О книге: Посмотри в глаза чудовищ (Лазарчук Андрей Геннадьевич, Успенский Михаил Глебович); Пятый Рим, 2016
от 1463 р. до 2880 р.
- Издатель: Пятый Рим
- ISBN: 978-5-9908265-0-2
- Книги: Мистическая отечественная фантастика
- ID:1783659
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Переплет | 245.00mm x 170.00mm x 45.00mm |
Издатель | Пятый Рим |
Год издания | 2016 |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 840 |
Серия | ООО "Бестселлер" |
Автор(ы) | Лазарчук Андрей Геннадьевич, Успенский Михаил Глебович |
Страна-производитель | Россия |
Жанр | фантастика |
Количество страниц | 841 |
Вес | 1.26кг |
Количество книг | 1 |
Оформление обложки | интегральный переплет |
Возрастное ограничение | 16+ |
Издательство | Пятый Рим |
Формат | 245.00mm x 170.00mm x 45.00mm |
Автор | Лазарчук Андрей Геннадьевич; Успенский Михаил Глебович |
Тип обложки | твердая |
Раздел | Социальная фантастика |
ISBN | 978-5-9908265-0-2 |
Размеры | 17,00 см × 24,50 см × 3,67 см |
Язык издания | rus |
Страниц | 656 |
Переплёт | твердый |
Тематика | Научная фантастика |
Тираж | 3000 |
Где купить (5)
Цена от 1463 р. до 2880 р. в 5 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Буквоед | 1978 р. | 21.04.2024 |
book24 | 2829 р. | 21.04.2024 |
Читай-город | 1978 р. | 20.04.2024 |
Предложения банков
Компания | Предложение |
---|---|
Описание
Этот роман проводил XX век и встретил XXI. Здесь Николай Гумилев вернулся в жизнь, чтобы за нее сразиться. Роман был начат на исходе тяжких девяностых, когда и самим авторам не было до конца ясно, что же случилось с Россией и всеми нами. И они позвали на помощь магию русского слова, дерзкой писательской выдумки, уникального юмора. Гумилев, Лавкрафт, Маяковский - все они приходят из своих миров к нам, но и они могут ожить только в пространстве этой странной, буйной, веселой и мудро печальной книги. Ее можно полюбить навсегда или навсегда отодвинуть, но ни у кого не получалось это раньше, чем она была дочитана. Потому что у нее есть два безошибочных признака настоящей литературы: первый - ее хочется перечитывать. А второй - после нее нельзя остаться прежним.
Коллекционное издание романа, ставшего культовым практически сразу после первого выхода в печать, снабжено иллюстрациями и впервые публикуемым приложением, заставляющим по-новому посмотреть на сюжетные повороты и проливающим свет на многие события, лишь упомянутые в книге.
К книге прилагаются дополнительные материалы по вопросу деятельности организации "Пятый Рим".
Смотри также о книге.
Отзывы (10)
- Майя Ставитская — 9 Января 2022
Что такое темный ужас начинателя игры
"Ты устанешь и замедлишь, и на миг прервется пенье,
И уж ты не сможешь крикнуть, шевельнуться и вздохнуть, —
Тотчас бешеные волки в кровожадном исступленьи
В горло вцепятся зубами, встанут лапами на грудь.
"Волшебная скрипка" Николай Гумилев"
Начало гумилевской трилогии по множеству оценочных категорий роман-открытие. Первая книга успешного соавторства Андрея Лазарчука с Михаилом Успенским и, в конце моего бумажного тома были "Стихи из черной тетради" Дмитрия Быкова, тогда "молодого талантливого поэта" - стилизация под Гумилева, по аналогии с завершающими "Доктора Живаго" Стихами из синей тетради, отданными Пастернаком своему герою.
"Посмотри в глаза чудовищ" (1997) первое в отечественной литературе использование постмодернистского приема, введения реального исторического персонажа в повествование на роли супергероя. В англоязычной прозе это началось раньше: "Эгипет" Кроули (1987), "Машина различий" Гибсона-Стерлинга (1990), "Словарь Ламприера" Норфолка (1991), "Дом доктора Ди" Акройда (1993), но в русской такого прежде не было, хотя в следующее десятилетие прием использовался часто.
Первый фантастический роман такой степени литературоцентричности
первый, соединивший немыслимое количество эзотерики и конспиролоогических теорий
первый криптоисторический (в отличие от альтернативной истории, которая предполагает. что было бы, если..., криптоистория исходит из посыла, что общепринятая история сознательно искажена на некоем этапе). Первый, в конце концов, о том, что миром правят рептилоиды.
Заглавие - строка из "Волшебной скрипки", стихотворения, которое Гумилев посвятил Брюсову. В основе сюжета утверждение, что расстрел поэта 26 августа 1921 года был инсценировкой. На самом деле он не только уцелел. но был привлечен некоей могущественной организацией "Пятый Рим" ( "- Почему пятый? - Потому что третий Москва, а четвертому не бывать") к работе над созданием стихотворных текстов, имеющих магическую силу - развитие концепции "солнце останавливали словом, словом разрушали города". Личность его отныне строго засекречена, а эзотерические знания, к коим получает доступ, наделяют сверхчеловеческими умениями.
Пути Николая Степановича в предвоенные и военные годы сводят его со множеством культовых персонажей культурного пространства: Марлен Дитрих, Агата Кристи, Ян Флемминг, Владимир Маяковский, Михаил Булгаков. А приключения в стилистике комиксов про супергероев отправляют в атлантический круиз, амазонские джунгли, в Тибет, на Алтай, в Крым и в Антарктиду, где с немногими друзьями штурмует базу Аненербе (успешно, конечно).
Он корит себя за то, что не уберег Маяковского, крутит роман с Дитрих, подсказывает Булгакову зачин "Мастера и Маргариты", а Флеммингу идею Бондианы. И, разумеется, участвует в расследовании преступления, где главным сыщиком выступит леди Агата. Каждая такого рода встреча возрождает стиль очередного автора, и на человека, знакомого с источниками, производит совершенно потрясающее впечатление. Что до стилистики романа в целом, она тяготеет к повествовательной манере Стругацких. Неудивительно, соавторы ученики Мэтров и были участниками их семинаров.
Структурно роман непрост: условный "день сегодняшний", где Н.С. сотоварищи спасает похищенную девочку, перемежается нелинейными флешбэками в двадцатые, тридцатые, etc, и в детство Николеньки. Реалистичное изложение событий сменяется фантастическими и психоделическими эпизодами, все это адресует книгу скорее подготовленному, чем широкому читателю. В совокупности это совершенно убойный коктейль и выдающееся произведение не только своего времени и/или жанра, но современной русской литературы в целом.
На, владей волшебной скрипкой, посмотри в глаза чудовищ
И погибни славной смертью, страшной смертью скрипача! - Арто Алекс — 26 Сентября 2020
Купил это издание, прельстившись кажущейся стильностью оформления - люблю красивые книжки - и обилием положительных отзывов о романе. Но.., этот трэш мне не глянулся. Обилие исторических персон показалось притянутым за уши, и совсем неубедительным. Я искренне пытался вникнуть в перипетии сюжета, поймать кайф от драйва... Не удалось. Дочитал, закрыл. Ужас-ужас..
Ещё мне попадались на глаза восклицания: "как? как можно не восхититься интригой, не почувствовать вкус к расшифровке многочисленных ребусов, не впасть в восторг от количества смыслов на метр текста? надо же быть полным идиотом, интеллектуальным нулём.." и так далее. - Это похоже на то, когда первым и главным свойством человека объявляется хорошее чувство юмора, оставляющее далеко позади честность, искренность, великодушие, непредвзятость.
Чисто технически роман исполнен достойно. Катком стёба авторы прошлись по всему, до чего дотянулось их разумение, оставаясь в жестоких рамках звериной серьёзности лишь по отношению к своему литературному мастерству.
Добавить отзыв
Книги: Мистическая отечественная фантастика - издательство "Пятый Рим"
Книги: Мистическая отечественная фантастика
Категория 1170 р. - 1755 р.