Отзывы на книгу: Условно пригодные (Хёг Питер); Симпозиум, 2009

665 р.

  • Издатель: Симпозиум
  • ISBN: 978-5-89091-482-8
  • Книги: Зарубежная
  • ID:1737972
Где купить

Отзывы (13)


  • 3/5

    Своеобразный роман, точно на любителя. Для меня он был слишком труден, возможно стоило начать с более легкой книги автора, но для меня эта история стала не понятна. Что то мне привилось, а что то нет, все, потому что мне не совсем была понятна задумка автора и, что он пытался донести. Так же я обратила внимание, на небольшое количество метафор, если внимательно читать их можно увидеть.

  • 5/5

    Книга повествует о лечебнице-интернате и о трех его обитателей. Мне чем-то напомнило книгу \"Дом, в котором\" Петросян, тоже интернат, тоже некая безысходность, но без проблеска надежды, ч жестоким реализмом, а не с чудом. Последняя часть почти полностью представляет из себя филосовское рассуждение о времени, которые тонкой нитью пролегали в остальных трех частях книги. Часть это немного занудная, особенно после событий остальных, но тоже стоит внимания.

  • 4/5

    Роман об "условно-пригодных" детях - детях с психическими отклонениями, малолетних преступниках, сиротах, которые воспитываются в специализированных воспитательных учреждениях. Роман от первого лица и как бы автобиографичен - как бы, потому что достоверно найти биографию Хега не удалось, а главного героя романа зовут Питер и в конце книги его усыновляет семья с фамилией Хег.
    Неоднозначная вещь. С одной стороны - множество размышлений о природе времени, которые звучат несколько странно в устах психически больного ребенка. С другой - трогательная история о детской любви и ее целебной силе. Интересный сюжет, триллер практически. Тонкий филигранный язык даже в переводе.

  • 5/5

    На первый взгляд кажется, что Питер Хёг в этом романе рассматривает проблему времени - даже сделал время одним из ключевых персонажей. Но потом понимаешь - нет, эта книга о насилии, насилии, порождающем страх, ненависть, ответное насилие, самопожертвование и… любовь. Насилие над детьми и подростками, телом и душой - что из этого страшнее? Наглядная иллюстрация того, что педагогическая ошибка может быть куда страшнее, чем врачебная. Напоминание, к чему могут привести плохо подготовленные психолого-педагогические эксперименты. И, что особенно актуально в наши дни, убедительная демонстрация истинности давно усвоенного дефектологами правила: интеграция без коррекции и реабилитации приводит к ужасным и, порой, необратимым последствиям. Может сложиться впечатление, что речь идет о пособии по спец. психологии, но нет, это увлекательный и интереснейший роман, на мой взгляд, самый здоровский у Хёга.

  • 5/5

    Хорошая серьезная книга о детстве, о детских приютах, которые в Дании, оказывается, не сильно отличаются от наших. Очень скандинавская книга - спокойная, холодная, странноватая, немного мрачная. Книга о том, как тяжело быть подростком, особенно подростком, живущим в детском доме, о сложностях дружбы и первой любви, об одиночестве и сиротстве, о противостоянии подростков, жаждущих свободы и взрослых, стремящихся их свободу ограничить. Чтение не совсем легкое, не та книга, которая поднимет настроение и развеселит. Заставляет задуматься о понятиях "нормы" и "отклонения от нормы", о том, как мы это оцениваем и всегда и правильно это делаем...

  • 5/5

    книга очень сильная и стоящая, ее сложно назвать замечательной или прекрасной в силу тяжёлой темы, но по сути она такова - текст изложения моментально вовлекает в происходящее, а уж то, о чем вы подумаете и переосмыслите во время всего произведения- это ценнейший подарок от автора для вашей души

  • 5/5

    Во-первых, я с ужасом понимаю, что непрочитанных книг Питера Хёга все меньше. Мне остались два совсем ранних произведения – «Ночные рассказы» (1988) и первый роман автора «О чем мечтал двадцатый век» (1990), который вроде как обещают издать на русском в этом году, далее роман 1996 года «Женщина и обезьяна» и собственно всё. Есть еще некая книга «Effekten af Susan» 2014 года, но на русском о ней почти нет информации.
    Во-вторых, начав читать «Условной пригодные» я с ужасом поняла, что не понимаю нравится мне или нет))) К счастью, теперь по окончании, могу сказать да, мне это понравилось, хотя для меня это сильно отличается от того стиля Хёга, к которому я привыкла за предыдущие три книги.
    Формально это история про трех детей из школы-интерната, которая иногда, благодаря детско-подростково-мистическому восприятию реальности становится чуть-чуть похожей на жестокий «Дом, в котором…» Мариам Петросян.
    Но что это на самом деле, я не берусь сказать. Эксперимент?
    В книге очень много вещей которые мне отозвались, но есть и то, что оставило равнодушной, например, все отступления и встроенные эссе о природе времени меня не раздражали, но и не цепляли, я и правда так давно этим переболела, что читать это было неловко, примерно также как свои детские дневниковые записи, и даже не совсем интересно.
    Однако есть и удивительные, жемчужной ценности вещи, о которых стоит поразмышлять. Например, мне, наверное, будет сложно теперь говорить кому-то (кроме собаки), что он молодец, потому что «когда ты хвалишь, ты одновременно и судишь» - мысль может кому-то очевидная, для меня ставшая маленьким откровением. В книге есть сцена, когда маленькая девочка, забравшись на горку кричит «Посмотри где я» и мимо проходящая абсолютно левая женщина говорит ей, что она умница. «Ребенок просил внимания. Она просто просила, чтобы на нее посмотрели. Но ей дали оценку. «Какая ты умница». Никто никому не желает зла, когда оценивает людей. Это просто потому, что всякого из нас так много раз тестировали. В конце концов уже не можешь иначе мыслить». По-моему, это просто очень крутое замечание!
    Вообще, к этой книге Хёга у меня сложилось какое-то безумно эмоциональное отношение. Я постоянно вижу в голове образ: на стене мозаичное панно – яркое, красивое, где каждому кусочку свое местечко и вдруг кто-то подходит с обратной стороны, ударяет по стене, и мозаика осыпается. И мне все время кажется, что, если начать серьезно думать хотя бы над одним тезисом, идеей или проблемой из этой книги, то моя система ценности просто рухнет, развалится на бессмысленные не структурированные размышления об устройстве мира. Ну, вот например, я встречаю такой пассаж: «Никто никогда так и не смог прийти к единому мнению о том методе, при помощи которого можно определить, что один рисунок, одно блюдо, одно предложение, одно ругательство, одно взламывание двери, один удар, один национальный гимн, одно сочинение по датскому, один школьный двор, одна лягушка или один разговор хороши или плохи или лучше или хуже, чем какие-нибудь другие», который через какое-то время выходит на вопрос «Но если не существует никакого способа определить, что хорошо и что плохо, почему все ведут себя так, как будто он есть?» и понимаю, что всё, в одном этом кусочке можно просто утонуть, можно спорить до хрипоты, ломать копья, воевать и пожизненно искать ответ. И к слову, не найти.
    И таких ловушек в «Условно пригодных» много – образование вообще, смешение детей с принципиально разными жизненными обстоятельства в частности, где проходят границы нормальности и отклонений, природа власти и то, как она деформирует психику, можно долго вытаскивать смысл и за каждый можно крепко «зарубиться»
    В общем, читайте Хёга, делитесь впечатлениями!
    P.S.
    В книге есть несколько опечаток. Мелочь, но цепляет.

  • 3/5

    Книга затягивает в себя где-то на пятой странице. Дочитала потому что купила. Вообще первая книга у этого автора для меня. Для общего развития можно и почитать. Стиль написания не для всех. Манера языка очень своеобразна: пойди догадайся, что же имелось в виду за тем или иным словом - прямое или переносное значение.

  • 5/5

    Как и во многих романах Хёга главные действующие лица - дети. Выброшенные на обочину жизни, загнанные в жёсткие рамки мира взрослых, "условно пригодные" к жизни в обществе, противостоящие бесчеловечной жизни по расписанию в специальном интернате. Наверное, это один из самых мрачных романов Хёга, не лишённый и автобиографичности, ведь детство Хёга прошло как раз в одном из таких интернатов, где благородным внешним, но жестоким по сути, экспериментальным распорядком пытались воспитать оторванных от социума детей.

  • 5/5

    Книга потрясающая. Как и все книги Хега заставляет задуматься о том, что мы оцениваем других людей по понятиям "нормальности", но всегда ли это достаточно? Может эти люди, которые по канонам "не дотягивают", а они более глубокие и способны к самопожертвованию и взаимопомощи и в нашем жестоком и "глухом" мире более чувствительны, чем мы и имеем ли мы право судить их.

  • 5/5

    Мой любимый Хёг. Знакомство с ним, по мне, можно начинать с абсолютно любой его книги. В свою очередь, я была однажды ошарашена "Условно пригодными": тончайший язык на грани совершенства и пошлости (а точнее в "золотой середине"), красивый слог, которым Хёг даже не пытается вуалировать ситуацию, напротив, он говорит о ней четно и откровенно, описывая детей какими-то несуществующими полутонами. От этой книги хочется выть, кричать, а потом тут же пуститься во второе, третье прочтение... Чтобы выйти из этого круга, обратитесь к "Смилле" или "Тишине". Там будет всё на ином уровне.

  • 5/5

    Трудно сказать, о чем именно роман. О детях ли? О времени? О недалёких взрослых? Питер Хег всегда пишет загадками, оставляя самое сладкое на десерт. Роман больше похож на лабиринт, в котором достаточно легко заблудиться, если хоть на долю секунды отвлечешься от сюжета.
    Главные герои, что свойственно Хегу, дети. Три человека, которых намеренно оградили от всего мира, которые являются особенными и слишком неординарными в мире взрослых проблем. Им говорили, что они умственно отсталые, не представляя, что на самом деле происходит у них в головах.
    Мой Хег начался с "Тишины", и я совершенно не подозревала, что это только начало, которое в скором времени приведет меня и к " Условно пригодным".
    Советую прочитать, но не останавливаться на одном романе, а изучить Питера Хега целиком и полностью.

  • 5/5

    Книга о детях из школы-интерната, которая проводит над своими воспитанниками некий эксперимент. Трое детей, каждый из которых по-своему искалечен психически и морально, объединяются, чтобы постичь природу этого эксперимента, а заодно и природу времени.
    Любопытные и невероятно грустные рассуждения о структуре времени, о человеке и одиночестве, и очень тяжёлое впечатление в целом. Нечто среднее между автобиографическим романом, романом воспитания, романом о людях в замкнутом пространстве и романом-притчей.
    Интересная деталь -- главного героя, как и в нескольких других романах Хёга, зовут Питер.
    Буду перечитывать и рекомендовать другим людям, но с поправкой на тяжёлое, мрачное впечатление от книги. Если покупаете в подарок или как лёгкое чтение -- будьте осторожны.



Где купить (1)

Цена от 665 р. до 665 р. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Яндекс.Маркет
5/5
665 р.
Кэшбэк до 3.8%
Промокоды на скидку

Наличие уточняйте
27.06.2024
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
879 р.
17.01.2022
Буквоед
1019 р.
10.04.2024
Читай-город
1019 р.
09.04.2024

Описание

Как и в своем знаменитом романе "Смилла и ее чувство снега", в "Условно пригодных" Питер Хёг вовлекает нас в лабиринт полудетективного повествования, исподволь заставляя читателя вновь формулировать для себя глубинные вопросы человеческого бытия. Вечными вопросами о Времени и Власти у Питера Хёга задается ребенок, "условно пригодный" член общества. Путь, который философ проделал бы выстраивая интеллектуальные цепочки, писатель пытается пройти с помощью мгновенного озарения, сопереживания герою, по-детски наивного - или незамутненного - взгляда на вещи.

"Условно пригодные" - самый пронзительный роман Питера Хёга.

Условно пригодные (Хёг Питер) - фото №1

Условно пригодные (Хёг Питер) - фото №2

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательСимпозиум
ПереплетТвердый переплёт
Год издания2009
Возрастные ограничения12
Кол-во страниц301
Страниц301
Переплёттвердый
ISBN978-5-89091-482-8
Размеры13,00 см × 20,00 см × 1,80 см
Формат84х108/32
ТематикаСовременная зарубежная проза
Тираж3000


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Современная зарубежная проза - издательство "Симпозиум"

Категория 532 р. - 798 р.

Книги: Современная зарубежная проза

Категория 532 р. - 798 р.

закладки (0) сравнение (0)

8 ms