Отзывы на книгу: Одинокий город. Упражнения в искусстве одиночества; Ад Маргинем, 2022

от 826 р. до 899 р.

  • Издатель: Ад Маргинем
  • ISBN: 978-5-91103-418-4
  • Книги: Культурология. Искусствоведение
  • ID:2266391
Где купить

Отзывы (12)


  • 5/5

    Оливия Лэнг провела искусное обширное исследование «Одинокого города», наставив микроскоп на таких интересных личностей, как Эдвард Хоппер, Энди Уорхол, Клаус Номи, Генри Дарджер и Дэвид Войнарович.
    Жизнь и творчество, действовавшее на тот период мироустройство, проблематика конкретных вещей (вич, психическое состояние, принятие себя, социальность, соц сети и пр.) - были прогнаны через детальный анализ автора, отбросившего лишнее и оставившего концентрацию важного, так увлекательно поданного, что ты волей неволей погружаешься в бездну того времени, проскальзывающего через ресницы и пальцы.
    Мне было безумно интересно держать в руках кубик рубик и собирать по частям то, что скрывается от глаз, изучать плоды трудов известных личностей, имеющих за своей спиной определенный бэкграунд, порой пробитый и с заплатками, просачивающийся на их творчество. Одиночество так и сквозило из каждой щели, упиралось в стены, задерживаясь ненадолго, и продолжало путь дальше, огибая прочие поверхности и оставляя частички пыли, медленно порхающие в воздухе и оседающие глубоко внутри…

  • 4/5

    Одинокий город. Упражнения в искусстве одиночества. Оливия Лэнг.
    Жанр: публицистика
    Что побудило меня начать читать эту книгу? Интерес к теме одиночества, вопросы, ответы на которые я не могла найти ни в себе, ни в окружающий, ни во множестве материалов различного художественного проявления (книги, фильмы и тд) . Я считаю, что каждый по своей природе одинок. Вопрос только в том, осознает ли он это, принимает ли и как использует.
    Именно для того, чтобы сделать одиночество своим преимуществом, тем, что двигает меня вперед, я решила разобраться в этой теме. Как говорится, знай своего врага в лицо.
    (использовала данное выражение даже не смотря на то, что одиночество - не враг, а часть тебя, союзник и друг)

    В основе книги - жизнь Оливии Ленг, которая после развода осталась одна в незнакомом городе. Нью-Йорк - большой и шумный, буквально кишащий толпами людей - именно в таких обстоятельствах человек чаще всего и чувствует себя одиноким.
    Она начала новую жизнь, которую, если поделить на главы, смело можно было бы назвать «Одиночество среди тысячи чужих лиц. Что с ним делать и как жить дальше»
    Параллельно со своим опытом, она рассказывает об известных людях, которые всю свою жизнь были одинокими, и о различных научных исследованиях, посвященных этой теме.

    Для меня наиболее запоминающийся оказалась история художника Энди Уорхола - он всю свою жизнь подавал себя миру как «человек-одиночка» Каждое его действие, все отношения с людьми и с самим собой, - были пропитаны и продиктованы внутренним ощущением отдельности от внешнего мира. Его творчество кричит именно об этом. Например, с детства Уорхол страдал от проблем с общением, ему сложно было выражать себя через слова - от чего возникала сложность взаимодействия с людьми, а это лишь усиливало его неуверенность и ощущение дефективности:
    …иногда в середине фразы я вдруг чувствую себя как иностранец, который пытается на нем говорить, потому что у меня случаются спазмы, когда мне вдруг кажется, что какие-то части слов звучат странно,

    Его знаменитые рисунки бутылок Coca Cola или банок из под фасоли отражают любовь Энди Уорхола к стабильности. Все бутылки колы - одинаковы. Ее любят все, к ней не возникнет претензий или лишних вопросов, а значит шанс отвержения сводится к нулю (в жизни Энди часто сталкивался с травлей и непринятием его со стороны общества, поэтому вырос с подсознательным страхом быть отверженным из-за своей непохожести на других) :
    Отличность открывает врата для возможности боли, одинаковость защищает от горестей и ударов отвержения и пренебрежения.

    В тексте книги Оливия упоминает исследование, в ходе которого выяснилось, что «детей с трудным опытом привязанности сверстники отвергнут с гораздо большей вероятностью
    у таких детей развивается привычка к одиночеству и замкнутости, какая может длиться и во взрослом возрасте»

    Довольно интересный факт, который лишний раз доказывает, насколько большое влияние на личность человека оказывает детство и люди, которые его окружают. Данную связь я ни раз замечала и на примере своей жизни, и на жизнях других людей.
    Эту книгу стоит прочитать всем, кто в той или иной степени чувствует себя сейчас одиноким. Во-первых, вы поймете, что вы не одни, что есть множество людей, чувствующих то же самое. Осознание причастности к группе, похожих на вас, облегчит состояние. Во-вторых, в таком состоянии можно двигаться вперед, в доказательство этому истории людей, преобразовавших чувство внутреннего одиночества в искусство, построившие на этом свою жизнь. В третьих, абсолютно нормально и естественно, ощущать это. Всему есть свое объяснение - научные исследования лишний раз это доказывают.
    Важно не давать этому состоянию собой управлять, принять его, прожить и разобраться, от чего оно возникло.
    Оливия Ленг написала очень важную книгу-поддержку. Она рассматривает тему одиночества со стороны человеческого опыта и науки: в ней имеет место и ее личные душевные переживания, и истории известных людей, и научные факты. Совокупность всех этих составляющих вызывает доверие к написанному, неподдельный интерес и легкое, приятное чтение, которое оставляет после себя след на читателе. Человеку всегда приятно увидеть в ком-то схожее с собой. Так он становится более уверенным в том, что с ним - все в порядке . А так как одинокие люди, как правило, склонны чувствовать себя «какими-то не такими» и неправильными - им очень важно знать, что кто-то испытывает то же, что и они.

  • 5/5

    Наслаждение невероятное!!! Это совокупность удовольствия от языка и описания состояния автора и невероятно увлекательное и познавательно повествование о деятелях искусства! Круто!

  • 5/5

    Невероятно стильная, многоуровневая, с научным подтекстом книга, — начистоту рассказавшая об одиночестве!
    «Какого это — быть одиноким? Чувство, похожее на голод» Ц. Книга написана настолько реалистично, что каждое слово я переживала как свои собственные мысли. Дело в том, что эта история автобиографична, от этого чрезвычайно реалистична. Оливия Л. — писатель и литературный критик, рассматривает факт одиночества через свой личный опыт. Когда-то, она сама переехала в чужой для неё Нью-Йорк, это и послужило толчком для написания книги «Одинокий город».
    История эмоционально убедительна, я даже ловила у себя мурашки на коже за чтением. Оливия Л. откровенно поделилась с читателем своими переживаниями, внутренними наблюдениями, а также опытом других творческих личностей.
    Автор распахнула, нам, дверь в мир одиночества. Но, не стоит тревожиться от этой мысли. Стоит помнить, что прежде всего, это изучение вопроса одиночества через представителей современного искусства Нью-Йорка, а это более чем интересно. Лэнг препарирует биографию и плоды творчества — Э.Уорхала, Э.Хоппера и др. Читатель узнает, что внутреннее одиночество подчёркивает и придаёт некую индивидуальность их творчеству, а также приводит к созиданию, а не к разрушению в большинстве случаев. Однако, будут и исключения, яркий пример тому Валери Соланас.
    Психотерапевт Ф.Фромм-Райхман, психоаналитик М.Кляйн, психолог Г.Харлоу и др., подкрепляют важность исследования О.Лэнг, своими научными выводами и экспериментами. Что немало важно!
    Под раздачу попадёт и мир социальных сетей. Стремление человека к вниманию, как говорит Лэнг, — это и есть движущая сила современной эпохи! С этим не поспоришь.
    Психология-искусство-личный опыт, на этих трёх мощных китах держится книга. Однако, много «ядовито жизненного», телесного и местами грязного, в исследовании Лэнг. Розовые очки разбиты, а хэппи-энд отменили…
    Если такое вам не по вкусу, идём мимо.
    Однако, кто прочтёт, получит много настоящих, человеческих эмоций!

  • 4/5

    Наверное, лучший текст, который я прочел в 2010-2020 годы (перед этим фаворитом были "Благоволительницы"), и лучший текст нон-фикшн в моей жизни. Просто тут все мои любимые знакомцы - Артур Рассел, Питер Худжар, самая любимая Нан Голдин, вездесущий Уорхол. Автор взяла и протянула ниточки между всеми прекрасными людьми, творцами, которые суть современное искусство. Формально про одиночество, но для меня об искусстве, только живо - с кровью, плотью, потом, слюной и слезами. Как бы изнутри времени, в котором живут. Удивительно, что все они оказались под одной обложкой, удивительно совпадающий с твоим вкус автора, удивительно точные вопросы к себе, своему телу, обществу, времени (например, здесь есть о феномене мужского анонимного секса на заброшенных складах на краю Нью-Йорка и очень точное, прям-таки разящее своей достоверностью объяснение, что заставляет одного мужчину идти на физическую близость с другим среди обшарпанных стен старых пакгаузов. У вас не было таких вопросов? А у меня были, и в этой книге мне наконец рассказали так, как будто я сам там побывал, изнутри мозга и тела одного из мужчин). Удивительно, что вообще такие книги существуют. Это как очень-очень модный журнал выпустил гениальный номер о современной ему арт-тусовке и передал обычно зыбкий, ускользающий дух времени. Каким был когда-то ОМ, например. Чтобы понять западное искусство XX века, рекомендуют книгу "Все и ничто" Екатерины Андреевой, этот труд у меня в списке недочитанных. Зато Оливию Лэнг рекомендую всем интересующимся, что такое Хоппер, Баския, Арбус и многие-многие другие. Заодно новые имена узнаете. Однозначная рекомендация. Безусловно, внимание к автору. И благодарность моей подруге и спутнице по этому грустному времени Анечке, которая первой прочла книгу об одиночестве и подарила мне ее на бумаге. Ну да, про одиночество там тоже что-то есть.

  • 5/5

    Присоединяюсь к восторженной части отзывов. Книга потрясающая, очень глубокая и уводящая за собой, вдохновляющая. «Картографом человеческих эмоций» назвали Лэнг, когда она получала литературную премию. Ее анализ очень тонкий и аргументированный, язык потрясающий, за что отдельное спасибо переводчику. «Одинокий город» может открыть для читателя новые имена, например, Дэвида Войнаровича (его книги на русский не переведены), подтолкнуть к самостоятельному изучению искусства, показать, что пласт культуры ближе, чем кажется. И что он не в безликой брошюре «100 главных художников», а вплетён в сам ландшафт реальности, рукой подать. В общем, умение автора вводить реальных деятелей в повествование через собственную рефлексию просто суперское. Все остальное, пожалуй, уже сказано.
    Качество обложки, бумаги, оформление — на высоте. Книга заботливо приходит в пленке.

  • 5/5

    "Одиночество - особое место"
    В публицистических книгах Оливии Лэнг нравится их многослойность. "Одинокий город" и "К реке" - эссе, в которых писательница исследует вопрос с разных позиций. Такой подход к написанию книг открывает для читателя разные уровни их прочтения.
    "Одинокий город. Упражнения в искусстве одиночества" - это эссе, в котором Оливия Лэнг говорит об одиночестве. И у текста несколько уровней прочтения:
    Первый уровень - автофикшн. "Я оказалась в этом городе, потому что влюбилась, безоглядно и слишком поспешно, у меня все пошло кувырком, и я неожиданно обнаружила, что совершенно слетела с катушек. Пока длилась ложная весна страсти, мы с моим мужчиной состряпали полоумный план, согласно которому я покину Англию и навсегда воссоединюсь с ним в Нью-Йоке". Но все пошло иначе и писательница оказывается в городе совершенно одна.
    Второй уровень - нон-фикшн или социально-психолоическое эссе. Оливия Лэнг не просто описывает свои чувства, она ищет им рациональное объяснение в науке. И в книге приводятся данные исследований феномена одиночества с точки зрения разных наук.
    Третий уровень - эссе о искусстве. Осознавая свой опыт проживания одиночества, Оливия Лэнг исследует город и одиночество через искусство. В книге она пишет о жизни, отчуждении и творчестве Эдварда Хоппера, Энди Уорхола, Клауса Номи, Генри Дарджера и Дэида Войновича.
    Еще одной особенностью книг Оливии Лэнг стоит указать то, что ее тексты не усложнены. Она соединяет в них свой личный опыт с коллективным опытом, который был до нее. При этом, писательница не дает готовых рецептов, не делает выводов, а вместе с читателем отправляется на поиски ответов, которые волнуют ее. И во время чтения интересно следить за ее ходом мысли.
    Особое место в книге занимает город. Несмотря на то, что Нью-Йорк, стал тем местом, где она почувствовала себя одинокой, Оливия Лэнг не испытывает к нему негативных чувств, она исследует его, взаимодействует с ним, чувствует себя частью города и он становится отдельным героем в книге. И, кроме темы одиночества, звучат мысли об опыте проживания в городе и обществе.
    "Одиночество - штука и личная, и политическая. Одиночество коллективно - оно есть город. Правил, как нем обитать, нет, как нет и нужды стыдиться, но стоит помнить, что поиск личного счастья не отменяет наших обязанностей друг перед другом, не главенствует над ними".

  • 5/5

    "Если вы одиноки, то эта книга для вас". Именно так. И много больше.
    Эта книга поможет понять себя и свои переживания, свое восприятие мира, если одиноки вы сами. Или поможет понять другого человека, если одинок он. Прочтя книгу, вы поймёте, почему нет понимания между людьми одинокими и не одинокими.
    Разное восприятие мира, разное восприятие людей, разное восприятие искусства.
    Искренне советую книгу всем, кто хочет разобраться в себе, да и в обществе в целом. Ибо наше общество - это мир, созданный в мегаполисах, и перенесенный в малые города.
    Книгу надо читать, имея под рукой поисковик, так как некоторые произведения вы или не помните, или не знаете вовсе. Да и те, что знакомы, хорошо увидеть в контексте.
    Когда-то мне довелось побывать на выставке Уорхола. Но только прочтя главу о нем, я стала понимать, в чем корни его творчества. И я с удовольствием ещё раз схожу на его выставку, когда ее привезут в Москву. Потому что это будет другой взгляд.

  • 3/5

    От книги с таким названием я ожидала чего-то другого. Скорее больше про сам город, про людей в нем, чем про одиночество в социуме, отчужденность героев. Первые две главы меня все же впечатлили. Описание художников с их комплексами и характерами, и как они выражались в их работах. Такое я читала впервые. Но дальше описания становятся все более депрессивными и даже агрессивными. Возможно, это связано с непростой судьбой самих деятелей искусства. Но книга далась тяжело. Она начинает давить и нагнетает депрессивное состояние.
    Что касается самой книги: очень неудобно держать в руках из-за переплета. Приходится прилагать силу для полного разворота страниц. Нормальный шрифт. Теплый цвет страниц, поэтому глаза напрягаются меньше.

  • 2/5

    В сравнении с изданием 2017 года переиздание крайне неудачно. Мягкая обложка - одно название, просто плотная бумага. Фотографий очень мало и все они ужасного качества. Книга не тянет на 600 р. За такое безобразие жалко и 300 отдать. Но купил по предоплате, получил в издательской пленке без возможности внимательно рассмотреть и отказаться. К сожалению.

  • 5/5

    Невероятная книга. Она одновременно об одном и обо всем. Кажется, что ты начинаешь читать об опыте переживания одиночества автором, но на самом деле ты читаешь об опыте одиночества сразу нескольких людей одновременно, при этом не каких либо безымянных людей, а знаменитых новаторов, людей искусства и культуры. Книга одновременно прекрасна и ужасна. Здесь поднимаются и социальные проблемы, и вопросы современного искусства, и вопросы принятия себя, и проблемы интернет-зависимости. На обложке очень точно подмечено, что это «книга-мозаика». Она говорит об одиночестве и магнитом собирает на себя все с ним связанное. С одной стороны может показаться, что автор скачет «голопом по европам», но, по-моему мнению, данная форма повествования позволяет затянуть человека и вынудить его интересоваться и копать дальше самому.
    Книгу к прочтению крайне рекомендую, при этом людям и знакомым с одиночеством, и чуждым этому понятию.

  • 5/5

    Оливия Лэнг рассматривает одиночество через призму собственного опыта и жизненных путей творческих личностей, живших неподалеку от мест ее пребывания.
    Подходит для неторопливого чтения и изучения биографий ярких представителей художественного мира Нью-Йорка второй половины ХХ века.
    Множество сносок обращают к деятелям культуры, произведениям литературы, музыки, кинематографа и обогащают повествование.
    Искренность и неприукрашенность располагают к глубому погружению в чтение.
    Недостатком можно отметить скудость иллюстративного материала русского издания, что однако, не уменьшает ценность самой книги.



Где купить (2)

Цена от 826 р. до 899 р. в 2 магазинах

МагазинЦенаНаличие
899 р.
Повышенный кешбэк до 40%
Промокоды на скидку

23.09.2024
826 р.
Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно! Кэшбэк до 7%

Наличие уточняйте
22.07.2024
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Яндекс.Маркет
2792 р.
11.01.2024
МАЙШОП
517 р.
06.06.2024

Описание

В тридцать с лишним лет переехав в Нью-Йорк по причине романтических отношений, Оливия Лэнг в итоге оказалась одна в огромном чужом городе. Этот наипостыднейший жизненный опыт завораживал ее всё сильнее, и она принялась исследовать одинокий город через искусство. Разбирая случаи Эдварда Хоппера, Энди Уорхола, Клауса Номи, Генри Дарджера и Дэвида Войнаровича, прославленная эссеистка и критик изучает упражнения в искусстве одиночества, разбирает его образы и социально-психологическую природу отчуждения. Человечный, дерзкий и глубоко проникновенный

"Одинокий город" - книга о пространствах между людьми, о вещах, которые соединяют людей, о сексуальности, нравственности и чудодейственных возможностях искусства. Это исследование неведомого и чарующего состояния, оторванного от обширного материка человеческого жизненного опыта, но глубинно присущего жизни как таковой.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательАд Маргинем
Год издания2022
Возрастное ограничение16+
АвторЛэнг Оливия
Количество книг1
Формат13.0 x 18.5 x 2
Жанрсовременная зарубежная проза
Вес0.394
Количество страниц352
ИздательствоАд Маргинем
Тип обложкимягкая
ISBN978-5-91103-418-4,978-5-91103-473-3
Обложкамягкая обложка
Язык изданияrus
Кол-во страниц352


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Культурология. Искусствоведение - издательство "Ад Маргинем"

Категория 660 р. - 991 р.

Книги: Культурология. Искусствоведение

Категория 660 р. - 991 р.

закладки (0) сравнение (0)

12 ms