Отзывы на книгу: Записки наводчика СУ-76 Освободители Польши; Центрполиграф, 2010

от 279 р. до 440 р.

  • Издатель: Центрполиграф
  • ISBN: 9785952446328
  • Книги: История военного дела
  • ID:1834632
Где купить

Отзывы (7)


  • 4/5

    Хорошая книга. Написана с чувством. Страна должна гордиться такими героями. Таких фронтовых записок должно быть больше, чтобы молодёжь не забывала, какой ценой нам досталась победа в войне. Большое спасибо автору за книгу.

  • 4/5

    "Классические" воспоминания об участии автора в Великой Отечественной войне, написанные в достаточно патриотичной манере. Судя по тому, что в книге встречаются такие примеры как «он сейчас живёт в Ленинграде» или «на сборе фронтовиков в Карельской АССР», да и по общей стилистике и лексике, можно утверждать, что текст был написан не позже 1991 года.
    Ничего особо примечательного и необычного в военной периоде у автора не случалось, и в этом, конечно же, нет его вины. То есть он честно воевал, выполнял свой долг перед Родиной и покинул войска в том числе и по причине гибели его самоходки.
    Да, ничего особо запоминающегося не было. Ну, война – в основном не место для чудес и необычных спасений, а обычная рутинная работа, которую автор выполнял с блеском и очень профессионально. Жаль, что издательство не посчитало нужным дать описание хотя бы краткой биографии Станислава Горского. Отмечу, что для меня символом победы, помимо Т-34 и др., является самоходка СУ-76; поистине – рабочая лошадка нашей армии.

  • 1/5

    не рекомендуюВыскажу свое сугубо лично мнение: книга написана политработником и «околофронтовиком».
    Очень сожалею, что приобрела данную книгу не ознакомившись с доступной частью до покупки. Изобилие бравады и «речей политрука» в каждой строке. Если же говорить о конкретике: с первых же страниц автор забывает о командире СУ и только изредка его вспоминает в контексте «я увидел, командир меня вызвал и я ему доложил» – куда вызывает командир члена экипажа своей машины и почему этот боец где-то отдельно…; машину проще всего окопать в песке; его знания куда кто и зачем двигается… напомню он обычный наводчик в машине, а уж речи про пехоту окончательно вызывают отвращение от книги как от записок очевидца. Остается только поблагодарить автора, что он не назначил себя генералом или маршалом.
    После книг Драбкина и Першанина читать невозможно, а уж согласиться с претензией на записки очевидца тем более!!!

  • 3/5

    Не самая интересная книга о войнеКнига описывает боевой путь. Но стиль изложения не очень интересный.
    В любом случае – большое спасибо автору!

  • 4/5

    Для мальчиков - обязательноКнига очевидца, который видел войну не картах и ему не нужно было описывать в мемуарах теоретические обоснования своих стратегических опропендосов. Люди и их действия показаны как есть. Книга представляет интерес для всех, кто задаёт себе вопрос, а как там на войне? Смогу ли я так?
    Без надрывов о патриотизме, война показана как тяжёлая работа. С современной точки зрения, как и во всех воспоминаниях поражает отношение к потерям. Многие фронтовики их описывают как обыденность. И тут понимаешь, что жизнь человека во время войны девальвируется так же как и деньги. Также поражает, что при советском строе, стоимость жизни офицера напоказ ценилась выше стоимости рядового. Разница была не только в офицерских пайках и обмундировании, но и в индивидуальных перевязочных пакетах, качество которых отличалось.
    Книга специально для мальчиков

  • 4/5

    В предыдущей рецензии очень хорошо рассказано о машине, на которой воевал автор мемуаров, так что повторяться нет смысла. Поэтому несколько слов о самой книге. Автор мемуаров воевал, судя по всему, не очень долго - с осени 1944 по март 1945 г. Уроженец Владимирской области. Призван в 1944 г., прошел учебу и был направлен в самоходный дивизион в должности наводчика орудия. Воевал на территории Польши, прошел от Нарева до Данцига. Написаны мемуары, скорее всего, действительно давно, лет 30 назад, т.к. поминается еще Ленинград, Карельская ССР, а сам автор одним из самых замечательных дней своей жизни считает его прием в компартию (сейчас, как вы понимаете, это не модно). Написана книга простым языком, читается легко. Каких-либо сверхгероических деяний автор не совершил, но воевал честно. Нельзя сказать, что книга написана в розовых тонах, мы видим и трудности: машина проваливалась в болото, периодически оказывалась под обстрелом, в конце концов была подбита. Погиб командир машины, были ранены другие члены экипажа, обгорел автор, хотя и остался жив. Видно, что война - это в основном тяжкий труд: постоянная необходимость окапываться, загружать машину боеприпасами, стоять в охранении, спать в узком пространстве, вечно, по сути, под открытым небом и т.д. И постоянная угроза гибели. Это в 18 лет!Что в книге нет описаний каких-либо безобразий, вполне понятно. Автор сам прошел войну и ко времени написания своих воспоминаний был абсолютно и вполне справедливо уверен, что наша армия несла освобождение народам мира, в том числе и польскому, а не являлась оккупационной, как стало принято говорить сейчас. Автор скупо пишет об отношении освобождаемых "братьев-славян", но отмечает и нищету основной массы населения, и антисоветскую пропаганду, которую вели некоторые представители польского общества (большевики есть исчадие ада, а потому должны быть с рогами), для которых, судя по всему, немцы были ближе, чем красные. Мы в последнее время впали в состояние исторического мазохизма и постоянно почему-то стараемся извиниться перед всеми просто за то, что мы есть. Книга напоминает о простой вещи - Польша была освобождена усилиями не самих поляков, а Красной Армией, в боях за то, чтобы эта страна вновь появилась на карте мира, мы положили 600 тысяч человек, что раз в десять больше боевых потерь самой Польши, а поэтому нам перед поляками, да и прочими европейцами извиняться не за что. Без нас их просто не существовало бы. Повторюсь, особых изысков в книге нет, это просто война глазами молодого советского парня, но именно этим она ценна и интересна.

  • 4/5

    Книжка совсем небольшая, 190 стр., однако достаточно компактная и интересная. Автор (о котором, к сожалению, издательство ни сказало вообще ничего) – родом из украинской деревни, был призван после освобождения Украины советскими войсками и осенью 44 г., когда начинается его рассказ, был старшим сержантом, наводчиком самоходного орудия с орудием калибра 76 мм – СУ-76 в 71 дивизии.
    СУ-76 предназначалась для огневой поддержки пехоты в роли лёгкого штурмового орудия и противотанковой САУ. В этом качестве она заменила лёгкие танки непосредственной поддержки пехоты, в массе своей уничтоженные за первый год войны. СУ-76 была создана "вокруг" дивизионного орудия ЗИС-3 на базе легкого танка Т-70 летом 1942 г. и пошла в серию летом 1943 г. Выпускавшаяся большими сериями (с декабря 1942 г. по июнь 1945 г. изготовлено почти 14 300 единиц), СУ-76 сделала самоходную артиллерию Красной Армии действительно массовой, став надежным средством огневой поддержки пехоты и таким же символом Победы, как легендарный танк Т-34.
    Оценка её в частях была очень противоречивой. Пехотинцам СУ-76 скорее нравилась, так как её огонь был мощнее, чем у лёгкого танка Т-70
    открытая рубка позволяла тесно взаимодействовать с экипажем в городских боях. Часто отмечаемыми самоходчиками слабыми местами машины были противопульное бронирование, пожароопасность бензинового двигателя и открытая боевая рубка, которая не защищала от стрелкового огня сверху, закидывания в неё гранат и попаданий осколочно-фугасных снарядов, не пробивавших броню, но убивавших, контузивших или травмировавших экипаж ударной волной при своём разрыве. Фронтовики прозвали эту самоходку "сукой", "зажигалкой" и "голожопым Фердинандом" (рубка прикрывалась брезентом). Однако СУ-76 имела и много положительных сторон — лёгкость в обслуживании, надёжность, малошумность, высокую проходимость по лесисто-болотистой местности.
    В качестве противотанковой САУ СУ-76 могла успешно бороться со всеми типами легких и средних танков вермахта и равноценными САУ противника. Против тяжёлой «Пантеры» СУ-76 тоже имела шансы на победу — 76-мм снаряды пробивали маску пушки и относительно тонкую бортовую броню. Против «Тигра» и более тяжёлых машин СУ-76 была малоэффективна. Поучения для экипажа предписывали в таком случае стрелять в ходовую часть и ствол орудия
    бить в борт на близких дистанциях. Введение подкалиберного и кумулятивного снарядов несколько упростило борьбу с тяжелобронированными целями. Грамотное использование маскировки и рельефа местности, а также маневрирование от одного отрытого в грунте укрытия к другому (о чём подробно рассказывает Горский) позволяло опытным экипажам успешно отбивать танковые атаки противника. Действуя в боевых порядках пехоты, самоходки расстреливали прямой наводкой ДОТы и укрепленные здания, отлично действовали из засады. В умелых руках "сучка" была грозным оружием, что неоднократно доказал экипаж Горского.
    Вот на этой бронетехнике и воевал Станислав Горский вместе с тремя боевыми товарищами с сентября 44 по май 45 г., когда после ранения и гибели самоходки был отправлен учиться. Став офицером, долго служил в самых разных частях – от Прибалтики до Забайкалья.
    Книга вышла любопытная, но какая-то «сглаженная», что ли – не то чтобы «ужасы войны» там отсутствуют, но чувствуется, что рассказано автором не всё, не без внутреннего цензора. Было даже ощущение, что написаны воспоминания были несколько десятилетий назад, а не сейчас. Да и освобождение Польши показано излишне "правильно", а там было всякое...
    Тем не менее рекомендую, как один из немногих мемуаров о том, как служилось и воевалось на СУ-76. Отмечу качественные иллюстрации и отсутствие опечаток.



Где купить (2)

Цена от 279 р. до 440 р. в 2 магазинах

МагазинЦенаНаличие
279 р.
Электронная книга Кэшбэк до 14%

Наличие уточняйте
15.08.2024
440 р.

Наличие уточняйте
24.06.2024
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года
Промокоды на скидку
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Буквоед
524 р.
23.03.2023
Лабиринт
736 р.
13.07.2022
book24
528 р.
06.02.2023

Описание

Девять долгих месяцев ушло на освобождение Красной армией территории Польши. 600 тысяч советских воинов сложили голову в этой стране. Тяжелой ценой давался заключительный этап войны. Станислав Горский — один из рядовых участников этих боев. На своей самоходке СУ-76 он прошел сотни километров по территории Польши. Враг никогда не отступал без боя. Легкие, маневренные СУ-76 прекрасно зарекомендовали себя в последние месяцы войны — во время городских боев и преследования отступающего противника, действия из засад. При этом, как показано в книге, самоходки очень часто выполняли несвойственную им задачу непосредственного сопровождения пехоты в бою. Со всем этим СУ-76 справлялись блестяще. Но маневренность достигалась за счет очень уж слабой брони. Самоходчики несли немалые потери, платя своей жизнью за общее дело победы.

.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвердая глянцевая
ИздательЦентрполиграф
Год издания2010
СерияНа линии фронта. Правда о войне
Кол-во страниц191
РазделИстория войн
ISBN978-5-9524-4632-8
Количество страниц191
Формат84х108/32
Вес0.22кг
Страниц191
Переплёттвердый
Размеры13,00 см × 20,80 см × 1,50 см
ТематикаИстория военного дела
Тираж3000


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: История войн - издательство "Центрполиграф"

Категория 223 р. - 334 р.

Книги: История войн

Категория 223 р. - 334 р.

закладки (0) сравнение (0)

15 ms