Отзывы на книгу: Принципы и приемы анализа литературного произведения. Учебное пособие; Флинта, 2023

от 240 р. до 904 р.

  • Издатель: Флинта
  • ISBN: 978-5-89349-049-7
  • Книги: Литературоведение и критика
  • ID:1697411
Где купить

Отзывы (4)


  • 5/5

    Не скажу, что написано просто, но системно, научно и очень глубоко. Автор обращает внимание на ошибки в преподавании литературы в школе, выделяет особенно важное, приводит примеры произведений, разбираются тонкости различия между понятиями (например "тема" и "проблема") и что они значат на практике.
    Мне подошла. Покупала для самостоятельного изучения литературы с детьми на семейном обучении.
    Обложка плотная, но не твердая, матовая, приятная на ощупь. Бумага плотная, сшивка хорошая, при чтении не распадается на отдельные листки. Был один лист, где печать немного кривая, но не критично.

  • 5/5

    На мой взгляд, замечательное пособие! Нет теории, написанной мелким шрифтом, затрудняющей понимание. Всё изложено последовательно, затронуты в принципе все основные особенности филологического анализа текста. Буду рекомендовать книгу своим ученикам однозначно.

  • 5/5

    Гуманитарные дисциплины – это особая отрасль научного знания, предъявляющая повышенные требования к ЧЕСТНОСТИ исследователя. И здесь я не имею в виду конъюнктурное исполнение политического или социального заказа, когда объект исследования сознательно деформируется в нужную сторону,в результате чего, к примеру, Пушкин предстает нам то борцом с царизмом, то, наоборот, чуть не монархистом, то воинствующим атеистом, то едва ли не апологетом православия. Тут-то все понятно. Я имею в виду другое: уж очень часто в последнее время стали встречаться работы, в которых автор с серьезным видом тасует так и эдак псевдоумные слова, но когда ты делаешь выжимку из написанного, обнаруживается либо пустота, либо в тысячный раз повторенная банальщина, либо полный бред. Умение напустить дымовую завесу из «ученых» слов в наше время стало просто-таки обязательным для творца научных работ, писать просто, ясно и доступно – абсолютный моветон. Вспоминается анекдот на тему:
    - Как называется ваша диссертация?
    - «Как решетом воду носить»
    - Что вы, голубчик, кто же так диссертации-то называет! Смените название на «Анализ проблем транспортировки вещества в жидком агрегатном состоянии в емкостях цилиндрической формы с перфорированным дном».
    Настоящий ученый, стремясь полнее и лучше донести свою мысль, крайне дозированно использует малораспространенную или новую терминологию, если же таких слов в тексте слишком много, то это повод отнестись к нему с осторожностью. Помнится, на одной из конференций выступала совсем юная девушка, то ли студентка, то ли магистрантка, и в докладе у нее в каждой второй фразе звучало: «нарратив», «нарратор», «нарративный». Когда ее спросили, почему она употребляет их вместо традиционных «повествование», «повествователь» и «повествовательный», и есть ли, с ее точки зрения, какая-то разница между этими терминами? Девушка честно ответила, вызвав улыбки в аудитории, что по ее мнению это одно и то же, но второе звучит более непонятно и потому – более научно. Не знаю, как сложилась ее дальнейшая судьба, но если она пошла в науку, то на этот вопрос она бы сейчас ответила уже совсем по-другому, отметив ряд важных смысловых нюансов, незнание которых заставляет задуматься о наличии необходимых профессиональных компетенций у спрашивающего.
    К сожалению, сейчас умение скрываться за дымовой завесой псевдоумных слов фактически стало нормой. Читая такие статьи, ты как бы попадаешь в область не кристаллизации, а, наоборот, растворения смыслов, не созидания знания, а разрушения условий, в которых оно созидается. Настоящая наука всегда стремится к тому, чтобы прояснять, а не запутать, и я на сто процентов согласен с известным высказыванием, что если ты не способен объяснить обычному десятилетнему ребенку, суть научной проблемы, которой ты занимаешься, то ты или сам не понимаешь, что делаешь, или шарлатан. Умением доступно объяснять сложное обладал наш замечательный академик Дмитрий Сергеевич Лихачев. Его работы, являясь высочайшими образцами научного труда, понятны любому культурному человеку, никакого «птичьего» языка в них нет.
    Андрей Борисович Есин, автор данной книги, также относится к той плеяде исследователей, что пишет работы, стараясь донести мысль, а не показать свою эрудицию и умение жонглировать словами. Кроме того, в данной книге, ориентированной прежде всего на студентов и учителей, еще сильнее сделан акцент на точность и ясность слова. Как пишет во вступлении сам Андрей Борисович, «был большой соблазн насытить книгу современными дискуссиями и нерешенными проблемами, однако по зрелом размышлении от этого пришлось отказаться, так как литературоведу-практику сейчас важнее другое: получить нечто уже апробированное и устоявшееся. Поэтому автор и акцентировал в книге не столько проблематику, сколько аксиоматику литературоведения». И это действительно так.
    Структура книги такова: в первом разделе рассматривается общий взгляд на художественное произведение, говорится о его свойствах, функции, специфике. Далее последовательно рассматриваются такие базовые вещи, как структура художественного произведения, его содержание и форма, тематика, проблематика, идея, пафос, элементы изображенного мира (деталь, портрет, пейзаж), психологизм, реалистическое и фантастическое, художественное время и художественное пространство, художественная речь, композиция, сюжет, конфликт, система персонажей, жанровый анализ, контекст и некоторые другие моменты.
    Вердикт: книга будет весьма полезна для тех, кто хочет заняться анализом текста, хочет разобраться с тем, как устроено литературное произведение. Разумеется, нельзя объять необъятное, и в книге есть свои недостатки, но достоинства явно перевешивают, тем более, что автор нашел хороший баланс между научностью и доступностью. Книга, скорее, профессиональная, она ориентирована на учителей-словесников и студентов-филологов, но, думаю, будет интересна и тем, кто хочет узнать, как видит это наука. Благодаря хорошей структурированности книга вполне может быть использована как основа для чтения спецкурсов на филологических факультетах вузов, таких, например, как «поэтика» или «анализ художественного текста». Хорошая работа, достойна быть в библиотеке каждого учителя-словесника.

  • 4/5

    «Принципы и приемы анализа…» А.Б. Есина книга полезная для студентов и аспирантов. В ней системно предложен вариант интерпретации художественного произведения, дан основной понятий аппарат (сюжет, композиция, язык, образный ряд…). Издание снабжено списками литературы, которые максимально расширят самостоятельное представление об анализе эстетического целого. Учебное пособие А.Б. Есина ориентирует как на рецепцию формы, так и содержания. Общий замысел книги удачный, это подтверждает ряд переизданий основного текста, вариантов отдельных глав.



Где купить (5)

Цена от 240 р. до 904 р. в 5 магазинах

МагазинЦенаНаличие
729 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей Крупнейшая сеть книжных магазинов Кэшбэк до 6.3%
Промокоды на скидку

24.09.2024
600 р.
Наличные, б/н, visa, qiwi, webmoney, я.деньги Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно! Кэшбэк до 7%

24.09.2024
240 р.
Электронная книга Кэшбэк до 14%

Наличие уточняйте
15.08.2024
Яндекс.Маркет
5/5
904 р.
Кэшбэк до 3.8%
Промокоды на скидку

Наличие уточняйте
20.06.2024
637 р.

Наличие уточняйте
24.06.2024
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
МАЙШОП
364 р.
10.06.2024
book24
729 р.
27.07.2024
Читай-город
729 р.
27.07.2024

Описание

Данная книга - первое систематическое учебное пособие по спецкурсу, которое может использоваться и в курсах "Введение в литературоведение", "Теория литературы". Цель пособия - научить грамотно анализировать как произведение в целом, так и отдельные его стороны: тематику, проблематику, идейный мир, художественную речь, сюжет, композицию и др. Содержит основы методологии и систему методических приемов работы с произведением, конкретные примеры анализа, в основном произведений русской классики. Материалы для самостоятельной работы (контрольные вопросы, упражнения и т.д.) нацелены на практическое усвоение курса.

Для студентов и преподавателей филологических факультетов вузов, учителей-словесников.

14-е издание, стереотипное.

Принципы и приемы анализа литературного произведения. Учебное пособие - фото №1

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательФлинта
Год издания2023
ISBN978-5-89349-049-7
Размеры60x88/16
Обложкамягкая обложка
Язык изданияrus
Кол-во страниц248
ПереплетМягкий переплет
РазделЛитературоведение
Количество страниц248
Формат144x204мм
Вес0.26кг


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Литературоведение и критика - издательство "Флинта"

Категория 192 р. - 288 р.

Книги: Литературоведение и критика

Категория 192 р. - 288 р.

закладки (0) сравнение (0)

12 ms