Отзывы на книгу: Обществознание. Введение в обществознание. 5 класс. Учебник. ; Просвещение/Вентана-Граф, 2016
- Издатель: Просвещение/Вентана-Граф
- ISBN: 978-5-3600-3371-4, 978-5-360-04950-0, 978-5-360-05583-9, 978-5-360-06744-3
- Книги: Обществоведение и обществознание
- ID:1710240
Отзывы (5)
- Mila — 5 Июня 2015
Фотографии внешнего вида и некоторых разворотов
- Демьяненко Ева — 15 Сентября 2013
Примитивный учебник, рассчитанный на первый класс.
- Natali — 11 Сентября 2013
Учебник учитывает возрастные особенности учащихся переходного периода, когда из младшего школьного звена ребенок переходит в среднюю школу. Процесс социализации происходит ежедневно, ежечасно: тут учат и общению, и этикету, и активной жизненной позиции, и многим другим вещам, исходя из наших каждодневных поступков. Учебник - этакий справочник поведения школьника в конкретной ситуации.
- Бурба Наталия — 13 Сентября 2012
Учебник учит познать общество и роль ребенка в обществе. Для изучения не сложен.Описано как вести себя дома,в семье, в школе, на улице и т.д. В общем книга полезная.
- spl — 24 Июля 2012
В соответствие со ФГОС нового поколения для основной школы (5-9 кл.) с 2015/16 уч.года во всех школах РФ вводится один час по обществознанию. Ранее этот предмет изучался с 6 кл., таким образом, речь идет и увеличении часов, и о расширении данного курса в основной школе.
Все издательства подготовили новые (именно новые, а не переделанные со старого стандарта) учебники по обществознанию для 5 кл. и (вроде бы) переделали свои линии учебников для 6-9 кл.
Как в этой ситуации вышли из положения (а переделка уже существующей линии учебников - это всегда непростое дело) авторы данного учебника? Начнем с того, что изначально вся линия учебников под ред. акад. Бордовского, частью которой и стал рассматриваемый учебник, разрабатывалась по линейной, а не концентрической схеме. Другими словами, в 6-9 кл. учащиеся на протяжении каждого учебного года разбирали ту или иную сферу жизни целиком, а не повторяли один и тот же материал якобы на новом, более глубоком уровне (как это делается по концентрической системе). Учебник 5 кл. логично встроился в эту схему, не вызвав необходимости радикально менять всю линию (это удобно не только авторам и издательству, но и учителям с учениками, работающим по этим УМК).
Как это получилось?
Курс обществознания 5 кл. является пропедевтическим. Подзаголовок курса - «Введение в обществознание». Его главная задача – формирование у учащихся целостного представления о том, какая проблематика является обществоведческой, где она окружает нас в жизни, и как необходимо вести себя в социальных ситуациях, наиболее характерных для раннего подросткового возраста.
Для достижения этих целей в качестве стержневой содержательной линии выбрано описание одного дня из жизни пятиклассника. В течение этого обычного учебного дня среднестатистический пятиклассник исполняет типичные социальные роли – члена семьи, ученика, одноклассника, друга, пешехода и т.д. В течение этого дня (года обучения) пятикласснику требуется решить большое число жизненных и учебных задач, направленных на активное формирование личностных результатов, универсальных учебных действий и предметных компетентностей.
В содержание учебника включены памятки: как составлять план (простой и сложный), сравнительную таблицу, работать с иллюстрацией, готовить домашнее задание, работать над проектом, аргументировать суждения, давать характеристику и оценку личности и другие, что, безусловно, способствует формированию общеучебных навыков.
Особенностью обучения обществознанию в 5 классе является акцент на вопросы формирования здорового образа жизни, понимаемого в широком смысле слова, как здоровья не только физического, но психического, нравственного и духовного. Эта и другая тематика учебника полностью соответствует требованиям ФГОСа второго поколения.
Особенно интересен методический аппарат учебника. В соответствии с требованиями ФГОса и Примерной программы по предмету выделены основные компетентности, которыми должен овладеть пятиклассник в ходе изучения обществознания. Каждой из них соответствует рубрика в учебнике – оформленная в виде символа. После каждого параграфа есть избыточное количество заданий под разными рубриками. Таким образом, можно точно утверждать, что все необходимые компетенции формируются, причем учитель имеет возможность выбирать задания в соответствии с личными предпочтениями и психолого-педагогическими возможностями конкретного класса.
Учебник включает большое число цветных иллюстраций (в большинстве своем фотографий) и дополнительных текстов (большое число стихотворных фрагментов), с которыми так же выстроена методическая работа. Они не просто отражают содержание параграфа, а служат источниками дополнительной информации.
Таким образом, методический аппарат учебника составляет около половины его объема, что и делает данный учебник «учебником нового поколения».
Этот учебник можно рекомендовать учителям, уставшим работать по пособиям, ориентированным на зубрежку и запоминание не всегда понятных терминов и понятий, не связанных с реальной жизнь, ученикам, желающим получить практические навыки, а не набор абстрактных знаний, желающим думать и играть на уроке, а не "проходить" материал.
К сожалению, на сегодняшний момент нет еще рабочей тетради и методического сопровождения, но, как было сказано, элементы рабочей тетради и методички имеются в учебнике, а отдельными пособиями их можно ждать в скором будущем.
Добавить отзыв
Где купить
Последняя известная цена от 395 р. до 620 р. в 3 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Лабиринт | 576 р. | |
Буквоед | 574 р. | 02.04.2022 |
book24 | 395 р. |
Описание
Учебник входит в систему УМК "Алгоритм успеха". В данном издании, открывающем единую предметную линию, авторы стремились ввести учащихся в круг вопросов, которые изучает обществознание. Почему так важно исполнять свои обязанности по дому? Как правильно делать покупки и не тратить напрасно деньги? Какую роль мы играем в семье, классе, на работе, в кругу друзей? Насколько важно наше участие в жизни родного города, края, страны? Чтобы облегчить усвоение этих вопросов, авторы построили учебник в виде рассказа об одном дне из жизни пятиклассника.
Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.).
2-е издание, доработанное и дополненное.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Соболева Ольга Борисовна, Иванов Олег Владимирович |
Переплет | 219.00mm x 168.00mm x 8.00mm |
Издатель | Просвещение/Вентана-Граф |
Год издания | 2016 |
Страниц | 144 |
Переплёт | интегральный |
ISBN | 978-5-360-03371-4 |
Размеры | 16,80 см × 22,10 см × 0,90 см |
Формат | 219.00mm x 168.00mm x 8.00mm |
Тематика | Обществоведение и обществознание |
Тираж | 15000 |
Серия | Обществознание. Грани (Алгоритм успеха) |
Книги: Обществознание (5-9 классы) - издательство "Просвещение/Вентана-Граф"
Книги: Обществознание (5-9 классы)
Категория 316 р. - 474 р.