разговоры об искусстве, описания моментов-приемов-эмоций, однако философско-модно-отстраненная говорильня (вот прям наше современное искусство в стиле Я так вижу!) несколько утомило (благо, эти фрагменты можно было не воспринимать глубоко, история в моей голове от этого не пострадала). Да и эмоционально-художественная изнанка любого творческого процесса (в т.ч. кинематографического) мне не близка.
Удивительно: написано и переведено настолько ярко, что образы в голове складываются без проблем и даже возникают красочные намётки действий, однако погрузиться в мир полностью так и не получилось - всё же, для полноценного восприятия просто необходимо изрядно внутренней художественности (а то и безбашенной творческости).
Со второй половины 4 части (примерно с середины Золотых страниц) проявилась яркая психологическая-детективная линия - стало в разы интереснее и получилось получше связать воедино историю.
В целом, книга пусть и не затронула что-то глубоко, но вызвала искренний интерес, удовольствие от созданных образов.
Плюсом стало и хорошее качество издания - опечаток нет, корешок отлично сшит, обложка из чуть рельефного материала, приятного тактильно, печать качественная.
Книга однозначно поселится в личной библиотеке и, скорее всего, будет рекомендована творческо-специфическим знакомым -) - Валерия Фомичева — 20 Июля 2020
Меня заинтересовала эта книга, так как в описании жанра указывалось: Детективная фантастика, Зарубежная фантастика, Космическая фантастика, Научная фантастика. Из всего перечисленного могу согласиться только с «зарубежной фантастикой». Все остальное весьма условно. С автором до этого знакома не была и, боюсь, желания продолжить знакомство у меня не возникнет, хотя отзывы о романе в большинстве своем восторженные. Я с трудом пробиралась сквозь дебри повествования, которое ведется в нескольких временных линиях и от лица нескольких героев. Фрагменты сценариев, тексты из личных дневников героев, кадры домашней хроники… И где-то среди всего этого – сюжетная линия, которую сложно найти, а когда найдешь – сложно на ней сконцентрироваться. Очень странный роман.
- Майя Ставитская — 12 Апреля 2020
Camerawoman или Лучистая колесница, влекомая воробьями
...У меня камера. А тот, у кого камера, устанавливает правила. I have the camera, and whoever has the camera is King and gets to make the rules...
Помните, чем Марс толстовской "Аэлиты", "Принцессы Марса" Берроуза и "Марсианских хроник" Брэдбери отличается от реального? Пригоден для жизни. Неважно, что первый и второй варианты мы считаем наивными утопиями, а в третьем видим изящную метафору. Суть в том, что во всех трех случаях авторская воля оживляет безжизненную четвертую планету. А теперь представьте мир, в котором вся солнечная система цветущий оазис, заселенный людьми. Но это же чушь, такого не может быть, потому что не может быть никогда. И однако же, есть, друг Горацио (далее по тексту).
Безгранично смелая фантазия Кэтрин Валенте создает в Radiance такую параллельную вселенную, где человечество давно расселилось по планетам, колонизировав их и приспособив к своим нуждам, а путешествие между мирами уровнем сложности не превышает поездки в другую страну нашей реальности. В целом колониальная политика повторяет известную по нашей истории, протекторат крупных держав закреплен над планетами, в некоторых случаях влияние поделено. Этот мир не знает революций и мировых войн нашего, а престарелый царь Николай II с супругой, наследником и княжнами приветствует в сорок шестом году Всемирный кинофестиваль в Москве.
И вот с этого места нужно подробнее. Потому что книга, в общем, о кино. Об универсальном языке, понятном всякому, и в силу этого объединяющем человечество. О дочери знаменитого режиссера, с детства снимавшейся в папиных картинах. О Северин Анк, выросшей в удивительную красавицу, которая без малейших усилий стала секс-символом Вселенной и, неожиданно для всех, предпочла сменить положение относительно камеры, встать не перед ней, а за нее - сделаться режиссером документального кино остросоциальной направленности. О съемках ее последнего фильма, который обещал стать бомбой, но закончился несчастным случаем на съемочной площадке и загадочным исчезновением Северин.
Фильм назывался The Radiant Car Thy Sparrows Drew и это требует отдельного пояснения. Дело в том, что название - строка из "Гимна Афродите" Сапфо о лучистой колеснице, влекомой воробьями. Упс, почему воробьями, где богиня красоты и где маленькая серая птичка? Ну, тут дело в том, что воробей вместе с лебедем и ласточкой считаются птицами Афродиты (Венеры, Северин родом с нее). На внешнем, обыденном уровне, воробей птица пандемос (всеобщая), которая живет везде, плодится и размножается, приспосабливаясь к самым неблагоприятным внешним условиям. На эзотерическом воробьи психопомпы - проводники душ в иные миры. Фактически название Radiance заключает сложнейшую метафору кино: эксплуатирующего сексуальность
многократно тиражирующегося (киноаудитория на много порядков превосходит книжную), доступного всем
переносящего зрителя между мирами - все в лучезарном сиянии.
Валенте не ограничивается феерией межпланетных путешествий, романтической линией Девочки, которая хотела устанавливать правила и Мальчика, чьи желания не исполнялись, отчасти лавкрафтианской космогонией. Radiance - это такой нуар в плане эстетики, что еще добавляет книге изысканности и делает ее совершенно непохожей ни на что, читаное прежде. Роскошный роман и думаю, даже перечитаю в русском переводе, который ожидается уже к ноябрю.
...Закрой глаза и послушай, что я скажу. Все живы. Все живы и счастливы. Close your eyes and listen to what I say. Everybody’s alive. Everybody’s alive and happy... - Майя Ставитская — 12 Апреля 2020
Кэтрин Валенте удивительная, ни на кого не похожая, фееричная, избыточная, лучезарная. Вот, правильное слово для писательницы и романа. «Radiance» оригинального названия можно перевести, как «Сияние», что порождает ненужные ассоциации с одноименным кинговым романом, знакомым широкой публике по искаженному яростью лицу Джека Никлсона с топором (помните этот постер?)
История Валенте другая и о другом, а название происходит от гимна Афродите: «Лучезарная колесница, влекомая воробьями», и составной метафоры, вмещающей весь роман. В удивительном мире книги, планеты солнечной системы пригодны для жизни и давно заселены. Люди путешествуют между мирами, подобно богам на сверкающих колесницах. Еще это о кинематографе, отличном от нашего, но и у них самом демократичном виде искусства, так же легко переносящим зрителей в иные миры. А почему воробьями? Может потому, что воробей не только птица Афродиты, как лебедь, например, но еще психопомп – проводник между мирами. Маленькая неприметная птаха бывает везде, видит все – героиня романа, режиссер Северин Анк, кинодокументалист.
Изысканно сложный, странный, проникнутый нуарной эстетикой роман. - Рина Оливейра — 6 Февраля 2020
Наконец-то вышел новый роман Валенте, обещанный еще в прошлом году.
Стоит обратить внимание тем, кто любит мозаичные романы, использующие привлечение большого количества документов и приемы жанра дата-фикшн.
Часть глав даже визуально стилизованы под машинописный шрифт.
Добавить отзыв
Где купить (9)
Цена от 251 р. до 1053 р. в 9 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Буквоед | 314 р. | 27.03.2024 |
Подписные издания | 725 р. | 14.07.2022 |
Описание
Северин Анк - дочь знаменитого режиссера готических драм в альтернативном прошлом, где эра звуковых фильмов так и не наступила. Северин не по нраву фильмы отца, полные страстей, интриг и призраков, поэтому она решает сделать карьеру документалиста и отправляется в путешествие по Солнечной системе, изучая культы левитаторов на Нептуне или нелегальные салуны на Марсе. Ведь это не наш мир и не наша Вселенная, а воплощенная утопия, где каждая планета обитаема, космос полон приключений, а люди путешествуют в изящных комфортабельных ракетах. Вот только даже в этом прекрасном мире существуют опасности, и последний фильм Северин приводит ее к загадке исчезнувшей подводной колонии на Венере, населенной огромными созданиями, размером с целые острова. И эта загадка окажется гораздо страшнее и мрачнее, чем думала как сама Северин, так и земляне вообще, и есть большая вероятность того, что с этих съемок далеко не все вернутся живыми.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Кэтрин М. Валенте |
Издатель | АСТ, Астрель СПб |
Год издания | 2020 |
Серия | Мастера магического реализма |
Возрастное ограничение | 16+ |
Оформление обложки | тиснение золотом |
Жанр | фантастика; фэнтези |
Формат | 132x205мм |
Вес | 0.48кг |
Тип обложки | твердая |
Количество книг | 1 |
Издательство | АСТ |
Количество страниц | 576 |
Автор | Валенте Кэтрин |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 576 |
ISBN | 978-5-17-102300-3 |
Размеры | 84x108/32 |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Переводчик | Осояну Наталия Георгиевна |
Раздел | Зарубежное фэнтези |
Бумага | Офсетная |
Книги: Современная зарубежная проза - издательство "ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ""
Категория 200 р. - 301 р.
Книги: Современная зарубежная проза
Категория 200 р. - 301 р.