Отзывы на книгу: Запах. Сборник рассказов (Женевский Владислав Александрович); Астрель, 2016

Где купить

Отзывы (13)


  • 5/5

    Рассказы – чистый мрак, тщательно собранный и с умом законсервированный чуткой прекрасной душой. И таки да, хэппи-энда нет.
    Прекрасный, выдержанный в рамках жанра, сборник.

  • 5/5

    Насторожили меня, по началу, приписки "русский Стивен Кинг", "второй Лавкрафт" и т.д. [Возможны спойлеры]
    И если первый титул меня не смущает, ибо лепят его на все, что издается в жанре хоррора в России, то второе напрягло, т.к. с Лавкрафтом у меня наисложнейшие отношения.
    Но глаза боятся, руки делают. Сборник мне понравился! Не "вау", но это было необычно и увлекательно. У автора очень широкий диапазон творчества, он не побоялся творить в абсолютно разных временных промежутках. Здесь вы попадете и в советские времена, и в современность, а потом вернетесь во времена борделей английских рабочих кварталов.
    И везде автор соблюдает не только антураж времени, но и вид общения между людьми того времени, это импонировало.
    Я не скажу, что рассказы жуткие, но холодок пробежит. Понятно сравнение с Лавкрафтом, потому как, их потусторонние существа чем-то схожи. Неприятные бесформенные, порой, массы с россыпью глазков, щупалец, ножек и ртов, все это шипит/бурлит, покрыто слизью и встреча эта будет последняя в жизни героя.
    Прикольно вышло, с удовольствием прочитала. Единственное замечание - текст памяти автора все же следует, наверное, помещать в конец. Беря в руки книгу, многие не знакомы с ним, поэтому не проникнуться текстом посвящения. Вот уже прочитав мне захотелось узнать его, но пришлось возвращаться в самое начало.

  • 5/5

    «Запах» Владислава Женевского это сборник рассказов в жанре странный и ужасный. В целом сборник рассказов понравился, хотя многие рассказы выглядят не совсем законченными или быстро законченными. Это например рассказы «Веки», «Каждая», «Она», «Ключик». Рассказ «Каждая» вообще очень не приятное произведение.
    А есть и рассказы с хорошо продуманном сюжетом которые читать очень приятно это такие рассказы, как «Идолы в закоулках», «Огненная птица», «Зевака», «Мед». Особенно хочется отметить рассказ «Запах», который написан в стиле мистического детектива, он реально держит в напряжении до конца. Видно было, что более поздние рассказы были намного лучше первых проб. Остается только пожалеть, что автор ушел в столь раннем возрасте. Рассказы хоть и написаны в стиле ужасов, но страшными они до конца так и не стали, да были неприятные, но ужасными нет.

  • 2/5

    Страхом тут даже и не пахнет. Рассказы скучные, некоторые просто мерзкие.

  • 5/5

    Действительно, как и говорилось в предисловии очень качественный авторский сборник. Явно чувствуется влияние Лавкрафта и Кинга, и это хорошее влияние. Поэзия тоже на твёрдую четвёрку.
    Жаль, что сборник посмертный!

  • 5/5

    Некоторые писатели пишут о том, что видят вокруг себя. Некоторые, наплевав на реальность, погружаются в свой собственный мир. А некоторые берут окружающую действительность и выкручивают её, как сырую наволочку, выворачивая время от времени её наизнанку, да так, что видны швы, которые с изнанки скрепляют эту самую окружающую действительность.
    Вот именно к третьей категории я бы и отнёс Владислава Хазиева - Женевского (1984-2015). В своих рассказах, собранных в авторской антологии под звучным названием «Запах», мир теряет свою твёрдость, и ты ни на одной странице не можешь быть уверен в том, в каком из миров ты находишься. Зато ты постоянно ощущаешь «запах» - тягучий, вязкий аромат разложения с резкими, как удар исподтишка, нотками безумия, придающими особую пикантность этому смертельному блюду.
    Здесь слышны голоса Бодлера и Лавкрафта, Кинга и Баркера, но больше всего – сумасшедший шепоток По и Гофмана («Запах» - детектив, замешанный с теорией «магнетизма», «Зевака» и «Никогда» - полусказочные истории с героями, словно бы сбежавшими из «Ночных этюдов»).
    Не все произведения держат высокий уровень мастерства автора («Она», «Огненная птица», «На дальних рубежах», «Атеист», «Бог тошноты») но тем ярче, на контрасте, виден писательский талант, который, к сожалению, не покажет нам новых детей, рождённых в вывернутой наизнанку реальности Владислава Женевского.

  • 1/5

    Ничего подобного я давно не читала...Когда читаешь,ощущение что или ты сошел с ума,или автор...Эти рассказы не вызывают страха,не вызывают даже призрачного ощущения чего то потустороннего. Большинство из них начинаются ни чем,тем же и заканчиваются.Нет ни прорисовки характеров,местности,даже описание самих людей встречается скорей как бонус.При прочтении ты словно идешь сквозь темноту,без мыслей,без цели,автор просто не описывает их,поэтому действия героев кажутся бессмысленными.Если же в центре рассказа не человек а чудовище,то автор совершенно не пытается объяснить читателю самое интересное откуда оно взялось,почему ведет себя так а не иначе.Создается впечатление,что все эти короткие рассказы вырваны из каких то больших рассказов,в которых и остался весь смысл.С трудом смогла прочитать 1/3 книги,закрыла ее и испытала облегчение-какое счастье что я не обязана это дочитывать!И последнее,это единственная книга ужасов,после прочтения которой мне не страшно перемещаться по квартире в темноте даже если я ее читала 5 минут назад.

  • 5/5

    У фикрайтеров есть такое понятие - ориджинал. Т.е. свое произведение, не относящееся ни к какому фэндому. Вот эта книга и есть сборник таких вот ориджиналов. Читаешь и понимаешь - фанфик, и никуда от этого не деться.

  • 5/5

    Эти рассказы я перечитаю еще не один раз.

  • 5/5

    Есть люди, наделенные особым даром. Они пишут книги. И есть Тот, Кто пишет Книгу нашей жизни. Так случается, что мы знакомимся, встречаемся, помогаем друг другу открыть что-то важное и ценное, но в основном, наше путешествие - это путь одинокого странника, пилигрима. Каждая книга писателя – это всегда встреча с ним.
    Конечно, будет и иная встреча иного качества и формы, но пока, Читатель, желаю тебе познакомиться с тем волшебством, в котором жил и творил наш Влад.

  • 5/5

    Самые страшные книги - отрада моего черного сердца! Они прекрасны еще и тем, что живьем можно наблюдать, как трансформируется жанр хоррора в России. Авторский сборник рассказов, причем сборник качественный, разноплановый и мощный, радует меня безмерно. В этот раз дольше обычного ждал заказ, но оно того стоило, и эта книга скрасила мне три замечательных летних ночи. Я растягивал для себя это удовольствие, смаковал, как благородный напиток, выдержанный в старой дубовой бочке, и если бы не одно но, я мог бы сказать, что удовлетворен более чем полностью. Из предисловия я узнал, что автор Владислав Женевский умер, и больше уже не напишет ничего. Вот эта новость помешала мне сполна получить удовольствие от книги, потому что я никак не мог взять в толк, как так, молодой, талантливый, умный, и умер в расцвете лет? Несправедливо. Прекрасно, что нашлись люди, которые донесли до нас, читателей, литературное наследие Женевского. Низкий поклон им. Земля пухом автору.

  • 5/5

    Если бы в каком-нибудь ВУЗе решили ввести курс "темной" литературы и поинтересовались бы моим мнением, с творчеством каких авторов студентам этого курса следует познакомиться, то, наряду с По, Лавкрафтом, Бирсом, Эверсом, Рампо, Кингом, Баркером и другими классиками я бы, не задумываясь, назвал имя нашего соотечественника Владислава Женевского.
    Вы можете быть ценителем Достоевского и не любить Чехова, либо наоборот — с трудом заставите себя прочитать "Преступление и наказание", но восхититесь "Вишневым садом". Вне зависимости от ваших личных пристрастий и Достоевский, и Чехов остаются мастерами слова, классиками и образцами.
    С творческим наследием Женевского ситуация похожая. Даже те его произведения, которые не "цепляют" персонально меня (а таких на самом деле не много), все равно остаются прекрасной литературой. В высшей степени несправедливо, что автор написал так мало и больше уже ничего не напишет. В высшей степени справедливо, что именно книга Владислава Женевского стала первой авторской книгой в серии "ССК", где ранее выпускались только антологии.
    Женевский безумно хорош как писатель. У современных авторов уровня Анны Старобинец или, допустим, Марии Галиной, я редко, но порой все-таки "спотыкаюсь" на какой-либо фразе, предложении, ловлю себя на мысли, что "вот здесь уважаемый автор, пожалуй, увлекся или был недостаточно внимателен в редактуре". Знаете, такое мимолетное мерзенькое чувство, которое испытываешь, встречая едва уловимую шероховатость у достойного автора. У молодых, не столь признанных, шероховатостей куда больше. У графоманов и посредственных ремесленников (да, даже у тех, кто издается большими тиражами) ляпы встречаются чуть ли не на каждой странице.
    В "Запахе" Женевского ни одной подобной шероховатости нет. И это первое, что стоит отметить, поскольку это — показатель очень высокого уровня писателя. Зато в "Запахе" есть масса другого, сугубо позитивного.
    Здесь есть многочисленные отсылки к классике: самые разные (прямые эпиграфы, скрытые цитаты, аллюзии) и к самой разной, не только литературной (Баркер, Кинг, Брэдбери, Лавкрафт, Мильтон, Овидий), но и кинематографической ("Чужой", "У холмов есть глаза"), и музыкальной (группа "Агата Кристи", например). Это если говорить о том, что можно уловить сходу, "на раз-два", на деле подобных отсылок куда больше.
    Здесь есть богатейший и очень "вкусный" авторский язык. То, что хочется цитировать, но этого "хочется" ТАК много, что трудно выбрать что-то одно. Проще оставить выбор на волю случая и открыть случайную страницу "Запаха". Что я и сделал — и оказался (случайно!) на первой странице одноименной новеллы. И вот первые же слова первого абзаца:
    "Сумрачным ноябрьским утром 1867 года над Парижем угрюмой коммуной толклись сизые тучи, извергавшие из недр то холодную морось, то снег"
    Обратили внимание на это слово — "коммуна"? Заметили, как изящно и метко оно разместилось, одновременно дополняя и отражая и исторический контекст (Париж 1867 года!), и само звучание этого предложения ("сумрачным", "утром", "угрюмой", "коммуной", "тучи" — мы как будто слышим глухие завывания ветра посреди мрачного ненастья). Гениально, так мало кто может.
    Куда не ткни — попадаешь в яркий образ, мысль, в тонкую игру слов и символов. А ведь это лишь случайные фразы, выпавшие, как гроши из туго набитого кошелька, из богатого, сочного контекста. "Запах" в этом смысле — настоящее пиршество для гурманов, ценящих превыше всего красоту слога.
    Но "Запах" не ограничивается этим. Не только язык и стиль делают классиков классиками, мастеров — мастерами.
    Истинно классный автор в чем-то — чародей, волшебник. Не просто так и в русском языке давно в обиход вошло выражение "магия слова". Владислав Женевский был из породы магов, которые умеют творить настоящие чудеса.
    Как в коротком рассказе "Веки", где автор заставляет нас бояться... моргать. И рисует жуткую картину, которая особо впечатлительных натур может на долго лишить сна: о, эти бледные губы в бездонной тьме за прикрытыми веками, эти губы, которые будут целовать вас целую вечность. Как в новеллах "Идолы в закоулках" и "Никогда", с удивительными образами, одновременно отвратительными и прекрасными: паукообразный монстр, подобный человеческому сердцу... плотоядный цветок в виде детской руки... Господи боже, какой взлет фантазии, какой сладостный кошмар — наяву. Как в историях вроде "Бога тошноты" или "Мёда", в которых автор использует сложные литературные приемы, в одном случае ведя практически все повествование во втором лице ("ты", "ты", "ты"), а в другом специально делая текст "медовым", тягучим — все для того, чтобы в финале внезапно вывести на сцену то, для чего было нужно использовать эти приемы... Вывести — и привести нас, читателей, к этакому литературному оргазму. Вызвать ощущение сродни тому, что испытывает герой новеллы "Запах" — почти сладострастное омерзение, которого всегда мало.
    Женевский мало склонен к прямому морализаторству, но он всегда или почти всегда интеллигентно и ненавязчиво приглашает читателя еще и подумать. Его проза глубока, многогранна и символична, будь то драматический вирд "В глазах смотрящего", в финале которого героиня теряет душу в лабиринте зеркал, или же трогательный, печальный "Kom", где потерявший близкого человека герой обнаруживает себя на корабле, созданном из ногтей мертвецов (да, опять аллюзия, теперь уже мифологического толка), будь то депрессивный "Ключик" с его холодным и безжалостным (безнадежным!) посылом о том, что "к каждому замку можно подобрать свой ключик" (метафора неизбежности смерти, если брать в широком смысле), или же едва ли не сатирическое "Искусство любви" с лавкрафтианскими монстрами, явившимися в мир при помощи буквенного "кода", скрытого в дешевой литературной мелодраме "пролюбофф".
    Я редко ставлю в своих рецензиях оценку "10 из 10", так как это оценка в моей личной табели о рангах равнозначна четкому утверждению: "шедевр, с какой стороны не взгляни". Тем приятнее, что такой оценки заслуживает книга отечественного автора.

  • 5/5

    Заманчива, загодочна страшна и очень интересна - эта книга. Рекомендую, тут только не боятся со страху надо, но и вдумываться!



Где купить

Последняя известная цена от 164 р. до 425 р. в 4 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года
Промокоды на скидку
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
395 р.
Буквоед
425 р.
19.05.2022
ЛитРес
164 р.
book24
374 р.
21.05.2022

Описание

"ЗАПАХ" Владислава Женевского (1984-2015) - это безупречный стиль, впитавший в себя весь необъятный опыт макабрической литературы прошлых веков.

Это великолепная эрудиция автора, крупнейшего знатока подобного рода искусства - не только писателя, но и переводчика, критика, библиографа.

Это потрясающая атмосфера и незамутненное, чистой воды визионерство.

Это прекрасный, богатый литературный язык, которым описаны порой совершенно жуткие, вызывающие сладостную дрожь образы и явления.

"ЗАПАХ" Владислава Женевского - это современная классика жанров weird и horror, которую будет полезно и приятно читать и перечитывать не только поклонникам ужасов и мистики, но и вообще ценителям хорошей литературы.

Издательство АСТ, редакция "Астрель-СПб", серия "Самая страшная книга" счастливы и горды представить вниманию взыскательной публики первую авторскую книгу в серии ССК.

Книгу автора, который ушел от нас слишком рано - чтобы навеки остаться бессмертным в своем творчестве, рядом с такими мэтрами, как Уильям Блейк, Эдгар Аллан По, Говард Филлипс Лавкрафт, Эдогава Рампо, Ганс Гейнц Эверс и Леонид Андреев.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвердый (7БЦ)
ИздательАстрель
Год издания2016
СерияСамая страшная книга
Кол-во страниц384
РазделУжасы. Мистика
ISBN978-5-17-097774-1
Возрастное ограничение16+
Количество страниц384
БумагаОфсетная
Формат207.00mm x 128.00mm x 21.00mm
Вес0.34кг
Страниц380
Переплёттвердый
Размеры13,00 см × 20,00 см × 1,90 см
ТематикаМистика и ужасы
Тираж2500


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Мистическая отечественная фантастика - издательство "АСТ, Астрель СПб"

Книги: Мистическая отечественная фантастика

Категория 131 р. - 196 р.

закладки (0) сравнение (0)

16 ms