Отзывы на книгу: Гении и злодейство. Новое мнение о нашей литературе; Центрполиграф, 2011
от 103 р. до 909 р.
- Издатель: Центрполиграф
- ISBN: 978-5-227-02903-4
- Книги: Литературоведение и фольклористика
- ID:1702605
Отзывы (6)
- VERA — 3 Сентября 2022
Книга направлена не столько на "разрушение мифов" (хотя и на это тоже), сколько против тенденции либералов любого толка в течение трех последних десятилетий выставить известных писателей с неудачной судьбой жертвами "кровавого совкового режима". И как часто эти попытки оказываются притянутыми за уши. С интересом прочла эту книгу, причем должна сказать, что многое из изложенного в ней далеко не сенсация, а уже было и в других источниках информации. Надо сказать, автор не осуждает впрямую никого из литераторов за их, так скажем, непорядочные поступки, он им даже сочувствует и отдает должное их талантам. Даже про Соженицына написал, что его "архипелаг Гулаг" - "талантливая литература". Мне кажется, автор ему просто польстил. Не пахнет там литературой, скорее журналистика низкого пошиба: повторы сюжетных ситуаций, корявый язык и нагромождение несоответствий даже статистическим данным. Читала этот "шедевр" по молодости, когда он вышел в журнальном варианте, не помню, кажется в "Новом времени", так еле домучала до конца сей эпопеи.
А книга А. Щербакова мне нравится своим подходом к теме. - Наташа Андерссон — 30 Июня 2020
Книга очень понравилась своим легким и содержательным стилем, аргументированным мнением автора на исторические события с точки зрения журналиста, проанализировавшего документы и сумевшего донести смысл до читателя.
Автор не лицемерит и пишет искренне. Видна его личная позиция, которая мне близка. Спасибо за труд. - Егор Колмогорцев — 11 Сентября 2018
Довольно интересная книга, имеющая свои плюсы и минусы. Автор, на протяжении всей книги, на конкретных примерах, попытался рассказать нам подлинную историю творцов искусства советского времени (в основном писателей и поэтов), причём сделать это - без лишнего лоска и блеска, которые довольно часто мешают рассмотреть человека таким, каким он был на самом деле - а не таким, как его видели "братья по цеху" и основная аудитория. Довольно часто оказывается, что тот яркий образ - писателя или поэта, который был создан СМИ и слухами, не имеет почти ничего общего с реальным человеком - с его слабостями, страстями, комплексами, желаниями, стремлениями, пороками, знаниями и т.д. И в результате, основная аудитория (отечественная и иностранная) может (и будет) обманываться, считая того или иного человека - чуть ли не святым или мучеником, павшим за правое дело. Именно реальных людей, а не образы, реальную историю, а не домыслы и слухи - пытался показать автор книги (А. Щербаков). А на сколько хорошо у него получилось, решать уже читателю.
Недостатки:
1) Есть опечатки и пропуски знаков. 2) Персонажей (героев книги) много и поэтому для каждого, уделено не так много места в книге. - saler55 — 18 Марта 2018
всегда ли требуется разрушать мифы?
и кто требует или просит? голая правда зачастую болезненна.. - Быстрянский Антон — 31 Марта 2016
"Все-таки это удивительно, насколько — особенно сегодня,
в нашу поликультурную и постидеологическую эпоху —
интонация важнее, то есть показательнее фактов.
Вот, скажем, книжка Алексея Щербакова «Гении и злодейство".
Литературный критик Николай Александров, "Эхо Москвы"
* * *
Ох и остренькое чтиво этот Алексей Щербаков! Задел он меня за живое своими очерками о наших российских и советских писателях. Прошёлся практически по всем подводным камням литературной и окололитературной истории ХХ века. Читать было очень интересно, хотя чем-то напоминало бульварные журналы, в которых пытаются разворошить грязное бельё наших попсовых звездулек разной величины. Но тут у нас больше возникает доверия к автору, так как он во многих непонятных биографических местах у наших поэтов и писателей пытается аргументировать и приводить наглядные доводы, хотя и не всегда чем-то конкретным подтверждённые (но зачем нам мозги? можем ведь и сами дойти, если захотим, до сути). В любом случае, ощущается уверенность в правоте своей авторской позиции, и это подкупает при чтении. И всё же, думаю не стоит верить всему, что Щербаков тут написал, стоит с долей иронии и скепсиса отнестись к некоторым неясным местам.
Соглашусь, на уроках литературы в школе не всегда так интересно и с изюминкой раскрывают исторический контекст, в который жили писатели революционного и последующего советского периодов. Щербаков весьма ясно даёт понять, что люди творческие зачастую грешат "прогибанием" себя под власть, какой бы она ни была, отсюда и многие проблемы и ломки личностей, которые трагически заканчивали свой жизненный путь. Меркнут на фоне книги заезженные представления о "кровавом режиме", который во всём виноват и который беспощадно гнобил неугодных писателей и поэтов. И у писателей наших было рыльце в пушку. Вот об этом и рассказывает Алексей Щербаков в своей книге. Кто-то обвинить может в советизации взгляда на литературу, в однобоком подходе, но это не так, весьма взвешенно всё и увлекательно. Тёмные места в чём-то так и остаются тёмными, если нет достаточных оснований пролить на них свет. А вот что логически можно понять - ещё больше проясняется.
Всем желаю приятного чтения! - Олег Поцелуев — 17 Декабря 2012
Новый взгляд на хорошо знакомых писателейВряд ли любитель русской литературы 20 века найдет здесь какие-то неизвестные для себя факты из жизни великих писателей и поэтов – Блока, Есенина, Маяковского, Булгакова, Солженицина и других. Все это вроде бы широко известно – нет ничего сногсшибательного и не отрицается очевидное. Тем не менее книга читается на одном дыхании, ее невозможно отложить в сторону, не дочитав. В ней предложен ДРУГОЙ взгляд на нашу литературу. Здесь и самореклама Маяковского и Есенина, евразийство Блока, роль Булгакова в советской литературе. Вскрыта сущность отношений писательского сообщества и Советской власти. Привычное за последние годы мнение – Использовала как «винтики» , а за отступление от «линии» жестоко карала – это лишь малая часть правды. Использовали они друг друга по полной программе, и большой вопрос 0 кто больше получал. Ведь писателям в не слишком-то богатой стране очень много давалось, создавались весьма теплые (если не сказать – тепличные) условия для творчества и жизни, но конечно, что-то и требовалось от них взамен (увы, многие не хотели этого понимать и все принимали, как должное). Идеально расставлены акценты в главах об Аксенове и Солженицыне -ни прибавить, ни убавить. Словом, взгляд, изложенный автором в этой небольшой по объему книге, не бесспорен, но весьма интересен и заслуживает прочтения.
Добавить отзыв
Где купить (4)
Цена от 103 р. до 909 р. в 4 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Буквоед | 729 р. | 08.10.2023 |
book24 | 729 р. | 10.10.2023 |
Читай-город | 729 р. | 08.10.2023 |
Яндекс.Маркет | 2378 р. | 05.03.2024 |
Описание
В массовом сознании известные деятели культуры советского периода предстают невинными жертвами красных монстров. Во многом, конечно, так оно и было. Однако не все было так просто. Отношения деятелей культуры - в том числе и литераторов - с советской властью были очень непростыми. Власть пыталась использовать писателей в своих целях, они ее - в своих. Автор предлагает посмотреть на великих писателей советского времени взглядом, не затуманенным слезой умиления. Они были такими, какими они были. Сложными людьми, жившими в очень непростой век. Тем и интересны.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Щербаков Алексей Юрьевич |
Переплет | Твердый переплёт |
Издатель | Центрполиграф |
Год издания | 2011 |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 319 |
Серия | Люди и власть |
Раздел | Литературоведение |
ISBN | 978-5-227-02903-4 |
Количество страниц | 319 |
Формат | 84х108/32 |
Вес | 0.25кг |
Размеры | 13,00 см × 20,00 см × 1,60 см |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Страниц | 319 |
Переплёт | твердый |
Тематика | Литературоведение и фольклористика |
Тираж | 3000 |
Книги: Литературоведение и критика - издательство "Центрполиграф"
Книги: Литературоведение и критика
Категория 82 р. - 123 р.