Отзывы на книгу: Искусство чтения (Фостер Томас); Манн, Иванов и Фербер, 2015
Отзывы (13)
- Ирина Махова — 16 Августа 2022
Интересная книга, которая заставляет под другим углом посмотреть на некоторые произведения. Ожидала меньшего, но автор убедительно зарекомендовывал себя с каждой новой главой. Также понравилось, что нашла несколько произведений для последующего прочтения. Рекомендую!
- Ольга Сергеевна Манакова — 16 Сентября 2019
Отличная книга о том, почему и для чего авторы описывают времена года, еду, географическое расположение, библейские сюжеты, даже смерть персонажей. Написана книга профессором литературы и, хотя он ссылается на многие произведения, в половине случаев русскому читателю практически неизвестные, он делает намного доступнее понимание произведений. Для сравнения Фостер берет и Библию, и пьесы Шекспира, и "Дракулу", и греческие мифы, и романы Пинчона, и произведения Гарсии Маркеса и многих других. Пожалуй, в книге один минус - слишком мало написано... В конце книги автор дает список литературы для чтения, и даже фильмов, о которых он писал и которые он посчитал достойными для прочтения и просмотра.
- Таггерт — 9 Сентября 2018
Иногда , давать отзывы прочитанным книгам довольно таки трудно, но все же мы это делаем. Книга действительно учить много чему новому, если читатель является не профессионалом, но эта книга также поможет тем опытным читателям выйти из таки преобразовавщим в голове неких парадигм в чтение книг. После прочтение этой книги, появилось желание заново прочитать некоторые ранее прочитанные мною книги.
- astrofaeseola89 — 18 Сентября 2017
Безумно понравилась книга, всем любителям чтения художественной литературы – рекомендую. Напоминает чём-то «Камасутру книжника» Гениса, но все же эта книга отличается – здесь больше рекомендаций, приёмов анализа текста, вычленения смысла заложенного автором и эпохой, а в «Камасутра книжника» размышления и любование, Генис помогает влюбиться, «Искусство чтения» Фостера учит, как с книгами жить.
- Евгений — 17 Сентября 2017
Неожиданно очень хорошо.
Эдакое литературоведение для чайников ну или для "занимательное литературоведение". У нас масса научпопа по физике, химии, математике, биологии, а уж про психологию я вообще молчу. Но вот что-то такое же, но по литературе встречается редко.
И вот эта книжка прекрасный пример подобного.
Хотя сразу предупреждаю, что читать её стоит только если у вас нет хорошего гуманитарного (именно гуманитарного, а не в области социальных наук) образования, т.к. в этом случае вы рискуете взглянуть на неё как студентка матмеха на таблицу умножения. - Oleg Seleznev — 21 Июля 2016
При поездке в незнакомую страну желательно иметь при себе путеводитель, это помогает сэкономить средства, силы и время. «Искусство чтения» Томаса Фостера это ваш путеводитель в мир литературы, один из. Ваше путешествие станет более осмысленным и наполненным более яркими впечатлениями. Вы будете знать в каком направлении искать ту или иную достопримечательность, научитесь обращать внимание на не очевидные ранее маршруты, распознавать артефакты и находить сокровища. Но надо понимать, что список литературы взятый для анализа не совсем типичен для нашей территории. И для лучшего понимания текста, желательно, с этими произведениями познакомиться, список есть в заключительной части книги.
- stauver — 6 Октября 2015
Только представьте себе: автор, может быть, тысячу лет как умер, а мы до сих пор вступаем с ним в диалог
в обмен мыслями? (с)
Почему эта книга мне не попалась раньше?!)
Томас Фостер - профессор литературы Мичиганского университета, всю свою жизнь посвятил служению этому прекрасному культу и вправе назвать себя опытным литературоведом, дарит нам уникальную возможность взглянуть на мир книг глазами опытного, профессионально обученного читателя.
Неискушенный читатель, прежде всего, воспринимает книгу на эмоциональном уровне, обращая внимание на сюжет, героев и события, которые с ними происходят: хорошие или плохие
и произведение в нем вызывает смесь разных чувств: восторга, печали, удивления или радости. Когда за дело берется матерый чтец, он будет искать в тексте символы и параллели, опираясь на свой читательский опыт, хотя эмоциольный отклик и им далеко не чужд. Это происходит просто по наитию, что-то вроде автоматического поискового механизма, который при чтении каждой новой книги запускается и начинает сличать, сопоставлять и искать соответствия.
А что делать если этот механизм еще не отлажен как следует? Фостер поможет "загрузить" в него основные символы и научит высматривать их в текстах.
И так, что же значит дорога и путник на ней? Как распознать мотив странствия? Как понять, что означает косячок, выкуренный совместно после ужина? И зачем вообще авторы прибегают к теме застолья, которую столь сложно описывать? А что по поводу вампиров, оборотней и прочей нечисти?
А как опознать сонет или другую стихотворную форму?
Откуда вообще берутся идеи для романов, рассказов, стихов и повестей? Что такое литературная родословная? И как проводить параллели между эпохами? Как научиться смотреть в текст глубже, видеть в нем отсылки и аллюзии? Шекспир и Библия, сказки и мифы - наше все?
А что там насчет декораций? "Стояла темная ненастная ночь" или " Солнышко радостно пускало лучики в окно". Что может значить символ дождя и разных стихий в определенных обстоятельствах? Жестокость, насилие, смерть, болезни, страдания - что всем этим хотел сказать автор?
А как же политические и религиозные мотивы и тема секса? Зачем выбрано автором то или иное географическое положение или время года?
Что такое метаистория и интертекстуальность? Как научиться двойному видению и не пропустить иронию?
Все-все это и многое другое Фостер в легкой, непринужденной и иронической манере открывает на страницах своего литературного путеводителя, на многочисленных примерах и с помощью детальных разборов.
Я в восторге! О многом я догадывалась интуитивно и раньше, но не всегда хотела замечать те или иные символы и придавать им значение. В конце своей книги автор предлагает лабораторную работу и список его любимых произведений, однозначно, буду со всеми ними знакомиться, многие и до этого были на примете. Для себя я еще раз отметила: чтобы "правильно читать" большинство произведений, особенно классических, нужно собрать определенный багаж знаний из древних текстов, понимания времени и эпохи писателя, то есть соответствующих знаний в истории, политике того времени, биографию самого автора, его взгляды и религиозные убеждения. Какое большое поле неизведанного, м?) Собрать по крупицам собственный литературный опыт. Работы непочатый край. И я этому безумно рада:)
А начну, пожалуй, со священных писаний. Давно сидела эта мысль, а теперь без этого я и не представляю дальнейшее свое путешествие по миру литературы.
Спасибо Томас Фостер! - Кабанова Полина — 18 Июля 2015
Совершенно чудесная книга: Фостер как-то умудрился в несколько сотен страниц уложить несколько лет филфака.
Я, конечно, всё это знала, но читала с большим удовольствием (тем более что примеры у нас были в основном из русской литературы, а Фостер берёт в основном англоязычную, конечно). Понятное дело, что до исторического контекста и прочих приятных вещей Фостер не добрался, но при этом дал отличный обзор способов интерпретации текста. - Малинина Анна — 6 Июля 2015
Замечательная книга! Безумно жаль, что не прочла ее раньше - в идеале на первом-втором курсах филологического факультета (вот бы блистала познаниями), но и сейчас читать приятно - лишний раз укрепиться во мнении, что "есть еще порох в пороховницах".
Автор не перегружает читателя научными терминами, пишет с мягким юмором, очень увлекательно и доступно.
Книга на 90% построена на примерах из англоязычной литературы (наши классики - Толстой, Чехов, Достоевский и литературоведы Пропп и Бахтин - единожды упомянуты, только Набоков несколько чаще, но не больше трех раз), тем более интересно открыть для себя новые имена.
В конце книги "Лабораторная работа" - нетрудный рассказ для самостоятельного анализа (с последующим разбором) и Список книг и фильмов, которые стоит прочитать (посмотреть).
Мягкая обложка очень понравилась - по бокам есть клапаны, которые можно использовать как закладки, в транспорте было удобно читать. - Шугаева Екатерина — 30 Мая 2015
Отличная книга. Начала читать ее, взяв у знакомой, не удержалась и заказала себе свою. Доходчиво, ясно и понятно автор рассказывает нам о том, как читать книги, чтобы лучше понимать, что хотел сказать автор и вообще хотел ли он что-то сказать. Иногда банан - это просто банан, но иногда синие занавески - это не только синие занавески.
Ничуть не жалею, что заплатила за нее такие деньги (цена высоковата), всем советую, кто интересуется вопросом не просто эмоционального, но более глубинного восприятия мира книги.
Из плюсов еще отмечу прекрасную белую бумагу, из минусов - мягкую обложку. Но но она достаточно плотная, чтобы переплет не выглядел ненадежно и совсем дешево. - Маркелов Роман — 19 Января 2015
Хороший путеводитель по классической литературе, который поможет понять некоторые общие символы, используемые писателями. Правда, не стоит надеяться, что вы, не поняв поначалу "Улисса", а потом прочитав эту книгу, внезапно откроете для себя все скрытые смыслы, которые зашифровал Джеймс Джойс. Но Фостер однозначно дает почву под ногами, от которой можно оттолкнуться и начать вдумчивое чтение классики (да и не только). Смысл все равно получится у каждого свой, к этой мысли сам автор и подводит. Написано все неплохим языком университетского семинара по литературе с хорошим преподавателем.
Из недостатков - цена, учитывая, что у издания мягкий переплет. Однако нельзя сказать, что деньги будут потрачены зря. Как минимум удовольствие от чтения получите, а если еще и практическую пользу - так совсем хорошо. - Николай — 12 Января 2015
Чтобы научиться читать по-настоящемуПосле знакомства с этой книгой чтение никогда не будет прежним. Забудьте о скорочтении. Да здравствует вдумчивое погружённое в текст чтение! Это интересно.
Особенно ценна в книге глава «Лабораторная работа», где все прочитанное можно применить и сравнить. - Светлана Лютова — 10 Декабря 2014
Интересная книгаАвтор легко и приятно рассказывает о литературном языке аллегорий. Приводя примеры из известных произведений он разбирает события на символы и объясняет значение тех или иных событий в книге, на которые обычный читатель не обращает внимания. Мне, как человеку юному и неискушенному, она буквально открыла глаза на некоторые произведения и показала новый способ понимания любимых книг.
Книга читается на одном дыхании и оставляет желание перечитать некоторые главы снова, моя оценка определенно пять!
Добавить отзыв
Где купить
Последняя известная цена от 349 р. до 1030 р. в 4 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Издательство «МИФ» | 660 р. | |
ЛитРес | 349 р. | |
Лабиринт | 1030 р. | |
Буквоед | 819 р. |
Описание
Очень часто читатели художественных произведений не видят больше того, что лежит на поверхности. Эта книга — это идеальное средство для того, чтобы стать «опытным читателем».
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Фостер Томас |
Издатель | Манн, Иванов и Фербер |
Год издания | 2015 |
Страниц | 304 |
Переплёт | мягкий |
Переводчик | Сухотина М. |
ISBN | 978-5-00057-331-0 |
Размеры | 24,00 см × 17,00 см × 1,80 см |
Формат | 235.00mm x 163.00mm x 17.00mm |
Тематика | Литературоведение и фольклористика |
Тираж | 2000 |
Книги: Литературоведение и критика
Категория 279 р. - 418 р.