О книге: Русский плакат конца XIX - начала XX века (ЛАМПЫ ЛЮКС); Гелиос, 2020

5684 р.

  • Издатель: Гелиос
  • ISBN: 9785604213445
  • Книги: Рисование
  • ID:7310889
Где купить

О книге


ПараметрЗначение
ПереплетМягкий
ИздательГелиос
Год издания2020
Автор(ы)
Возрастные ограничения18
Кол-во страниц382
Формат270х210
Переплётмягкий
Год публикации2021
ЯзыкРусский
Количество страниц384
ISBN978-5-6042134-4-5
Страниц384
Размеры21,30 см × 27,00 см × 3,40 см
ТематикаДругие издания
Тираж2000
Обложкамягкая обложка
Язык изданияrus


Где купить (1)

Цена от 5684 р. до 5684 р. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
5684 р.

Наличие уточняйте
24.06.2024
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Подписные издания
3040 р.
17.09.2023
Лабиринт
3251 р.
22.05.2024
book24
2545 р.
07.10.2022
Буквоед
2599 р.
08.10.2022
Яндекс.Маркет
4003 р.
23.05.2024
МАЙШОП
2034 р.
21.05.2024

Описание

В этой книге собрано более 350 отечественных рекламных плакатов и афиш конца XIX – начала XX века из коллекции Российской государственной библиотеки, которые представлены в сопровождении старинных фотографий, газетных вырезок и объявлений, а также воспоминаний современников. Экономический и культурный подъем в России в конце XIX – начале XX века сопровождался активным развитием рекламного плаката, который стал основным способом привлечь внимание к событию или товару. Плакаты звали в театры и кафешантаны, синематографы, цирки и паноптикумы, предлагали купить духи, кремы, зубные эликсиры, попробовать шоколад и пиво, посмотреть на полеты воздушных шаров и даже научиться управлять аэропланом. Некоторые из этих плакатов – подлинные произведения искусства, выполненные большими мастерами: Михаилом Врубелем, Львом Бакстом, Евгением Лансере и др. Книга позволит читателю совершить путешествие в мир печатной рекламы и проникнуться настроениями, которыми жил российский город на рубеже столетий.

Смотри также о книге.

Отзывы (1)


  • 5/5

    «…Думала сегодня удрать на целый день, да заниматься надо «Дядей Ваней», а то сезон на носу…» пишет Ольга Леонардовна своей золовке.
    Газета «Ранее утро» сообщает, что это же невозможное дело – фильма «Камо грядеши» идет целых ДВА часа! «… Просмотреть все сразу утомительно!». Что бы они сказали по поводу нынешних трехчасовых блокбастеров?! :)
    Фабрика Эйнема рекламирует жженый кофе, печенье и шоколад, а табачная фабрика Шапошникова – папиросы «Тары-бары». А в Михайловском манеже организуется Первая Международная выставка автомобилей! И броские плакаты приглашают всех желающих!
    Это я листаю толстую книгу альбом «Городская феерия. Русский плакат конца XIX – начала XX века», изданную фондом «Московское время» по итогам одноименной выставки, проходившей несколько лет назад в Российской государственной библиотеке. Профинансировал все это дело ныне покойный Дмитрий Борисович Зимин, большое ему спасибо за премию «Просветитель» и за все остальное вроде этой книги.
    Потому что получилось, конечно, потрясающе. Листаешь и как будто очутился в Москве или Петербурге Серебряного века. Афиши приглашают в цирки и театры, керосиновые лавки обещают доставку на дом, а изобретатель бульонных кубиков – наваристый мясной бульон, хотя в его кубиках ни грамма мяса нет. Красота! И все это разобрано по полочкам, по разным сферам, сдобрено заметками из газет и напечатано полноцветной печатью.
    У «Городской феерии» два основных плюса:
    ?Так как это все-таки в первую очередь каталог сохранившихся с начала XX века рекламных плакатов, то самое главное – полноцветная печать всей этой красоты. С этим полный порядок – напечатано ярко, красиво, очень четко. Бумага в книге – офсетная, но очень плотная. Видимо, использовалась как для обеспечения качества печати, так и для передачи духа эпохи. Все-таки мелованная бумага – это хорошо, но в этом случае плотный офсет уместен как никогда.
    ?Второй момент – то, что кроме пояснительных заметок к плакатам, авторы книги поработали со старыми газетами и подобрали массу интересных старых заметок по теме плаката. К чаю – что-нибудь чайное. К плакату, рекламирующему фильму «Камо грядеши» - отзывы о фильме и заметка о том, что Сенкевич поссорился с киностудией. И так далее, и так далее.
    В результате эффект погружения срабатывает. И ты переворачиваешь страницы: ух ты, а вот что там было. Ух ты, сколько до революции, оказывается, разных рыбных консервов делали. Ух ты как раньше шампанское и пиво рекламировали! И на роликовых коньках кататься зазывали!
    Небольшой минус издания – хлипковатая обложка журнального типа. Для такой довольно увесистой и недешевой книги она выглядит несколько ненадежной. Впрочем, как поведет себя, покажет время, за первые несколько дней весьма активного изучения вроде бы все в порядке.
    Авторы интересно поступили с суперобложкой. В ее качестве служит копия плаката начала века. Причем, насколько я понимаю, есть несколько вариантов. Я видел вариант с какой-то нарисованной барышней, не опознал точно, что за плакат.
    У меня вариант с рекламным плакатом выставки «36 художников» в Москве. Это вообще-то плакат работы Врубеля. И когда смотришь на него, то сразу очень хорошо понимаешь, откуда мог черпать вдохновение такой известный персонаж современного стрит-арта как Покрас-Лампас. Потому что то, что он рисует сейчас, очень хорошо проглядывается на плакате аж 1901 года.
    В общем, книга получилась отличная. Жаль, что как обычно, в последнее время – цена у хорошей книги с таким огромным количеством иллюстраций просто безбожная.



Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Живопись: графика - издательство "Гелиос"

закладки (0) сравнение (0)

10 ms