Отзывы на книгу: Дни одиночества (Щерба Наталья Васильевна, Ферранте Элена); АСТ, 2019
от 335 р. до 867 р.
- Издатель: АСТ
- ISBN: 978-5-17-119339-3
- Книги: Зарубежная современная проза
- ID:4461983
Отзывы (20)
- Марина Добкина — 21 Декабря 2022
Я удивлена оценками и рецензиями(( нет, я конечно понимаю, что все люди разные, одному нравится то, что не нравится другому. Лично меня эта история очень тронула. Многие переживали расставание и, оглянувшись назад, недоумевают: "как я могла любить такого/такую" и т.д, но мало кто вспоминает, что чувствовали в тот момент, как поступали, что говорили. Потому что никому не хочется вспоминать негатив, если расставание было болезненным, а если ещё примешивается измена..это тяжелее вдвойне. Время лечит, это, я думаю, и пыталась донести до нас автор. Жизнь не останавливается, если упал, то вставай, отряхнись и иди дальше, даже когда кажется, что нет сил и смысла.
- Анна Муратова — 9 Сентября 2021
Не понимаю плохих отзывов, чуть не отказалась от книги из-за написанного выше. Эмоционально местами трудно, но так глубоко описать эмоции преданной женщины не смогли даже психологи. Очень сильная книга, не всем, наверное, дано понять. Не для развлечения и убивания вечера
- Анонимно — 20 Января 2021
Книга не самая сильная у Ферранте. Начало обещало драматично-детективный сюжет хотя и на довольно обычную тему – развод и переживания героини. Но в итоге эти самые переживания так затянулись, что я чуть не бросила чтение. Очень много посвящено её страданиям и неадвекватному поведению. СпойлерНепонятно, почему за 4 месяца она не обратилась а психиатру или психологу, да хотя бы начала пить успокоительные. Всё же у неё дети. Странная женщина. Мне с моим характером её не понять.
- Дарья Худяшова — 19 Октября 2020
Читала после роскошной серии книг "неаполитанский квартет" этого автора, боялась разочароваться. Не разочаровалась, но книга и ее героиня очень неоднозначное впечатление произвели, конечно
- Елена Сергеевна Глебова — 18 Октября 2020
Книга не для каждого читателя, но лично мне понравилась. Впервые вижу такое живое и правдивое изображение работы острого горя именно "изнутри", глазами брошенной мужем Ольги, точнее, ее мыслями, ощущениями и чувствами. Те состояния своей героини, которые описывает Ферранте - это не надвигающееся безумие, а отличная иллюстрация работы женской психики, переживающей запредельный дистресс и постепенно справляющейся с ним. Очень откровенно, очень натуралистично, очень правдиво. А еще оптимистично и психотерапевтично. Не рекомендовала бы эту книгу к прочтению мужчинам. На мой взгляд, она исключительно про женщин и для женщин.
- Татьяна Сергеевна Кулиш — 17 Октября 2020
Я получила огромное удовольствие от прочтения этой книги. Хотя к такому мнению я пришла не сразу.
Я испытала весь шквал эмоций, от интереса слогом автора, до не понимания главной героини и не желанием взять себя в руки, от отвращения ее манерой выражения и трепетом перед ее поиском себя.
Если кто-то и сравнивает эту книгу с неаполитанским квартетом, знайте-вы делаете это зря. Единственное что у них одинаковое, это страна где происходит действие и упоминание Неаполя. Ну и грубость самой Элены, которая от неё исходит с какой-то естественностью.
Я сначала думала, что как можно так расклеиться и позволить себе, все что позволила главная героиня и как вообще можно так жить. Почему она не может взять себя в руки, почему не хочет измениться, почему не думает о детях и ещё много других почему?!
А ответ один-да хреново просто ей, вот и все!
Боль, отчаяние, злость, пустота, темнота, ненависть-этим наполнены ее дни, её дни одиночества.
Смело ставлю 5/5! - id02121 — 25 Сентября 2020
Прочитав «Дни одиночества», я уверилась в мысли, что «Элена Ферранте» - это литературный проект, а не личность.
Иначе, я просто не знаю, чем объяснить настолько огромную пропасть между роскошным, глубоким, душевным и сильным «Неаполитанским квартетом» и «Днями одиночества». Даже 10 лет, прошедших со «Дней» до «Квартета» вряд ли могут объяснить столь сильную разницу между произведениями.
При этом, не будь на обложке знакомого имени, я бы совершенно с иных позиций оценивала книгу, не разглядывая и не выискивая в ней знакомых тональностей (за которые я и полюбила «Квартет»). Правда, возможно, и не читала бы)
«Дни одиночества» - это книга-исповедь. История женщины, от которой спустя много лет брака, двух детей и собаку, «ни с того, ни с сего» ушел муж. Вот, был благополучный стабильный брак, но он рухнул в один момент. Уже потом начинает литься поток сознания, и становится понятно, что «ни с того, ни с чего» - это не совсем так. Но суть этой книги не в происходящем – ничего по сути не происходит, а в показывании той бездны, того отчаяния и той чернухи, в которую провалилась женщина.
Книга, на самом деле, грядная. В ней физиологичность густо намешана на нервный срыв, все эти «дырки в жопе» и прочие задорные няшности – полностью отражают состояние дамы. И читать, лично мне, было тяжело и неприятно. Как будто наблюдала за испражняющимся.
Книга написана травмой, вот что. И не выходя из травмы и поэтому в ней нет ни мгновения, посвященного размышлениям или рефлексиям, не говоря уже про плавность или текучесть. Все резко, грубо, 150 страниц истерики.
«Дни заброшенности» - мне кажется более подходящим названием.
И, собственно, лучшее, что есть в книге – её невеликий объём.
Я не знаю, зачем это было написано. Рискну предположить, что это некий литературный эксперимент (написать из вот такого раздрызганного состояния), возможно автор писал «на спор», может быть, это было написано в рамках терапии и работы с травмой – человек, проходящий терапию, «выписывал» свою боль. Не знаю, тут может быть, что угодно. Остается вопрос, зачем это публиковать.
Потому что это не литературное произведение в его классическом понимании. Это история не о том – «что», это история о том – «как».
Плохо, тяжело, больно, безнадежно, депрессивно, тоскливо. Вот так женщине, которую бросили, и которая с трудом переживает этот удар.
Если хочется погрузиться в такое – добро пожаловать. В финале читателя даже ждет проблеск света.
Я оставлю без оценок. - Ксения Недорезова — 18 Апреля 2020
Весь сюжет выстроен вокруг трудностей, с которыми сталкивается брошенная мужем женщина, ее страданий и попыток мести. Поведение главной героини Ольги не всегда адекватно, что, в принципе, можно понять, если учесть сложившиеся обстоятельства. Наверное поэтому в целом Ольга вызывает симпатию, ее хочется понять, а не осудить. После прочтения книга ославляет очень приятное послевкусие и веру в любовь. Книга действительно на любителя, для меня – 10 из 10.
- Елизавета Ефимова — 5 Апреля 2020
Разочарование. Хорошее начало, потом крайне мутная, основанная на бесконечном повторении переживания середина, и более-менее скомканный конец. Кроме раздражения ничего не осталось после прочтения.
- Филиппова Екатерина — 11 Марта 2020
Впервые встречаюсь с таким халатным изданием книги. О содержании даже не хочется говорить. Провальный роман, будто написан другой рукой. Но я о другом.
В книге отсутствует 17!!! Страниц текста.
Три главы повторяются дважды!
Торопились? Куда?! Плохую книгу, ужасно напечатали.
Издательство АСТ? Что с вами? Как вы относитесь к своему читателю? Где корректоры? Книга вышла из печати и никем не была даже пролистана. Отвратительное чувство... - Алёна Ч — 26 Января 2020
Ужасно пошлая, грубая книга. Зацикленность героини на сексе в момент развода, когда она остается с двумя детьми, просто вводит в ступор. Не знаю, возможно, это для кого-то и реальность, но грубый язык, множество непристойностей как-то убивает желание читать. Еле дочитала до конца, который, кстати, очень банален и предсказуем. Полное разочарование от книги. Ожидала чего-то более интересного после Квартета..
Одну за другой прочитала эту и Три этажа - похожие темы, детали переплетаются, и вот Три этажа оставила более позитивные впечатления. - gkalacheva — 12 Января 2020
Не впечатлила. Скучно. Затянуто. Из пустого в порожнее. Не советую. Потерянное время. Пошло и унывно. Странное и слегка нездоровое поведение главной героини.
- TTanechka — 8 Января 2020
Была очарована Неаполитанским квартетом Ферранте, поэтому эту книгу приобрела без раздумий.
Сложно подобрать слова, чтобы описать это странное повествование. Пару раз хотела бросить чтение, в некоторых местах просто пролистывала страницу или читала через строчку.
В книге, конечно, есть смысл - как сложно порой женщинам пережить развод, но вот сам стиль изложения, гипертрофированные чувства главной героини с некоторыми признаками душевной болезни вызывают по меньшей мере недоумение. - Трусова Елена — 2 Января 2020
Ужасно скучная и не интересная книга. Сюжет очень тугой, бросить хотелось уже через 50 страниц. Не сравнить с предыдущими книгами Ферранте, которые читались на одном дыхании.
Книга небольшая с серой бумагой. - Де Екатерина — 30 Декабря 2019
Это не Ферранте. Никто меня не убедит в обратном. Бывают провальные книги после бестселлеров, но это..Не могу рекомендовать особенно женщинам в кризисе. Особенно. То, что делала главная героиня - это дикость. И никакие эмоции не оправдывают поведения. Очень отрицательное впечатление.
- Anna_int — 30 Декабря 2019
Ожидала большего после неаполитанской саги. Какая-то неискусно рассказанная история, с предсказуемым финалом. Очень ярко описанное состояние умопомрачения героини-мне было страшно читать про этот бесконечный день. Но вот после прочтения-никаких эмоций. Даже не верится, что это Ферранте.
- Елена Зиновьева — 25 Декабря 2019
Это повесть о переживании горя, от героини уходит любимый муж. Отрицание. Злость. Торг. Депрессия. Принятие. Все стадии описаны эмоционально, тонко, психологично. Ферранте не изменяет своему стилю.
- Vera Gordienko — 23 Декабря 2019
История для женщин. Вряд ли мужчине интересно, что чувствует и о чем думает мать его детей, которую в одночасье бросили ради молоденькой девчонки, едва достигшей совершеннолетия. А женщине под 40, с двумя детьми, без работы и родственников, практически без друзей, впечатлительной несостоявшейся писательнице очень тяжело. Настолько, что она соскальзывает в пропасть безумия. Одна переживает расставание, цепляется за жизнь, за разум, перебирает ошибки, ищет оправдания себе и пытается объяснить поступок мужа. Тяжело читать. Не на один вечер, как пишут другие комментаторы. И – да, история не заканчивается, а обрывается на полуслове. Но хотя бы обнадеживает читателя – все еще будет хорошо, может быть.
- Moreteavicar — 23 Декабря 2019
Вся история напоминает откровения надоедливой подруги, которая решила пережить свое несчастье в твоей компании. Утомительное нытье и полный отшиб мозгов у героини напрочь отбивают сочувствие к ней.
Я даже расстроилась, что это книга Ферранте, – хотя, возможно, ожидания были завышенными после «Неаполитанского квартета». - @oksar88 Ровенская — 21 Декабря 2019
Мне книга понравилась. Легко читается за один «присест». Людям, страдающим от депрессии в одиночестве – очень рекомендую прочесть. Подействует как пилюля. После прочтения книги – есть чёткое ощущение, что предательство можно и нужно просто пережить. Этот роман – про жизнь женщины, мир которой разрушился как карточный домик в один миг.. это книга про отчаяние, про любовь, выброшенную за ненадобностью как старое платье, похоть, предательство, боль до сумасшествия с галлюциногенными призраками.. весь этот коктейль вперемежку со вспышками зарождающихся отношений, оглушающая ледяная реальность, которая похожа на прежнюю жизнь только наличием детей и обязательств.. читая роман, погружаешься целиком в тягучее ощущение звенящей пустоты и необратимости..
Конец обнадёживает, но очень скомкан.. хочется вместе с героями пережить новый восход, начать новую жизнь уже после болезни и тяжёлой трансформации… но роман резко обрывается. Нет послевкусия, вроде бы и новый день пришёл, но читателя уже отправили за дверь.. Хотя, есть вероятность того, что это замысел автора, что дальше уже новая история, которая совсем о другом.. и вся недосказанность именно для того, чтобы читатель сам нарисовал недостающую картину..
Добавить отзыв
Где купить (4)
Цена от 335 р. до 867 р. в 4 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Лабиринт | 623 р. | 15.02.2024 |
Подписные издания | 633 р. | 27.04.2022 |
book24 | 696 р. | 09.08.2024 |
РЕСПУБЛИКА | 344 р. | 01.10.2021 |
Читай-город | 696 р. | 12.07.2024 |
МАЙШОП | 606 р. | 14.02.2024 |
Описание
"Дни одиночества" - это тонкая и психологически выверенная проза, итальянский роман о женщине, которую бросил муж, оставив ее с двумя детьми и собакой. Ольга, главная героиня, она же и рассказчица, проходит через тяжелейшее испытание, едва не скатывается от горя и унижения в безумие, но удерживается на краю пропасти и продолжает жить - и любить. Создавший образ этой женщины автор, Элена Ферранте, - личность загадочная, предпочитающая оставаться в тени своих книг. Неизвестно даже, пользуется ли она псевдонимом или пишет под собственным именем. Ее романы переведены на 40 языков, и в 2016 году она вошла в список 100 самых влиятельных людей мира по версии еженедельника Time.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Щерба Наталья Васильевна, Ферранте Элена |
Переплет | Твердый переплет |
Издатель | АСТ |
Год издания | 2019 |
Возрастные ограничения | 18 |
Кол-во страниц | 256 |
Серия | Corpus. [roman] |
ISBN | 978-5-17-119339-3 |
Размеры | 84x108/32 |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Вес | 0.28кг |
Количество книг | 1 |
Жанр | современная отечественная проза |
Возрастное ограничение | 18+ |
Издательство | АСТ |
Оформление обложки | частичная лакировка |
Количество страниц | 256 |
Тип обложки | твердая |
Формат | 130x205мм |
Автор | Ферранте Элена |
Переводчик | Арабаджи Елена Анатольевна |
Раздел | Современная зарубежная проза |
Бумага | Типографская |
Книги: Современная зарубежная проза - издательство "АСТ"
Категория 268 р. - 402 р.
Книги: Современная зарубежная проза
Категория 268 р. - 402 р.