Публика в истории культуры. Феномен публики в ракурсе психологии масс; Аграф, 2007
от 277 р. до 935 р.
- Издатель: Аграф
- ISBN: 978-5-7784-0350-5
EAN: 9785778403505
- Книги: Искусствоведение
- ID:1737321
Где купить (4)
Цена от 277 р. до 935 р. в 4 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Подписные издания | 649 р. | 23.04.2024 |
Описание
В центре внимания данной книги - коммуникативный бум, начавшийся на рубеже XIX-XX вв. и обернувшийся продолжающейся и по сей день серьезной трансформацией культуры. Средства массовой коммуникации превратили в публику все группы и слои общества, что привело к нарушению сложившихся в культуре отношений между образовавшейся в элитарной среде постоянной, с одной стороны, и случайной, не приобщенной к искусству публикой, с другой. Если постоянная публика-активный субъект истории искусства и творец культуры, то случайная публика пассивна, и ее потребности и вкусы находятся за пределами утвердившихся в истории культуры ценностей. Автор предлагает исследовать ее в ракурсе психологии масс. Лидерство случайной публики в искусстве имело своим следствием возникновение и эскалацию массовой культуры, т.е. культурную катастрофу, остающуюся не преодоленной до сих пор. Автор фиксирует позитивную роль постоянной публики как транслятора культурных норм и установок. Постоянная публика это активное звено художественного процесса, и ее исчезновение приводит к понижению уровня культуры. Создавшаяся ситуация особенно характерна для переходных эпох, к каким относится и рубеж XX-XXI вв. Уделяя внимание генезису переходной ситуации и связанным с ней трансформациям в истории публики, автор находит проблемные узлы культурной политики государства на поздних этапах истории искусства и культуры, пытаясь их осмыслить. Исследуя социологический, социально-психологический и исторические аспекты публики, автор предпринимает также ее культурологическую интерпретацию, превращая публику в объект исследования теории и истории культуры.
Книга предназначена для культурологов, искусствоведов, историков, философов и всех, кто интересуется вопросами культуры.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Хренов Николай Андреевич |
Переплет | Твёрдый |
Издатель | Аграф |
Год издания | 2007 |
Формат | 133x206 |
Автор | Хренов Н. |
Авторы | Хренов Н. |
Переплёт | Твёрдый |
Год публикации | 2007 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 496 |
Кол-во страниц | 496 |
ISBN | 978-5-7784-0350-5 |
Размеры | 84x108/32 |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Отзывы (0)
Добавить отзыв
Книги: Культурология. Искусствоведение - издательство "Аграф"
Книги: Культурология. Искусствоведение
Категория 221 р. - 332 р.