О книге: Cад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве Нового Времени; РИП-Холдинг, 2019
от 878 р. до 1573 р.
- Издатель: РИП
- ISBN: 978-5-903190-97-3
- Книги: Искусствоведение
- ID:3894168
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Соколов Михаил Николаевич |
Издатель | РИП-Холдинг |
Год издания | 2019 |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 528 |
Формат | 173x248мм |
Авторы | Соколов М.Н. |
Переплёт | Твёрдый |
Год публикации | 2019 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 527 |
Переплет | Твёрдый |
Автор | Соколов Михаил Николаевич |
Вес | 1.21кг |
Издательство | РИП-холдинг |
Жанр | искусствоведение |
Возрастное ограничение | 16+ |
Тип обложки | твердая |
Количество книг | 1 |
ISBN | 978-5-903190-97-3 |
Раздел | Обучение рисованию |
Где купить (6)
Цена от 878 р. до 1573 р. в 6 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Лабиринт | 2036 р. | 12.05.2024 |
Подписные издания | 1050 р. | 23.04.2024 |
Описание
Книга нацелена на раскрытие существенных закономерностей европейского садово-паркового искусства Нового времени (в основном раннего Нового времени) – в его взаимодействии с историческим ландшафтом как таковым. Географический диапазон охватывает в основном Великобританию, Францию и Италию (равно как и Россию, осваивавшую, а затем и ощутимо дополнявшую западноевропейское садовое искусство), а хронологическая и стилистическая шкала – прежде всего, те столетия (XVI-XVIII вв.) и те художественные эпохи (от Ренессанса до раннего романтизма), когда парк и окружающая природа вовлекались в особенно активное и взаимопреображающее соседство. Сад и дикая природа концептуально намечены в качестве базисных топосов этого соседства и взаимодействия. Если в предыдущей книге доминировал именно «принцип рая» (как блаженной идиллии, предопределяющей ближние и дальние садово-природные виды), то в новых штудиях возобладает принцип «бури в саду», — бури как той универсальной метафоры, которая проявляется в своеобразном деструктивном созидании или созидательной деструкции, внедряющей в искусство вольницу природных стихий. Отдельные разделы посвящены: а) меняющемуся образу Матери-Природы в ее доброй и грозной ипостасях; б) иконографии и поэтике бури, ненастья и тени (с общими выводами о той «драме ландшафта», которая находит свое выражение и в поэтике садов); в) архитектуре и символике дикого сада, в том числе садовых руин; г) «руинам природы», т.е. тем компонентам художественного ландшафта (таким как гроты, водные каскады, заросли, скалы, фейерверки и т.д.), которые вносили в парк возвышенное обаяние дикой природы. Для исследования были привлечены многочисленные примеры из литературы, философии, изобразительных и прикладных искусств. Книга продолжает исследования, представленные в книге «Принцип рая. Главы из истории сада, парка и прекрасного вида» Книга будет интересна и философам, и историкам, и специалистам-искусствоведам (в том числе специалистам по ландшафтному дизайну), а также и всем тем, кому интересна тема символики природы в искусстве Нового времени. Данный труд создал Соколов Михаил Николаевич — Доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, член-корреспондент Российской Академии художеств.
Смотри также о книге.
Отзывы (1)
- Евгения Яковлевна Блаер — 22 Июня 2022
Когда-то давно, увлёкшись живописью "малых голландцев" зачитывалась книгой Михаила Соколова "Бытовые образы в западной живописи XV-XVII веков: реальнос#ть и символика" и теперь, когда обнаружила, что вышло её почти продолжение, купила не задумываясь!
И не прогадала!
Да, если в первой книги подробно и интересно рассказывалось о символизме мелочей в бытовом жанре, то здесь, так же подробно и интересно о символизме природы в живописи.
И не смотря на то, что теоретически эти книги друг с другом не связаны, купив и прочитав одну, тут же хочется купить и прочитать вторую😉...
Добавить отзыв
Книги: Культурология. Искусствоведение - издательство "РИП"
Книги: Культурология. Искусствоведение
Категория 702 р. - 1053 р.