Отзывы на книгу: Дело принципа, или Несколько секунд из жизни; АСТ, Редакция Елены Шубиной, 2016

от 319 р. до 787 р.

  • Издатель: АСТ
  • ISBN: 978-5-17-099702-2
  • Книги: Современная отечественная проза
  • ID:1773804
Где купить

Отзывы (10)


  • 5/5

    Возможно, не я не ЦА Драгунского. Но книга слабенькая. Сложилось впечатление, что написана по какой-то методичке)) не тратьте время.
    Слабые персонажи, неправдоподобная героиня. Сюжет с претензией на историчность, но при этом какой-то гротескный.

  • 4/5

    Одну звезду сняла за некоторую избыточность словесную, которая, впрочем оправдана личностными особенностями главного персонажа -молодой девушки с явными отклонениями в психике. В целом слог и замысел повествования нравится: этакая утончённость, снобизм с привкусом извращенства, присущего праздным слоям аристократического общества. Лично я это все люблю и наслаждаюсь. При этом, вторым слоем, идут философские измышления очень даже современного толка (для тех, кто понимает подтекст). Я уже писала про многословность автора. И здесь она подтверждается. На мой вкус -изысканно и актуально. Наслаждаешься как блюдом высокой кухни.

  • 5/5

    Великолепное полотно, позволяющее по-новому (по-живому, что ли?) взглянуть на Европу начала века, Европу перед большими потрясениями. Особенно интересно то, что повествование ведется от лица совсем молодой особы, готовящейся вступить в блистательную жизнь… и обрыв этой жизни – неизбежный и предопределенный. Один из редких случаев, когда в конце тома жаль, что страницы подошли к концу…

  • 5/5

    С интересом не только прочла, но и увидела кинематографически замечательный роман Дениса Драгунского Дело принципа. Увлекательно по форме и содержанию. Жаль было когда дочитала…Очень атмосферное и сильное произведение. И мне, кстати, очень импонирует, что роман по стилю отличается от жанра короткого рассказа, в котором так любит творить автор. Для меня это лишь служит дополнительным доказательством его мастерства и многогранности, не говоря уже о глубине и диапазоне знаний. Рекомендую к прочтению. А Вам, дорогой Денис Викторович, желаю творческих успехов и новых прекрасных книг разных форм – больших и малых! С уважением, Светлана Ратова Скайдра)

  • 4/5

    Люблю Дениса Драгунского как мастера короткого(сверхкороткого) рассказа, но ,по прочтении этого романа возникло ощущение, что большая форма – это всё-таки не его )) Если бы его отец, Виктор Драгунской ( тоже мастер рассказа-но детского) вместо своих привычных -и великолепных- детских рассказов решил бы написать большой серьёзный роман(впрочем, он, кажется, их и написал несколько) – то получился бы «Дело Принципа»)) Психологически довольно беспомощно, язык героев какой-то детски, неубедительно это всё в качестве «большой» серьёзной литературы.. Но – интересно при том, книга захватила – прежде всего, мыслями и размышлениями самого автора, вложенными в уста главной героини ( в частности об аристократии, её сути и роли в истории – а Денис Викторович, я знаю, и считает себя аристократом). В общем, книга получилось талантливая, но неровная и «сырая» – и, повторюсь, – рассказы у Дениса Викторовича всё-таки получаются лучше.

  • 1/5

    Тот редкий случай, когда я бросила книгу после пары десятков страниц, больше не смогла. Ужасный графоманский стиль, продраться невозможно. Тоскливый и неуклюжий, но с претензией на живость и легкость. Жалею, что купила бумажную книгу - поддержала, так сказать, автора рублем. Драгунский и в коротких-то рассказах не блещет, а это уж вообще ни в какие ворота. Не советую.

  • 3/5

    Решила прочитать по следующим причинам:
    1. Написал сын известного детского писателя В.Драгунского. Денис Драгунский получил высшее филологическое образование.
    2. Интересное описание книги.
    3. Прочитала пару довольно восторженных отзывов.
    Но на меня книга не произвела ожидаемого впечатления
    Очень хороший слог, чувствуется, что качественная литература.
    Но роман – действительно, загадка. Я все ждала развязки, но так и не дождалась. Вернее, мне она не понравилась. В книге – умные разговоры и постоянная ложь, истории очень мало.
    Вообщем, книга – не моя.

  • 5/5

    Необычная для меня книга. Язык изложения необычный, непривычный. Зато затягивает и оторваться не могла. И героиня необычная. Очень важными для меня были высказывания героини о роли аристократии, для меня – когда-то советской девочки – это было откровением. И я совсем другими глазами взглянула на многое в нашей истории. Автор поразил энциклопедичностью знаний! Читала с удовольствием. И была рада, что героиня все- таки соблюла принцип, и отстояла свою семью. Что еще – жесткая и жестокая книга. Открыла мне многие исторические факты с другой стороны. Да и не бывает однозначно белого и черного в жизни. И протест внутренний вызывала при чтении, но оторваться не могла, пока не дочитала. И внутренне с автором не соглашалась в каких-то местах и внутренне спорила, даже после окончания чтения книги. Произвела она на меня впечатление.

  • 5/5

    Книга удивила точным психологическим рисунком девочки ,обреченной взрослеть без детства. Автор привлек особой лексикой, историческими экскурсами ,а главное – фатальной непредсказуемостью человеческих отношений. Ждала,когда раскроется интрига того самого убийцы Принципа, а Драгунский вывел на библейское « мне отмщение и аз воздам». Прочла с удовольствием.

  • 5/5

    «Дело, стало быть, к войне!» - вы, наверное, помните старую песенку Булата Окуджавы. Ну что поделать, сама атмосфера нашей реальности навеяла эти, казалось, не актуальные строчки. О предощущении войны и написал Денис Драгунский, автор обычно блистательных коротких рассказов, свой первый роман. Раньше сказали бы - «роман-предупреждение». Первая Мировая, как и Гражданская, по мысли автора, ещё не окончена в каком- то глубинном метафизическом смысле. Мы то ли довоевываем, то ли готовимся к новой войне.
    «Дело принципа» же - это и буквально Гаврило Принцип, застреливший престолонаследника Франца Фердинанда и его жену Софью, и принцип, исповедуемый главной героиней романа Адальбертой-Станиславой Тальницки унд фон Мерзебург. «Злой девочкой» нового времени. Эпоха европейского суицида развёрнута в пространстве уютных «спаленок» рафинированного цивилизованного мира, под который уже заложена бомба. Мира, где заигравшиеся новые люди не привыкли различать реальность и сон, подлинное страдание и имитацию боли. Ахматовская версия «войны как возмездия» за частные грехи («Поэма без героя») нашла у Драгунского неожиданное продолжение. Мир, как тот «Титаник», пока ещё плывёт к своему айсбергу, но, как писал Булгаков, «Аннушка масло уже купила, причём не только купила, но и пролила». Бедная Адальберта, бедный Гаврило Принцип, бедные мы все.
    «Адальберта-Станислава Тальницки унд фон Мерзебург - это я», - сказал Драгунский в одном из интервью, имея в виду и современного человека с его пассивностью, безответственностью и безразличием.
    Адальберта живёт в своём милейшем кукольном Штефанбурге, тиранствует над горничными, жаждет встретиться с исчезнувшей в детстве матерью, препирается по всяким мелочам с отцом, подглядывает по ультимативной договорённости за сексом служанки Греты, то и дело вспоминая умершего деда. Дед и его деяние сыграли роковую роль в сознании юной леди. В молодости он дотла сжег кувзарскую деревню, будучи «совершенно уверен, что он не только отстаивает высокие принципы аристократической чести, на которую посягнули грязные смерды, но и попросту защищает молодую жену и маленького ребёнка». Уверяя внучку, что «не виноват, что хотел по-хорошему», но «с ними» по-хорошему не получилось. «Получилось - или они, или я. И я решил, что всё-таки пусть буду я». Вот это самое «пусть буду я» и стало игровым кредо Станиславы и целой генерации (Петер и Анна, например) подобных ей. Стало тем самым принципом, которым руководствовались новые люди дряхлеющих империй старушки Европы. И ещё целым сводом принципов, по которым можно следить за близкими, как это делала госпожа Антонеску, отсылая откровенные отчёты о жизни Стаси её матери Гудрун (мстительница?) фон Мерзебург, из которых та делала особые дневники-инсталляции. А тут ещё и чахоточный князь Габриэль (Принцип?) с его левыми взглядами и жгучая жажда сексуальных удовольствий любопытной Адальберты. Но самое очевидное, что, если кошелёк и подброшен, его всё равно поднимут и присвоят, если ловушки расставлены, в них попадутся, как попалась умная наивная леди Тальницки. И не поможет здесь предчувствие о скором конце имперского праздника, имперского карнавала, обрушающего все надежды и мечты на довольство, сибаритство и наслаждения. Вот и провокатор – службист Отто Фишер, этакий Гумберт, споткнётся о свою провокацию и запутается в словесных конструкциях Адальберты, привыкшей мешать белое с квадратным. Не помогут мудрые сентенции старого русского еврея Якова Марковича о народе, который хочет воевать, и о чужаке как враге, живущем через речку, которого надо уничтожить. Не поможет ни оправдание революции, ни проклятие охранке. Всё будет едино перед войной и распадом, а фантазии и реальность, ложь и правда станут неотличимы в сознании миллионов людей. И завербованная охранкой Далли так и будет играть в конспирологические игры по предотвращению мировой войны, в тщетной попытке помешать безумному покушению на эрцгерцога Фердинанда. По Драгунскому причина, если не всему, то многому, - тотальное враньё и условное, а не буквальное отношение к жизни. То, что называется декадентской заразой, поразившей и Россию.
    «Они превращают свою жизнь в какой-то общий для всех театр, с ролями, монологами и репликами в сторону. Даже с подобием интриги. Я не верю вам, никому ни на грош не верю, дорогие незнакомые господа и любимые друзья!» - эти слова обращены Далли не только к другим, но прежде всего к самой себе. Она маниакально проверяет и перепроверяет всех, кого может, но фантом правды ускользает от неё, ибо сама она есть фантом человека, его контур с красивым благородным именем, знаком пустоты.
    И, может быть, поэтому тоже окуджавовский «ворон в вышине» повторил блоковского «Коршуна» (1916):
    Чертя за кругом плавный круг,
    Над сонным лугом коршун кружит…
    ……………..
    Доколе матери тужить?
    Доколе коршуну кружить?
    Видимо, заходим на новый круг. Драгунский ставит диагноз. Настоящий писатель всегда врач, не так ли?



Где купить (4)

Цена от 319 р. до 787 р. в 4 магазинах

МагазинЦенаНаличие
787 р.
969 р. -19% Минимальные сроки доставки. Кэшбэк до 6.3%
Промокоды на скидку

21.09.2024
787 р.
969 р. -19% Кэшбэк до 6.3%
Промокоды на скидку

21.09.2024
319 р.
Электронная книга Кэшбэк до 14%

Наличие уточняйте
15.08.2024
708 р.

Наличие уточняйте
24.06.2024
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года
Промокоды на скидку
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
614 р.
Буквоед
845 р.
15.05.2022

Описание

Денис Драгунский не раз отмечал, что его любимая форма - короткие рассказы, ну или, как компромисс, маленькая повесть. И вдруг - большой роман, да какой! Поместье на окраине Империи, юная наследница старого дворянского рода, которая своим экстравагантным поведением держит в страхе всю родню, молодые заговорщики, подброшенные деньги, револьвер под блузкой, роскошные апартаменты, дешевая квартирка на окраине, итальянский князь, русский учитель, погони, скандалы, умные разговоры - и постоянная изнурительная ложь, пронизывающая судьбы и умы Европы накануне Первой мировой войны. Роман-история, роман-метафора, роман-загадка.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвердый (7-инт)
ИздательАСТ, Редакция Елены Шубиной
Год издания2016
СерияПроза Дениса Драгунского
Кол-во страниц704
Страниц702
Переплётмягкий
ISBN978-5-17-099702-2
Размеры13,00 см × 20,00 см × 3,00 см
Формат137x206мм
ТематикаСовременная отечественная проза
Тираж3000
РазделСовременная русская проза
Возрастное ограничение16+
Количество страниц704
БумагаОфсетная
Вес0.54кг


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Современная отечественная проза - издательство "АСТ"

Категория 255 р. - 382 р.

Книги: Современная отечественная проза

Категория 255 р. - 382 р.

закладки (0) сравнение (0)

11 ms