О книге: Занимательная смерть (Хапаева Д.); Новое литературное обозрение, 2020
от 333 р. до 835 р.
- Издатель: Новое литературное обозрение
- ISBN: 978-5-4448-1185-6
- Книги: Культурология. Искусствоведение
- ID:5406304
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Хапаева Д. |
Переплет | Твёрдый |
Издатель | Новое литературное обозрение |
Год издания | 2020 |
Кол-во страниц | 328 |
Возрастные ограничения | 12 |
Серия | Научная библиотека |
ISBN | 978-5-4448-1185-6 |
Формат | 145x215мм |
Переводчик | Усков Дмитрий, Житкова Лариса |
Автор | Хапаева Д. |
Авторы | Хапаева Д. |
Переплёт | Твёрдый |
Год публикации | 2020 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 328 |
Размеры | 60x90/16 |
Обложка | твердый переплёт |
Раздел | Философские науки. Социология |
Вес | 0.41кг |
Где купить (3)
Цена от 333 р. до 835 р. в 3 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Подписные издания | 478 р. | 05.02.2024 |
book24 | 510 р. | 25.11.2022 |
Буквоед | 439 р. | 26.11.2022 |
Описание
Эта книга посвящена танатопатии - завороженности нашего общества смертью. Тридцать лет назад Хэллоуин не соперничал с Рождеством, "черный туризм" не был стремительно развивающейся индустрией, "шикарный труп" не диктовал стиль дешевой моды, "зеленые похороны" казались эксцентричным выбором одиночек, а вампиры, зомби, каннибалы и серийные убийцы не являлись любимыми героями публики от мала до велика.
Став забавой, зрелище виртуальной насильственной смерти меняет наши представления о человеке, его месте среди других живых существ и о ценности человеческой жизни, равно как и о том, можно ли употреблять человека в пищу.
В книге предлагается новый подход, впервые рассматривающий революцию в обрядах и практиках, связанных со смертью, и эволюцию изображения насилия в романах и кино как единый культурный процесс. Длительная история критики гуманизма и антропоцентризма французской теорией, движением борьбы за права животных, трансгуманизмом и постгуманизмом позволяет проследить этапы превращения антигуманизма в ходовой товар индустрии развлечений.
Смотри также о книге.
Отзывы (5)
- Новикова Яна — 21 Декабря 2022
В книге представлены любопытные факты и описания событий, связанные линией танатопатии в настоящее время, однако текст щедро усыпан интерпретациями и субъективным мнением авторки. Из-за ангажированности текста создаётся ощущение поверхностности разбора, возникает желание пробежаться "по диагонали", да и в целом отложить книгу. Книга вероятнее будет интересна тем, кто разделяет взгляд авторки на проблему постгуманизма и танатопатии.
- Карасев Кирилл — 12 Августа 2020
Книга прямо скажем, разочаровала. Очень явно видны попытки автора манипулировать мнением читателя. "Некоторые эксперты", "настораживающая статистика" и т.д. без указания конкретных экспертов и цифр. Или опусы типа "кто-то из смотрящих фильмы ужасов может стать преступником". Зашибись. Может стать, а может и не стать. Где цифры-то?
А цифр нет. Потому что они противоречат убеждениям автора.
В общем я только до 33-ей страницы дошел и уже ощущение, что читаю какую-то агитку, а не исследование.
Особенно забавно из 2020-го года смотрятся "некоторые прогнозы", согласно которым, к 2020-ому году число суицидов удвоится. По вине компьютерных игр, конечно же. А в реальности мы знаем, что последние лет 10 есть устойчивый тренд на снижение количества суицидов.
В общем в введении автор пытается указать на существование проблемы романтизации насилия и смерти в искусстве, но делает это крайне неубедительно. За содержание ставлю тройку. Возможно, все плохо только в введении, а дальше лучше. Но если я с самого начала вижу, как меня пытаются водить за нос, даже не знаю, есть ли смысл продолжать чтение.
Из хорошего - печать и обложка отличные :)
Up: прочитав 2/3 книги, снизил оценку с тройки до единицы.
Создается впечатление, что автор либо не читала произведения, на основании которых она делает свои выводы, либо сознательно искажает факты, пытаясь натянуть сову на глобус в угоду своей точке зрения.
Например, в "Ночном дозоре" она усиленно называет всех Иных вампирами, что, прямо скажем, противоречит сюжету.
В "Гарри Поттере", как утверждает автор, маглы являются по умолчанию существами второго сорта просто из-за того, что родились маглами. Хотя через всю книгу красной нитью проходит (и неоднократно озвучивается) идея о том, что не важно, кем ты родился, важно кем ты стал.
Ну ладно, скажем, это спорный момент, допустим. Но автор идет еще дальше и приписывает всем персонажам жажду получить бессмертие.
Дословно: "Его жаждут все самые сильные персонажи, включая Дамблдора и Волан-де-Морта" (стр 221, второй абзац)
Это полностью противоречит сюжету. Единственный, кто жаждал бессмертия, это Темный лорд. Ни один другой персонаж во всей книге такого желания не высказывал. А Дамблдор вообще в открытую отзывался об этой идеи, как о глупой. Ну и, на секундочку, Дамблдору не требовалось "жаждать" бессмертия. У него был Филосовский камень. Дамблдор мог обрести бессмертие в любой момент.
В завершении, автор на 223-ей странице неправильно пишет возраст Гарри, промахнувшись примерно на полтора года.
А до этого мне попадались цитаты из "Ночного дозора", у которых в сноске было написано, что это Пелевин.
В общем, книга в принципе заставляет задуматься, но с фактологической точки зрения, это полный шлак, уж извините, другого слова я не могу подобрать.
Добавить отзыв
Книги: Культурология. Искусствоведение - издательство "Новое литературное обозрение"
Категория 266 р. - 399 р.
Книги: Культурология. Искусствоведение
Категория 266 р. - 399 р.