Отзывы на книгу: Апокалипсис Средневековья: Иероним Босх; ООО "Издательство Астрель", 2018
от 439 р. до 852 р.
- Издатель: ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ISBN: 978-5-17-103542-6
- Книги: Книги о средневековье
- ID:2245066
Отзывы (26)
- Е. — 19 Октября 2022
Книга показывает, как формировались представления об апокалипсисе на протяжении веков. Огромное количество различных цитат, цветных и черно-белых иллюстраций дополняют повествование. Лично для меня отдельный плюс - очень широкие поля для заметок. Также хочется отметить большой библиографический список в конце, откуда можно почерпнуть новые книги для дальнейшего ознакомления с темой.
- Мария — 9 Октября 2022
В моей библиотеке эта книга одна из последних среди приобретенных в этой серии. Мне нравится, эта книга добавляет информацию к уже прочитанному и расширяет знание о том историческом периоде. Даже отвлекает. Читается с удовольствием и быстро, поэтому делаю перерывы, чтобы запомнить или поразмышлять над некоторыми фактами, а еще мне интересны источники, которые периодически гуглю.
- Алёна — 12 Сентября 2022
Эсхатологический, эсхатология, эсхатологически. Эсхатология эсхатологичная одним словом.
Тонна опечаток, перепутаны подписи к иллюстрациям, повествование сумбурное, одно разочарование. - Илья Матвеев — 19 Сентября 2021
Да, по сравнению со "Страдающим Средневековьем" эта книга будет, как ни странно, скучнее. Причин предостаточно. Возможно, что расчёт идёт на не просто фанатов тематики библейского конца света, а на тех, кому нужны факты без художественных изысков, на тех, кто относится к теме серьёзно, не в духе фильмов-катастроф, где большую часть всего занимает экшн и напряжённая атмосфера безысходности. Так как я не отношусь к таковым, то не раз ловил себя на мысли, что уж как-то сильно всё затянуто. С другой стороны, иначе просто не получилось бы описать все подробности, которые сопровождают обсуждаемую тему. В конце концов история сама по себе - сложная штука, и описать её без хорошего художественного слога тоже довольно сложно. Видимо поэтому с прочтением и возникают трудности.
- Илья Матвеев — 18 Сентября 2021
Когда правильно понял задумку авторов и решил, так сказать, побыть в шкуре оформителя старых книг)
- My_e-mail — 29 Января 2021
Тема поднимается интересная, но кроме главы, посвященной Босху, в остальном изложение очень сумбурное, что-то притянуто за уши (особенно в главе про Ивана Грозного), много повторений
- Алексей Михайлович Кычин — 20 Сентября 2020
Варварство - это когда не по делу. Некоторые пишут на полях книг рабочие пометки, подчёркивают самые важные мысли. Такое, на мой взгляд, допустимо.
- Алиса Сергеевна Самсонова — 19 Сентября 2020
Писать в книге - варварство.
- Алексей Михайлович Кычин — 17 Сентября 2020
Алиса Сергеевна, большие поля для того, чтобы читатель мог записать свои комментарии к тексту, т.е., учитывая содержание книги, не комментарии, а скорее глоссы ))). Я же, листая книгу, невольно вспомнил школьные учебники истории - там были такие же широкие поля.
- tropikanka — 1 Мая 2020
Немного рада, что прочитала эту книгу. Именно та часть, которая касалась христианского апокалипсиса в целом меня приятно удивила, я не особо знала про эти истории библейские, или из откровения. Поэтому для меня это было новое, скажу, что все эти символы (агнцы, ангелы на синтронах и т.д) меня заинтересовали, не подозревала, что это так любопытно и интересно. Но на этом всё. Про Босха на том же ютубе видала изложения более короткие, но и более интересные. А здесь еще и текст слишком научный и сложный для восприятия, с ним бы еще работать и работать, ведь книга позиционирует себя, как популярная история. Просто читала про картины и описание и не понимала на какой странице и что, часто возвращалась. Про Ивана Грозного было еще хуже, да я узнала нечто и новое, но в основном слишком много повторялось идей о граде Божием, спасибо, но я это и в школе поняла и запомнила. Опять же тот же Лунгин в своём фильме показал всё гораздо лучше. К самому оформлению, лишь небольшие претензии. Понятно, что широкие поля были выбраны для многочисленных рисунков и их описания, но всё же по итогу шрифт мелковат, и зрительно был дискомфорт.
P.S Узнала немного полезного из книги, но не считаю это удачным вложением денег, и хотелось бы вспомнить, кто мне её посоветовал. Повелась на рекламу, а книжка такая себе. - Старуха — 8 Февраля 2020
Книга для любителей, но не для профессионалов. Иллюстрации, в основном, чёрно-белые и совершенно "не читаемые". Правда, на этот счёт есть указание автора - рассмотрите получше в интернете. Естественно, сложно охватить в одной книге такую огромную тему как Апокалипсис. Поэтому выбраны три точки - Откровение Иоанна, две-три картины Босха и Храм Василия Блаженного. Будет интересно, несмотря на все указанные другими читателями недостатки.
- Наталья Королева — 10 Октября 2019
В отличие от «Страдающего средневековья» эта книга, конечно, халтура. Информации мало. Мне был интересен Босх. Очень поверхностно. Как между собой связаны Босх, Грозный и Конец Света тоже непонятно. Общность притянута за уши. Для объема сделаны огромные поля. Иллюстрации ЧБ в основном, цветных совсем мало. Для общего ознакомления и за ту цену, что предлагает сайт, подойдёт. спасибо за бонус в виде электронной версии
- Анонимно — 19 Сентября 2019
Очень интересная книга, особенно для меня как почти полного профана. Много разбора символов в картинах средневековых мастеров и примечательных фактов из жизни того времени.
- Айида Каипова — 19 Сентября 2019
Эта книга не является прямым продолжением "Страдающего Средневековья", самостоятельным исследованием причин бурного развития идей конца света, которое пришлось на этот период. Книга имеет три раздела: изложение и анализ Откровения Иоанна Богослова; комментирование творчества Иеронима Босха; русское средневековье и мировоззрение Ивана Грозного. Читать первую ее часть было трудно, поскольку обращение к описанию конца мира вызывает (во всяком случае, у меня вызвал) тяжелые эмоциональные переживания. Вторая часть была настоязей наградой за чтение, потому что автор дал развернутые объяснения многочисленных изображений, имеющихся на картинах художника. А третья часть прояснила жестокость и силу, с которой Иван Грозный пытался управлять своим народом. К концу книги возникло удовлетворение прочитанным и осознанным
- Анонимно — 19 Сентября 2019
Книга очень понравилась, прочитал с удовольствием. Мне кажется первая часть вступления, с очень подробным разбором канонов, слишком затянутая. Понравился разбор действий Ивана Грозного и его опричнины и сравнение его с творчеством Босха. Есть в этом некий вид постмодернизма, сразу вспомнил фильм фон Триера "Дом, который построил Джек" , где главный герой оправдывает свои убийства искусством.
- Анонимно — 17 Сентября 2019
Скучнейшая книга, тема притянута за уши. Почему цветных иллюстраций так мало? Впрочем, автор в самом начале сообщает, что если хотите картинки в хорошем качестве, идите в Гугл:) Я многого ждала от этой книги, а получила только отличное снотворное:)
- Елена Владимировна Макова — 17 Сентября 2019
Паразитирование на "Страдающем Средневековье".
Под впечатлением после вышеупомянутой книги я с предвкушением начинаю читать эту книгу. 1 часть рассказывает об Апокалипсисе в целом, это интересно, но смущает наличие нелепых опчаток ошибок.
После этой части интерес к книге и тому, о чём пишет автор стремительно падает. Начинает страдать лексика, повторяться одни и те же фразы по 10 раз, будто набивая текст, что бы он стал больше. Смысл расплывается. В итоге отвлекаешься на то что бы понять " А зачем автор вставила это сюда, с какой целью и как это связано с предыдущим... ах, вот чем.. ну надо же.. притянуто за уши". Картины Босха "в кучку" описываются. Так же автор увлеклась сложными терминами, которые в принципе знаешь, но не понятно для чего они там. Будто кому-то хотелось выглядеть умнее. Так же вся третья глава, посвящённая Руси и Ивану Грозному аналогично разочаровывает. Я была приятна удивлена, когда покупала книгу, потому что упоминание о Руси редко встретишь в литературе о средневековой Европе, представлениях того времени о религии и тем более о Страшном Суде. Но и эта глава очень нескладная, нелогичная.
Хоть я в книге есть положительные моменты, местами становится интересно. Но ближе к середине книге, встречая "эсхатологический" в тексте через пару строк, я начинала закатывать глаза.
Ужаснуло качество печати произведений искусства, мне приходилось все время открывать их на телефоне, что бы рассмотреть то, о чём говорится в тексте.
Мой вам совет: Если вам понравилась книга "Страдающее Средневековье" не читайте это. Я не поверила и потратила время и деньги. - Алла Стоянова — 17 Сентября 2019
Ура! Я осилила эту книгу!!! На волне популярности "Страдающего Средневековья" я купила и эту книгу. И насколько Medieval suffering был увлекателен, настолько и эта книга уныла. Разберу по порядку. 1. Верстка. Если убрать поля (не знаю, может кто-то использовал их для заметок или внесения пояснений в текст, ибо надо), то объём книги уменьшится существенно, что не выгодно издателю. И в цене книга упадет, и в значительности. А формат предполагает соответствие предшественнику. Так же крохотные иллюстрации, местами все же увеличенные. И на том спасибо. Скажите, как мне читать и сопоставлять описание в тексте и огромную, например, горизонтальную икону, которую уместили исключительно на одну страницу. Я вот не знаю. Также иллюстрации иногда просто имеют место быть, без упоминания в тексте. Ну, это я предираюсь наверное. 2. Редактура. В книге предостаточно банальных опечаток. В чем проблема была с их исправлением? Ощущение, что книгу склепали на коленке. 3. Текст. Этот пункт можно было отнести к редактуре, но я считаю, что он должен стоять отдельно. Книга совершенно неудобоварима. Если мы читаем научпоп, то он должен быть написан на весьма доступном языке (вспоминаем Хокинга, у которого даже для детей есть книги). Иначе это не книга для простых масс, которым надо за вимпергами и машикулями лезть в словарь. Мы же не студенты истфака, правда. Например, за мой словарный запас спасибо Набокову, Толстому, Достоевскому, Моруа и так далее, но никак не Андрею Юрьевичу Прокопьеву (это зав кафедрой истории средних веков СПбГУ,если что). При всем своем красочном оформлении данная книга лишь, удачно вписавшийся в коммерческий проект, сборник статей по медиевистике. И то косячный. Увы
- Попова Анастасия — 7 Марта 2019
1. И правда огромные поля, которые на большей части страниц не заняты ничем.
2. Многократное повторение одних и тех же мыслей.
3. Глава про Ивана Грозного - полный провал. Я покупала книгу в надежде почитать об искусстве. Тут в текст неожиданно прибегает религиозный фанатик и маньяк Иван Грозный. И нет ничего про творчество художников того периода. Нет интересного разбора символики и сюжетов. Как будто при Иване Грозном построили один собор и все! Ощущение, что автор не разбирается в этой теме, но зачем-то обратился к вопросам истории, хотя вроде как писал о картинах и искусстве.
4. Много опечаток, что очень раздражает.
Итог: Первая часть заставила заскучать, вторая часть заинтересовала, третья часть оставила в глубоком недоумении. - laire — 19 Января 2019
В книге масса интересной информации, но она безобразно структурирована. Повествование кашеобразное. На полном серьезе хочется ее перечитать с карандашом в руках, деля текст на подглавки и выделяя основные мысли.
- Шабанов Роман — 13 Декабря 2018
Отвратительно! В отличии от первой книги " Страдающее средневековье" напечатано на жетлтой туалетной бумаге, репродукции невыразительные. Фотографии, прикрепленные выше не соответствуют действительности.
- Косторная Анжелика — 5 Декабря 2018
Книга несколько разочаровала. Заказала ее впечатавшись "Страдающим средневековьем" данной серии. Не такая увлекательная как первая, к сожалению. Читалась долго и мучительно. Формат, иллюстрации, качество и прочее - аналогичное первой книге, что меня в целом устраивает. Несмотря на это рекомендую поклонникам первой книги.
- Никита Пшилль — 19 Сентября 2018
Не давайте себя обмануть тяжеловесностью тематики... с первого взгляда взяться за толстенькую книгу-исследования иконописи в узкой теме апокалипсиса - это ого го какой труд. Однако книгу так распирает от формата печати - текст идет аккуратным столбиком по левой стороне страницы. А сама история того, как библейский страх проползал по полотнам и поверхностям, которых касались руки, изложена довольно бегло и динамично. Шуточек здесь, конечно, нет, но они сами бодро оживают в голове, когда читаешь о том, какой дичью маялись предки наши в Голландии и на Руси. Поклонникам Босха - чтобы понаслаждаться детальными пояснениями каждого пенька на самом знаменитом триптихе. Поклонникам религии - чтобы посмотреть, на каких столпах сегодня стоят их каноны, и на чьи хребты их ставили. Поклонникам Ивана Грозного книгу можно советовать в меньшей мере: про него глава как раз вышла немного сумбурной, поверхностной: больше внимания уделяется описанию и предназначению храма Василия Блаженного, да всяким лицемернейшим шествиям с конями.
- Алиса Сергеевна Самсонова — 18 Сентября 2018
Глубокая интересная работа, автор помимо серьёзного научного подхода к рассмотрению вопроса не пренебрёг и хорошим лёгким для понимания слогом. Если любопытство склоняет вас к данной теме - читайте смело. Особенно ценна подборка иллюстраций, мало того, что они подобраны из разнообразных малодоступных простому обывателю источников от Британского музея до библиотек Праги, Нью-Йорка, Парижа, та к тому же проделана большая работа по увеличение меленьких книжных миниатюр до удобного для рассмотрения формата с наименьшим ущербом для качества. Исправлены многие недочёты верстки, которыми страдала эта серия в предыдущем томе - "Страдающем Средневековье" - текст стал более упорядоченным, хотя слишком большие поля пустого пространства вызывают некоторое недоумение "неужели таким образом увеличивали объём"; в этом томе не заметила каких-либо лютых опечаток, хотя всё ещё бумага сохраняет "газетное" качество.
- Екатерина Проня — 17 Сентября 2018
Понравилось, но в сравнении с 1 книгой было не так увлекательно. Начало захватывало, очень подробный и вдохновляющий анализ живописи Босха ( один из любимых сюрреалистов), только последняя глава не пришлась по душе. Слишком много было повторов, слишком много исторической части(про что и так все знают) и, если честно, под конец одна вода. Тем не менее достойная книга, автор провел в книге саму сюжетную линию апокалипсиса с момента его осмысления людьми до воплощения..
- Коновалова Людмила — 30 Мая 2018
Серьезная научная работа , автор хорошо владеет слогом. Если тема вам интересна - читайте! Особенно ценна подборка иллюстраций : они и из Британского музея , и из библиотек Праги , Нью-Йорка , Парижа . Такой подборки нигде не найти ! Радует типографика . А еще видно , что издательство приложило немало сил ,чтобы маленькие книжные миниатюры можно было рассмотреть . Конечно . хотелось бы и цветных иллюстраций побольше и размер другой - но ,думаю ,тогда бы эту книгу широкому кругу читателей было бы не по силам приобрести .
Добавить отзыв
Где купить (6)
Цена от 439 р. до 852 р. в 6 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Лабиринт | 804 р. | 29.01.2024 |
Буквоед | 775 р. | 21.02.2024 |
Подписные издания | 954 р. | 09.03.2024 |
РЕСПУБЛИКА | 400 р. | 21.05.2021 |
Onliner BY | 790 р. | 21.05.2024 |
Описание
Эта книга рассказывает о важнейшей, особенно в средневековую эпоху, категории - о Конце света, об ожидании Конца света. Главный герой этой книги, как и основной её образ, - Апокалипсис. Однако что такое Апокалипсис? Как он возник? Каковы его истоки? Почему образ тотального краха стал столь вездесущ и даже привлекателен? Что общего между Откровением Иоанна Богослова, картинами Иеронима Босха и зловещей деятельностью Ивана Грозного? Обращение к трём персонажам, остающимся знаковыми и ныне, позволяет увидеть эволюцию средневековой идеи фикс, одержимости представлением о Конце света. Читатель узнает о том, как Апокалипсис проявлял себя в изобразительном искусстве, архитектуре и непосредственном политическом действе.
Автор книги - Валерия Косякова, кандидат культурологии, член Ассоциации искусствоведов, специалист в области визуальных исследований и культуры Средневековья, преподаватель РГГУ.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Косякова Валерия Александровна |
Издатель | ООО "Издательство Астрель" |
Формат | 170x217мм |
Авторы | Косякова В.А. |
Переплёт | твердый |
Серия | История и наука Рунета |
Год публикации | 2018 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 336 |
Переплет | Твердый (7Б) |
Год издания | 2018 |
Кол-во страниц | 336 |
Возрастные ограничения | 16 |
Вес | 0.53кг |
Тип обложки | твердая |
Автор | Косякова Валерия Александровна |
Издательство | АСТ |
Жанр | история |
Возрастное ограничение | 16+ |
Страниц | 352 |
ISBN | 978-5-17-103542-6 |
Размеры | 16,60 см × 21,40 см × 2,70 см |
Тематика | История и теория искусств |
Тираж | 10000 |
Раздел | Культурология. Искусствоведение |
Бумага | Lux cream |
Книги: Культурология. Искусствоведение - издательство "ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ""
Категория 351 р. - 526 р.
Книги: Культурология. Искусствоведение
Категория 351 р. - 526 р.