О книге: Иуда освобожденный (Гамильтон Питер); Фантастика, 2016

  • Издатель: Фантастика
  • ISBN: 978-5-91878-159-3
  • Книги: Современная зарубежная проза
  • ID:1773682
Где купить

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
Переплет241.00mm x 173.00mm x 40.00mm
ИздательФантастика
Год издания2016
СерияЛучшая зарубежная научная фантастика
Страниц832
Переплёттвердый
ПереводчикСавельева, Ирина
ISBN978-5-91878-159-3
Размеры26,00 см × 17,00 см × 4,00 см
Формат241.00mm x 173.00mm x 40.00mm
ТематикаНаучная фантастика
Тираж3000


Где купить

Последняя известная цена от 860 р. до 1074 р. в 2 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года
Промокоды на скидку
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
1074 р.
27.05.2023
Буквоед
860 р.
28.07.2021

Описание

Межзвездное Содружество, объединившее сотни заселенных людьми планет, долгие годы расширялось и процветало, но в одно мгновение оказалось на грани гибели. Праймы - чужаки, прибывшие с Альфы Дайсона, захватили десятки миров, применив оружие невероятной мощности. Однако это не единственная опасность, угрожающая человечеству. Звездный Странник, таинственный пришелец, в существование которого долгое время почти никто не верил, на протяжении столетий плел заговор и теперь разрушает Содружество изнутри. Главный следователь Паула Мио пытается выяснить, как ему удавалось столько времени оставаться непойманным, но в тот момент, когда разгадка уже близка, операция срывается из-за саботажа. Теперь перед Паулой стоит новая задача: узнать, кто из ее коллег стал предателем, решившим погубить всю человеческую расу…

Смотри также о книге.

Отзывы (8)


  • 5/5

    Прочитал эту дилогию уже довольно давно, около полугода назад, но, тем не менее, хочу поделиться своими мыслями о ней. В интернете очень много хвалебных отзывов на Гамильтона, он, де, новая надежда научной фантастики и космооперы и вообще великий писатель. Прочитав эти книги, я не могу согласиться с этими мнениями, хотя и назхвать его бездарностью тоже нельзя. Итак, обо всем по порядку.
    Гамильтон описывает далекое будущее, XXV или XXVI век (точно не помню), но общество и люди почти не изменились. Связано это с эпохальным открытием порталов, позволяющих перемещаться на любые расстояния, причем и затраты энергии, и стоимость строительства порталов оказалась достаточно низкой (по крайней мере, для крупных корпораций и правительственных организаций). Человечество расселилось по всей галактике, образовав Содружество, а многочисленные планеты оказались связаны между собой сетью железных дорог! Да да, именно так. Капиталисты будущего решили, что поезда, проносящиеся через межзвездные порталы, это наиболее экономичный вид транспорта. Поэтому и грузовые, и пассажирские перевозки осуществляются через железнодорожные сообщения.
    Естественно, на ум сразу приходят «Песни Гипериона» с их Гегемонией и сетью нуть-т порталов. Однако, мир у Гамильтона гораздо проще и, в какой-то степени, даже очень уютный. Вообще, очень бросается в глаза, что роман (ведь две книги, по сути, являются частями огромного романа) писался ориентируясь на западную аудиторию и многие вещи описаны так, чтобы соответствовать вкусам Англичан и Американцев. Судите сами – мир Гамильтона, это, по сути, капиталистическая утопия: почти все города на других планетах похожи друг на друга и похожи, соответственно, на современные американские поселения; народ озабочен карьерным ростом и зарабтыванием денег, ведь накопив достаточную сумму, можно продлить свою жизнь на еще один биологический цикл (богачи, соответственно, становятся практически бессмертными); легко можно подкорректировать и изменить внешность; каждый человек имеет в мозге накопитель памяти (появляется прямая возможность редактировать свою память, удаляя неприятные и лишние воспоминания) и всякие кибер-примочки, типа встроенного телефона и органайзера (при этом люди больше похожи на наших современников, чем на жутких постчеловеков, как у какого-нибудь Уоттса); в случае внезапной гибели, на основе накопителя памяти (если страховка покрывает такую сумму) можно оживить человека; действительно опасных для жизни профессий не осталось, в конце концов всегда можно возродиться, главное не забывать периодически копировать воспоминания на общий сервер. Даже отношения между людьми полностью соответствуют современной западной модели: однополая любовь, это обычное явление (один из положительных героев, соответственно, гей), секс без обязательств – тоже обычное явление; браки заключаются редко и на непродолжительное время (если можешь жить бесконечно, зачем тратить жизнь на другого человека), да и вообще население относится к женитьбе с изрядным цинизмом; искусственное размножение позволяет вести любую форму половой жизни, при этом прирост населения жестоко контролируется для соблюдения баланса. В общем, не жизнь, а песня.
    В мире будущего, по Гамильтону, почти нет проблем, нет соперничества между государствами, ведь все Содружество, по сути, одно большое государство. Вот только первую скрипку в нем, почему-то, играют типичные англосаксы. Ближе к концу первой книги и, эпизодически, во второй, появляются добрые китайцы и русские, но большой роли они не играют.
    Один из героев заявлен как социалист-террорист. Он много и нудно говорит о власти воров, о коррупции, о том, что лишнюю еду выкидывают в космос, вместо того чтобы бесплатно раздавать, но всего этого мы в тексте не видим – Гамильтон преподносит этого персонажа, как усталого согнувшегося под весом собственных грехов и заблуждающегося идеалиста.
    Конечно, на взгляд простого читателя-американца, это все прекрасно и замечательно, но особого реализма нет ни на грош.
    Теперь немного о сюжете. Ничем не выдающийся небогатый астроном с провинциальной планеты обнаруживает странное явление – две звезды на другом конце галактики внезапно исчезли. Вернее стали невидимы, но их гравитационное излучение продолжало фиксироваться. Значит, некая инопланетная раса создала вокруг звезд непроницаемый барьер, причем сделала это много тысячелетий назад. На срочном заседании самых влиятельных людей Содружества было решено отправить к погасшим звездам космический корабль (движение быстрее скорости света – также заслуга технологии телепортации). В это время, фанатики сепаратисты на отдаленной планете содружества начинают готовиться к борьбе с инопланетной заразой. Они утверждают, что среди землян бродит инопланетный злодей, называемый «звездным странником» и вербует себе союзников, затуманивая им мозги. И это он, де, санкционировал полет к исчезнувшим звездам. Как мы можем догадаться (и это не спойлер), ничего хорошего исследователи в космосе не найдут.
    Параллельно развивается история следователя с Земли по имени Паула Мио, которая безуспешно пытается поймать лидера сектантов-сепаратистов Бредли Йохансона и его приспешников. Поначалу, эта сюжетная линия кажется ненужной, но уже во второй книге становится одной из магистральных.
    Вообще, действие в романе развивается очень медленно. Только где-то на сотой странице решают снарядить экспедицию. Еще сотню страниц рассказывается, с какими трудностями пришлось столкнуться при подготовке полета. Даже злодеи – праймы – появляются лишь во второй трети первой книги. Гамильтон очень скрупулезно описывает свой мир, каждую мелочь, иногда совершенно бессмысленно тратя десятки страниц, чтобы описать, например, светский раут. Бесспорно, это создает глубочайший эффект погружения, но, на мой взгляд, где-то около одной трети из текста (из обоих книг) можно было бы выкинуть без ущерба для сюжета. Однако, ближе к концу первой книги и на протяжении второй сюжет разгоняется до скорости реактивного катера. Практически все вторая книга наполнена погонями, перестрелками и напряженной детективной игрой, а это, на минуточку, около 900 страниц. В чем Гамильтону не откажешь, это в умении захватывающе рассказывать историю – ближе к концу от романа будет сложно оторваться.
    Но вот иногда отрываться стоит, хотя бы для того, чтобы увидеть его недостатки, которые сразу в глаза не бросаются. Например, не все сюжетные линии (а их немало) важны для сюжета. И если линия с бизнесменом-убийцей еще как-то важна для сюжета, то, например, главы про путешествие Оззи (одного из создателей порталов) через инопланетные тропы, мало того, что в итоге почти не влияют на развязку, так еще и нереалистичны (насколько может быть нереалистичной фантастическая книга), а местами и нелепы. Автор описывает множество интересных локаций, но de facto, они оказываются картонными декорациями! Какие, к черту, кристаллические деревья? Что за бредовые подземные киты? Или, например, воздушная сфера, размером с солнечную систему, где летают острова? Ясно, что автор пытался создать настолько причудливые миры, насколько позволяла его фантазия, но в итоге эта причудливость пошла в разрез с внутренней логикой повествования. Все эти чудеса могли бы выглядеть органично в фантасмагорических книгах Мьевиля, но в научной фантастике (космоопере) выглядят довольно нелепо..
    Вообще, инопланетяне у Гамильтона, откровенно не выходят. Эльфообразные сильфены, строители межпланетных троп, поначалу выглядят загадочными, но на деле оказываются «пустышками», не играющими большой роли. Праймы еще хуже. Они одномерные, практически опереточные, злодеи. У них нет никакой сложной мотивации, филосовской подоплеки или какой-нибудь иной «своей правды». Они уничтожают все живое просто потому, что злые и не способны на к сотрудничеству. Вообще, поведение праймов напоминает мне поведение игрока в компьютерную стратегию. Они также озабочены только сбором и захватом ресурсов и уничтожением врагов. Какие-либо этические проблемы, или опасность загрязнения окружающей среды в ходе экспансии, им совершенно чужды. Маловероятно, что такие существа могли возникнуть в ходе эволюции. Вот если бы писатель объяснил особенности появления праймов их искусственным происхождением, то у книги появилась бы дополнительная глубина, да и у читателя меньше возникало бы лишних вопросов. Но автор, видимо, посчитал, что типичному американскому читателю будет сложно вникать в такие сложные материи, поэтому построил сюжет романа на борьбе с внеземными захватчиками и поисках предателей родины.
    В итоге получается некое подобие голливудского блокбастера, рассказанное языком художественной литературы. В общем-то это неплохо. Как я уже говорил, книга затягивает с головой, позволяет приятно провести время и не сильно напрягает мозг, но какого-то второго дна или философской глубины в ней нет.
    Прочитав дилогию о борьбе Содружества и праймов, я сделал такой вывод: Гамильтон не писатель – он ремесленник, причем очень хороший. Он производит качественный развлекательный продукт, который на голову выше конкурентов (например какого-нибудь там Сальваторе, или, упаси бог, русской развлекательной фантастики о попаданцах и сталкерах), но это не Литература (с большой буквы) и, тем более, не искусство.
    Несмотря на весь негатив, который я высказал, мне книги понравились. Я даже оценю их на 8 баллов (обе книги в совокупности), хотя стоило бы поставить 7. Однако, в дальнейшем, время на книги Гамильтона мне тратить совершенно не хочется.
    PS. Несколько слов о переводе. В целом, он вполне приличный, и каких-либо косяков я не заметил, однако у меня вызвал недоумение перевод терминов, посвященных праймам. Все они выполнены в виде эдаких латинизмов: праймы, мобыйлы, иммобайлы и т.п. Понятно, что так было в оригинале. Однако вряд ли инопланетяне знали латынь. Тем более, что латинский язык близок к английскому, и данные термины простому читателю будут понятны без словаря. На мой взгляд, названия видов праймов надо было напрямую переводить на русский, тем самым повествование выглядело бы гораздо органичнее и не вызывало бы недоумения при чтении.

  • 5/5

    Продолжение, а точнее просто вторая половина цельной истории о созданном благодаря технологии червоточин межзвездном Содружестве, борющемся с внутренним и внешним врагом.
    Какое-никакое действие начинается только с 250 страницы (что при большом формате книги уже тянет на полноценный роман), а реальное движение только с середины. Не умеет (или не хочет) Гамильтон писать кратко.
    За что нужно отдать должное, так это за то, что все ружья (а их было ой как немало) выстрелили, все ветки истории были сведены в одну и наконец, перестало казаться, что какие-то из них были лишними. Всю историю целиком читатели смогли увидеть от лица пары десятков совершенно разных персонажей, что делает произведение действительно многогранным.
    Самый существенный минус, который могу назвать, это сжатая концовка. Уж зная, как Гамильтон не умеет (или не хочет) писать кратко, концовку, рассказывающую о том, что случилось с героями после окончания противостояния, можно было бы расписать поподробнее. Уж людям, осилившим 830 страниц, книга явно понравилась, и еще несколько десятков листов с судьбами героев не были бы лишними.

Все отзывы (8)



Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Современная зарубежная проза - издательство "Фантастика"

Категория 688 р. - 1032 р.

Книги: Современная зарубежная проза

Категория 688 р. - 1032 р.

закладки (0) сравнение (0)

11 ms