Отзывы на книгу: Как начать разбираться в искусстве. Язык художника; ООО "Издательство Астрель", 2018
от 479 р. до 1034 р.
- Издатель: АСТ
- ISBN: 978-5-17-116790-5
- Книги: Культурология. Искусствоведение
- ID:3477404
Отзывы (12)
- Александрова Ирина — 5 Декабря 2022
Название книги «Как начать разбираться в искусстве. Язык художника» не совсем соответствует ее содержанию. Содержание представляет собой набор философских рассуждений и стихов символистов, мало относящихся к самому предмету разговора. Язык у автора сложный, манера повествования велеречивая. С первых страниц идут термины: экфрасис, экзегет, ретаблос и пр. Книгу нужно читать очень вдумчиво, со словарем, перечитывая непонятные абзацы несколько раз. Чтение неприятное, по сути, это иллюстрированная лекция для учебного заведения. К типографии вопросов нет. Настоятельно рекомендую перед покупкой хорошо подумать, готовы ли вы к такому чтению и не вестись на маркетинговый ход в виде названия книги.
- Читатель — 28 Июня 2022
Интересный подход к написанию книги. Очень оригинальное оформление книги, много иллюстраций, легко читаемый текст, обложка, бумага. Узнала много интересных фактов для себя. Рекомендую прочитать данную книгу для развития понимания как можно разобраться в искусстве, так как искусство не всегда можно понять сразу. Поэтому данная книга поможет это сделать.
- Алина — 2 Июня 2022
Книга подойдёт тем, кто хочет получить базовые знания в искусстве. А именно, о символике в картинах, о применении мифов и религии, историзме картин и поэзии. Зачастую, чтобы понимать живопись, нужно быть эрудированным в различных областях значений. Эта книга универсальный ключ, написанный доступным и всем понятным языком.
- Анонимно — 22 Октября 2021
Хорошо бы немного текста из книги «Как начать разбираться в искусстве. Язык художника». Немаловажно какой язык написания.
- Варвара Иванова — 1 Октября 2021
Хорошая книга. Надо отметить, что рассчитана она не на профана, а на подготовленного читателя. Автор не упрощает свой язык, обращается к философии и мифологии, рассуждает вместе с читателем.
Сам текст построен по принципу: вопрос - ответ. Но если вопрос звучит просто и понятно, то ответ начинает разворачиваться, подобно пружине, затрагивая множество тем и второстепенных вопросов, наличие которых вроде бы не подразумевалось в изначально заявленном подзаголовке/главе.
От этого книга становится не путеводителем в мир искусства для новичка, а приятным спутником, подобно тому, как Вергилий и поэт (Данте), беседуя, свершали променад по всем виткам загробной жизни. - Анонимно — 4 Августа 2020
Про «начать разбираться» – нужно аккуратнее с ожиданиями. «Начнут» только те, кто уже достаточно разбирается. Это оригинально написанный авторский труд, хороший язык и сложная мысль.
- Вилюха Алексей — 10 Мая 2020
Я не искусствовед, а человек интересующийся. Немного полистав книгу вживую, мне пришла мысль, что она прольет свет на то, что давно меня интересует - разбор универсальных сюжетов, используемых в живописи, ведь не секрет, что большинство запечатленных сцен - это библейские сюжеты, с изменением предметов быта и одежды, характерными для времени написания картины. По итогам прочтения, книга меня разочаровала.
С точки зрения любителя, это пространное, логически-несвязное повествование с множеством поэтических аналогий и философских измышлений. Объяснить, показать задумку художника людям, которые хотят приобщиться к искусству явно не является задачей автора. Это книга для "знающих(своих)". Надеюсь, "свои" ее и купят, а для "любителей" намного лучше подойдёт Гомбрих и Герчук. - Старуха — 29 Апреля 2020
Может быть для специалистов эта книга "открытая", но для дилетантов, как я, понять её очень сложно. Большую часть читала как китайскую грамоту. Ассоциации не понятны, приведённые стихи про одно, картина, к которой они привязаны, про другое. Много искусственного, притянутого... Это, действительно, книга философская. Любите Гегеля, Шопенгауэра и прочих? А поэтов-символистов (совсем символистов)? Тогда для вас.
- Курская Вера — 8 Декабря 2019
Книга интересная, но нужно отметить, что она не столько искусствоведческая, сколько философско-культурологическая. Не столько о самих картинах, сколько об образах и соответствующих параллелях в поэзии. Этого ли вы ищете?
Есть замечания к верстке: картины, о которых говорится в тексте, очень часто оказываются на следующих разворотах. Неудобно, приходится все время перелистывать страницы. - Галахова Наталья — 12 Сентября 2019
Заманчиво, конечно. Но инструмента КАК научиться видеть и КАК научиться понимать сообщения сложных живописных композиций автор не даёт. Да и невозможно это. Это могут делать только только специалисты. Что собственно и блестяще делает Марков.
- Eugeno — 31 Июля 2019
Александр Викторович - мастер своего дела. Очень понятно и логично преподносит материал. Делает это так, что хочется копнуть ещё глубже, узнать больше. Не это ли дар преподавателя?
Книгу советую всем, кому не безразлично искусство. - Арутюнян Елена — 28 Июля 2019
Книга чудесная! Брала в подарок подруге. Издания очень хорошее, приятно держать в руках. Думаю приобрести для себя.
Добавить отзыв
Где купить (4)
Цена от 479 р. до 1034 р. в 4 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Лабиринт | 1236 р. | 12.01.2024 |
Буквоед | 906 р. | 02.04.2024 |
Подписные издания | 891 р. | 02.09.2021 |
book24 | 1034 р. | 14.09.2024 |
Читай-город | 1034 р. | 13.09.2024 |
Onliner BY | 913 р. | 21.05.2024 |
Описание
Александр Марков - философ, историк культуры, профессор РГГУ и ВлГУ, ведущий научный сотрудник Института мировой культуры МГУ им. М.В. Ломоносова, приглашенный лектор ряда европейских и американских университетов.
В своей книге автор рассказывает, как научиться видеть и понимать сообщения сложных живописных композиций, уметь разгадывать скрытые философские и мировоззренческие смыслы. Он рассматривает, как в искусстве реализуются темы иконологии, христианского мира, мифологических героев и исторических персонажей. Для этого выбраны известные картины Сандро Боттичелли, Рембрандта, Тициана, Леонардо да Винчи, Альфонса Мухи и многих других. Параллельно автор показывает, что живопись тесно связана с поэзией, и зачастую мысль художника очень точно может раскрыть в своем стихе поэт.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Марков Александр Викторович |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Издатель | ООО "Издательство Астрель" |
Год издания | 2018 |
Возрастные ограничения | 6 |
Кол-во страниц | 304 |
Серия | История и наука Рунета. Лекции |
Вес | 0.463 |
Количество книг | 1 |
Тип обложки | твердая |
Жанр | искусствоведение |
Возрастное ограничение | 12+ |
Издательство | АСТ |
Переводчик | Марков Александр Викторович |
Раздел | Культурология. Искусствоведение |
ISBN | 978-5-17-116790-5 |
Количество страниц | 304 |
Бумага | Офсетная |
Формат | 70x90/16 |
Автор | Марков Александр Викторович |
Размеры | 16,80 см × 21,60 см × 2,00 см |
Язык издания | Русский |
Страниц | 304 |
Переплёт | твердый |
Тематика | Искусствоведение |
Тираж | 3000 |
Книги: Культурология. Искусствоведение - издательство "АСТ"
Категория 383 р. - 574 р.
Книги: Культурология. Искусствоведение
Категория 383 р. - 574 р.