Отзывы на книгу: Московская стена (Власов Петр Васильевич, Власова Ольга Александровна); ООО "Издательство "Эксмо", 2019
от 116 р. до 223 р.
- Издатель: Эксмо
- ISBN: 978-5-04-106021-3
- Книги: Современная русская проза
- ID:3931858
Отзывы (25)
- Анонимно — 4 Апреля 2022
Авторы просто пророки. Только очень Большая книжка. Хотя некоторым как раз такие нравятся
- Анонимно — 3 Апреля 2022
Очень актуальная книга, хотя вышла три года назад. Авторы как в воду глядели. Реальность, увы, все ближе к написанному
- Smirserg — 12 Декабря 2021
Примитивизи и псевдофилосовские извергания автора. Читать не советую, чтобы не тратить свое время. Только вначале пару страниц каких-то более-менее логичных действий, а потом полный провал.
- Симонов Дмитрий — 21 Июля 2021
не разделяю хвалебные отзывы, похоже на роман глуховского "метро" полная дичь с уклоном на низкосортные фильмы запада о конце света для домохозяек сьюзи на кухне, помню те времена когда "метр" глуховский оценивал тармашева первую книгу "древний"!! так и тут..высосанный из пальца постакалептический сюжет и пробитие этой книги уже долгое время ,общее-до тармашева очень и очень далеко,по сюжету,интриге,стилю и .т.д слабое подобие догнать "метра" пра и жути глуховского метро..но это сугубо мое восприятие и мнение
- Алан Бадов — 5 Мая 2021
Книга о жизни после конца света – не самое веселое чтение. В романе «Московская стена» действие разворачивается после глобальной катастрофы. Созданный в книге постапокалиптический мир неприятен и неуютен, но в депрессию книга не вгоняет. Скорее наоборот, по прочтении остается светлое ощущение катарсиса сродни тому, которое испытывал в детстве после страшной сказки братьев Гримм, либо после талантливо написанной литературной сказки.
Петр и Ольга Власовы – детские писатели, которые решили написать для взрослых и зрелых читателей роман, затрагивающий важный и серьезный вопрос о том, что же будет с Родиной и с нами. Книга писалась десять лет. Вышла накануне пандемии коронавируса. Интересно, что в «Московской стене» катастрофа наступает после некой глобальной эпидемии, что можно счесть доказательством прозорливости авторов. В описании антиутопического будущего можно встретить персонажей из нашего настоящего времени, угадать черты современности, доведенные до своего логического абсурдного завершения.
Между тем читается все это легко и живо, поскольку написано с фантазией, изрядной долей иронии и черного юмора. Зловещие сцены и повороты сюжета не вселяют уныние, но выглядят трагикомически. В качестве ассоциации в воображении возникает не зомби-апокалипсис, а, скорее, гротескные фантастические произведения Булгакова. Либо черная комедия про вампиров, перенесенная из экзотической Мексики в холодную Россию, точнее в то, что осталось от страны после всеобщей катастрофы.
Но все же самое главное, что привлекает в книге – это ее герои, на редкость симпатичные, вызывающие сочувствие, заставляющие им сопереживать, с интересом следить за их злоключениями и приключениями. Это хорошие, порядочные, умные и добрые люди, такие, какими мы представляем себе людей в детстве и юности. Как герои книг, которые мы любили в юношеские годы. Видимо, в этом сказывается педагогическое призвание авторов, детских писателей. Взрослые люди тоже нуждаются в таких книгах, чтобы не впасть в мизантропию. Поэтому могу порекомендовать роман «Московская стена» как средство для психотерапии, от уныния и для восстановления душевного равновесия. - Анатолий Петров — 20 Июня 2020
Толковое произведение, выполненное в стилистике альтернативной реальности. Для русскоязычных авторов весьма недурно. Рекомендую к прочтению. Сюжета захватывающий. Читается хоть и не так просто, но стоит прочесть страниц 100 и станет полегче.
- Алексей — 15 Февраля 2020
Очень захватывающий, интересный сюжет..
Это хорошая, глубокая, интересная и необычная книга.. Прочёл с большим удовольствием,
чего и вам желаю! - Петр Добротворский — 12 Февраля 2020
Очень хорошая книга. Качественная литература. Заставляет думать, даже размышлять. Вполне может претендовать на номинацию на одну из главных премий.
- Cветлана Смирнова — 7 Февраля 2020
Жалко потерянного времени. Примитивный язык, повествование полно штампов, сюжет невыносимо банален. Не советую, даже если будете умирать со скуки.
- Анонимно — 12 Декабря 2019
Серьёзная литература. Не развлекуха. Но сюжет очень необычный. При том вполне легко представить, что такое может случиться с нами
- Анонимно — 3 Декабря 2019
Роман-экшн, превратившийся в роман постижения души
(Петр Власов, Ольга Власова. Московская стена. — Москва: Эксмо, 2019. — 448 с.)
Петр и Ольга Власовы — авторы, до сих пор выступавшие лишь в детской литературе, — выпустили роман «Московская стена» — книгу, действие которой происходит после совершившейся в России революции, мирового политического и экономического кризиса. Ключевые фигуры современной российской политики (и президент, правивший 20 лет, и его оппонент, выступавший против коррупции), как минимум, упомянуты, и поначалу кажется, что в этой, политической, плоскости, лежит весь сюжет романа-боевика: посланник еврокомиссара Голдстон приезжает в Москву, чтобы решить задачи, поставленные начальством, а попадает под обстрел партизан. В романе Москва почти разрушена и находится под властью единой Европы, центр города окружает тридцатиметровая стена, которая защищает наместников от появившихся поблизости вооруженных отрядов. Но затем сюжет резко меняет направление, а роман с точки зрения жанра далеко уходит от чистого экшна и превращается в роман дороги, любви, философии и поиска себя.
Книги о революции (обычно обреченной) с некоторой периодичностью появлялись в современной русской литературе: «Санькя» Романа Прилепина, «Поход на Кремль» Алексея Слаповского, «Хуш» Ильдара Абузярова. Тем не менее, пророчества не сбывались, тема, носившаяся в воздухе, на протяжении всех этих лет оставалась лишь темой литературы, в воздухе и повисала. Роман «Московская стена», показав свершившуюся революцию, а вернее, ее последствия, эту закономерность, тем не менее, почти не нарушил. Если разобраться, революция здесь почти не имеет значения, кроме ее роли для внешнего сюжета, поскольку она, как и пришедшая ей на смену контрреволюция, ничего не меняет в сути происходящего. Тема и материал романа — пространство, а не время, поэтому не так важно, какая по счету революция и власть на дворе.
Самые разные пространства показаны в книге Петра и Ольги Власовых с чувством и наблюдательностью:
«После этой черной дыры Красная площадь показалась безмерно просторной и невыносимо светлой из-за бесчисленных лучей софитов, пронзавших тут и там молочную полутьму серебристыми отточенными иглами. Лишь мавзолей, похожий на плотно сбитый шоколадный торт, придавил ненадолго своей гранитной тяжестью, проплыв торжественно справа за окном. Голдстон подумал: странно, этот языческий зиккурат на удивление ловко вписался в общий рисунок площади. Те, кто поставил его здесь, сознательно или нет принимали историю, обустроившую площадь задолго до них, хотели стать ее частью».
Вызывающие клаустрофобию малые помещения, архитектурные ансамбли Москвы, подземелья под ней, города Поволжья, тайга — все это складывается в одно большое и одухотвореное пространство России в целом. Центральные герои романа, англичанин с русскими корнями Джон Голдстон и русская француженка Серафима, ищут среди русских снегов и монастырей потерянные части себя и обретают их просто от соприкосновения с этой землей. Взгляд со стороны, который оправдывает простоту внутреннего превращения персонажей.
Вероятно, главная мысль книги, к которой герои постоянно возвращаются, —соизмеримость человека с мирозданием. Для чего же в таком случае авторы построили роман столь остросюжетно, что разрушили в рамках этого сюжета Москву и вели бои за нее? Вероятно, для реализации метафоры: индивидуализм, за который последние триста лет боролось человечество, довел до кризиса весь мир, и разного рода стены, построенные людьми, только дают видимость защиты, на самом же деле отгораживают от слияния с космосом. Это соединение, по мысли создателей романа, возможно в любви, в поэзии, в небольшом поэтически осмысленном и разумно выстроенном пространстве. И, как считают некоторые из героев, шанс на то, чтобы снова связать порванные нити между людьми, есть у русских.
Идея единения, связанная с пространством России, безусловно, уже существовала в русской культуре. Некоторые фрагменты романа кажутся не вполне стилистически ясными. Но большое чувство и насыщенность мыслью в сочетании с динамичным сюжетом подкупают и притягивают к книге.
В романе показаны очень разные типы любви к России. Есть герои, несущие ее внутри. Есть предводитель партизан по кличке Ворон, для которого русская идея — почва для наступающего безумия. Освободив Москву, он не может вернуть ее русским и погибает в порыве карнавального веселья-отчаяния. Один из феноменов, который влюбляет англичанина Голдстона в Россию, — своего рода «разговор на кухне», спонтанный диалог с русским интеллигентом, который, где бы он ни велся (в ресторане или в салоне автомобиля), остается все таким же увлекательным, а участники которого — такими же убежденными. В таком диалоге не столь важно, звучали ли подобные идеи раньше в истории культуры. Он своего рода художественный акт, который невозможно воспроизвести заново. Подобное ощущение оставляет эта книга — ощущение умного разговора с собеседником, с которым этот диалог хочется продолжить. - sovety — 25 Ноября 2019
Интеллектуальная в хорошем смысле книга. Не про пиф паф. Читается легко, но надо думать, конечно, при чтении. Перечитывал два раза, второй раз уже медленно
- Анонимно — 20 Ноября 2019
Непонятно, зачем эту книгу засунули в боевую фантастику. Это интеллектуальная литература. Писатель нще и философ, но, видно, писать просто философские книги ему скучно. Очень интересные мысли про Россию и русский народ.
- Анонимно — 18 Ноября 2019
Книга для "умных" читателей, не для тех, кто любит книги типа этот побежал, а этот пострелял. Чем то похоже на Войну и мир только про наше время. Много героев, которые хорошо прописаны и отличаются не только именами.
- Машевский Александр — 18 Ноября 2019
Нудноватая книга. Чувствуется искусственность, натянутость сюжета. Еле дочитал до 196 страницы и положил на полку. Обложка солидная, хороший переплёт. Бумага газетная.
- Топалов Алексей — 17 Ноября 2019
Это, конечно, не пост-ап. Впрочем, авторы и не заявляли, что речь будет о постапокалипсисе. Это вообще не беллетристика, я бы сказал. Такое себе размышление о судьбах России, не больше, не меньше, закамуфлированное под антиутопию. В этом смысле напоминает Не прощаюсь» Акунина. Много религиозно-философской тематики, однако она не напрягает. В целом книга не про «пыщь-пыщь», а про подумать. Хотя экшн тоже присутствует. С Петром Власовым мы когда-то вместе работали, человек умный (кстати, весьма рекомендую его же «Эрмитажных котов»), так что не дай бог еще пророком окажется, в общем.
- Анонимно — 7 Ноября 2019
Читается приятно. Но для тех читателей, кто готов размышлять. Занятная философия и вообще много нового узнаешь о мире. Например, почему сегодня столько людей не могут нормально построить свою жизнь
- Анонимно — 5 Ноября 2019
Хотя аннотация отдаётся шизофренией, сама книга оказалась совсем другой. Умной, плавной и продуманной. Реальность, которая воспринимается, как вполне себе логичное продолжение сегодняшнего дня. Из находок -- посмотреть на Россию глазами полурусского, полуиностранца. Тут и конфликт, и свежий взгляд, и попытка придумать коктейль из русского и европейца, который был бы и здоровым и вкусным
- Анонимно — 4 Ноября 2019
Хорошая книга, очень затягивает. Вчера привезли, за ночь половину прочитал. Жалко, что скоро кончится(((( многие персонажи современной России узнаваемы. Прикольно!
- Степаненко Иван — 3 Ноября 2019
Начал читать книгу, не понравилась. Скучно и неинтересно. Язык очень тяжёлый. Не рекомендую.
- Анонимно — 1 Ноября 2019
Честно говоря, это книжка порадовала какой то зрелостью, выверенностью. Книги многих авторов сеглдня очень неряшливы, фрагментарны. Часто покупаешь книгу -- а то не книга, а какой-то хаотичный наброс. Или первая глава нормальная, а дальше черт знает что. Здесь, напротив, каждая глава как цельный рассказ. И две книги, первая часть и вторая, очень разные, но при том обе хороши
- Маганет-Юрова Анна — 21 Сентября 2019
Завязка интересная. Антиутопии у нас в стране пишутся довольно редко в последнее время. Поэтому ожидания пока весьма оптимистичные.
- Анонимно — 21 Сентября 2019
Прочитал выложенные здесь первые страницы, очень хороший, затягивающий язык. Сейчас большинство книг, не секрет, пишут блогеры, а это совсем другое.
- Анонимно — 20 Сентября 2019
Если боты ругают книгу еще до ее выхода, значит в ней правдиво все рассказывают о сегодняшней России. Вот какой может быть вывод
- Максимов Иван Максимов — 19 Сентября 2019
Похоже, книга действительно стоящая, раз некий бот Виктор Иванов, автор единственной рецензии на Лабиринте, пишет о ней плохой отзыв, когда только открыт предзаказ, и книга вообще еще не появилась в продаже, а появится только через месяц и он явно никак не мог ее прочитать.
Добавить отзыв
Где купить (4)
Цена от 116 р. до 223 р. в 4 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Лабиринт | 566 р. | 17.02.2023 |
Буквоед | 110 р. | 06.04.2024 |
book24 | 114 р. | 24.07.2024 |
Читай-город | 114 р. | 23.07.2024 |
Описание
Что будет, если очередной глобальный кризис разрушит привычный нам мир? Перед вами один из вариантов такого будущего. Россия, США и Китай распались на части. В единой Европе к власти пришли ультраправые, которые пытаются сдержать миллионные потоки мигрантов и обеспечить поставки нефти и газа из погрузившейся в хаос России. Это новое Средневековье. Неудивительно, что Москва, ставшая базой для европейской армии, обнесена тридцатиметровой стеной, а подмосковные леса полны партизан. Главный герой, англичанин с русскими корнями, отправляется туда в командировку, но ему предстоит решить куда более сложные задачи, чем ставит перед ним начальство. Удастся ли герою понять и прочувствовать русский образ мысли и заодно разобраться, почему как карточный домик развалился прежний мир?
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Год издания | 2019 |
Количество страниц | 448 |
Вес | 0.50кг |
Жанр | современная отечественная проза |
Формат | 150x220мм |
Тип обложки | твердая |
Издательство | Эксмо |
Автор | Власов Петр Васильевич; Власова Ольга Александровна |
Оформление обложки | интегральный переплет |
Возрастное ограничение | 16+ |
Автор(ы) | Власов Петр Васильевич, Власова Ольга Александровна |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Издатель | ООО "Издательство "Эксмо" |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 448 |
Серия | Возможная Россия. Утопии и антиутопии |
ISBN | 978-5-04-106021-3 |
Раздел | Современная русская проза |
Бумага | Типографская |
Книги: Современная отечественная проза - издательство "Эксмо"
Категория 92 р. - 139 р.
Книги: Современная отечественная проза
Категория 92 р. - 139 р.