О книге: Каменное зеркало (Оксана Ветловская); Эксмо, Редакция 1, 2020
от 229 р. до 727 р.
- Издатель: ООО "Издательство "Эксмо"
- ISBN: 978-5-04-107335-0
- Книги: Русское фэнтези
- ID:6768648
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Оксана Ветловская |
Переплет | Твёрдый переплёт |
Издатель | Эксмо, Редакция 1 |
Год издания | 2020 |
Возрастные ограничения | 18 |
Кол-во страниц | 544 |
Серия | Воронов мост |
Жанр | фэнтези |
Издательство | Эксмо |
Тип обложки | твердая |
Возрастное ограничение | 18+ |
Автор | Ветловская Оксана |
Количество страниц | 544 |
Вес | 0.45кг |
Формат | 130x205мм |
ISBN | 978-5-04-107335-0 |
Размеры | 84x108/32 |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Раздел | Историческое фэнтези |
Бумага | газетная |
Где купить (8)
Цена от 229 р. до 727 р. в 8 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Лабиринт | 456 р. | 11.03.2024 |
МАЙШОП | 369 р. | 09.03.2024 |
Описание
Альрих фон Штернберг наделён сверхъестественными способностями. Интеллектуал и аристократ, единственный наследник древнего рода, проклятый близкими, он носит мундир офицера СС и работает в секретном научном институте. Ради своей карьеры он готов на многое. Но способен ли он примириться с тем, что увидит в концлагере? И достойна ли его Родина – Германия – устройства, способного изменить ход Времени?
У Даны нет никого и ничего на свете. Только шесть цифр, что заменяют ей имя. И ненависть, благодаря которой она ещё жива. Сможет ли она противостоять тому, кто ставит над людьми парапсихические и оккультные эксперименты?
Он — немец. Она — русская. Их встреча навсегда изменит не только их собственные судьбы.
Смотри также о книге.
Отзывы (39)
- Asher — 3 Сентября 2023
Это мой второй текст-отклик на книгу Оксаны Ветловской «Каменное зеркало», который я создаю спустя почти три года с момента её выхода. Первую «рецензию», написанную в декабре 2020 года, я считаю незрелой по многим параметрам, поэтому заменяю её этим текстом.
Современная литература, в том числе и отечественная, — находится в полном и окончательном тупике. В случае с русской литературой, сформированной под влиянием таковой византийской, принято говорить о потере православного духовного «корня» в угоду западным ориентирам. И правдивость этого утверждения, довольно горького, ясна всякому, кто изучил историю родной книжности и глубоко погружён в понимание текста. Вместе с тем существует другая проблема — проблема гения. И тут речь не о дарованиях, ибо изначально и, разумеется, всегда гений — это дух, находящийся рядом с человеком или местом. И родиной этого духа всегда будут либо небеса, либо ад. Достаточно почитать дневники и другие писательские документы: всегда окажется, что кто-то словно помогал нашим творцам. Поэтому можно говорить о том, что всегда есть «запрос» свыше или снизу, коему своё время, и данная книга не исключение.
Насколько я помню, «Каменное зеркало» и «Алтарь времени» изначально были единым большим текстом, романом. Так и будем рассматривать эту вещь.
Во-первых, отметим то обстоятельство, что писать о Второй мировой войне при полном её незнании опытно очень тяжело. Этот крупный «водораздел», который иногда считается истинным началом XX века, стал «мифом» и орудием в руках кого угодно. При этом люди тогда были иные с точки зрения «личностной» — они были более «цельными». Воссоздать такую индивидуальность крайне непросто. Но в романе (в двух книгах) Оксаны Ветловской это решено весьма интересно, и одновременно просто.
Главный герой — это архетипический рыцарь, причём якобы потомок реально существующего дворянского рода Унгернов-Штернбергов, рождённый во «времена последние» (да, наши славные времена «свободы» во всём рассматриваются, например, в православии, как пред-апокалипсис). «Последние времена» характеризуются потерей духовных ориентиров, материализмом, использованием духовных знаний для обрыва человеческой связи с небесами — отсюда современная «эзотерическая» повестка: нью-эйдж, ведьмовство (викка), неоязычество, индуизм и т. д., сформированная как раз в 1930-40 годы прошлого столетия.
Рыцарство предполагает же четкую опору в Троице, аскетический образ жизни, духовное самосовершенствование (теосис) (в западной традиции, по ряду причин, для этого использовался герметизм, «спаянный» с католицизмом) и — главное — попрание греха всей своею жизнью. И предназначенный для этого всего человек, главный герой книги, Альрих фон Штернберг, рождается накануне «великого слома», с даром проникновения в мысль других людей, с физическим недостатком, в неготовой к всему этому семье. О его судьбе и повествует эта книга — и это одна лишь из её тем.
Вторая тема — это влияние идеологии. Как я уже писала, на всякую книгу есть запрос свыше, и этот роман появился в печатном виде вовремя, ибо наша элита и интеллигенция с конца 1980 годов отравлена идеями нашей радикально настроенной «православной» эмиграции за границей и отравлена «идеями» прежде всего Ивана Ильина, не скрывавшего симпатии к фашизму. Круг, как говорится, замкнулся. А ведь наши эмигранты очень любили рыцарскую «образность» — и эту же «образность» любили итальянские фашисты и немецкие националисты. Ожидаемо, никто из них до конца не понимал, что значит истинное рыцарство. А роман Ветловской отчасти даёт ответ на этот вопрос. Ответ отрывочный и неполный, но приспособленный к нашими последним временам, понятный нам.
Лично мне не стыдно назвать «Каменное зеркало» и «Алтарь времени» истинно художественными произведениями. Это и вправду продолжение традиции отечественной словесности, умирающей с XIX века, — со всеми своими нюансами, со всеми своими «но». У меня есть претензии к этим романам по личным причинам — но все они есть малость перед ними, перед творениями, кои уже начали путь к своему читателю. Воистину Промысел Господень неисповедим — и во тьме есть звезда. - Комарова Мария — 10 Марта 2023
ВСЕГДА МОЖНО ЗАКРЫТЬ ГЛАЗА НА ТО, ЧТО ВИДИШЬ, НО НЕЛЬЗЯ ЗАКРЫТЬ СЕРДЦЕ НА ТО, ЧТО ЧУВСТВУЕШЬ…" Фридрих Ницше
Дилогия ОКСАНЫ ВЕТЛОВСКОЙ
"Каменное зеркало" и "АЛТАРЬ ВРЕМЕНИ"
Совершенно недооцененная книга. Что очень жаль.
Тема книги сложная, но это не "пляска на костях" ВОВ и не скажу, что для всех, неоднозначная, из той категории, которые не забываются и к которой возвращаются. и которая заставляет задуматься.
?? О том , что на войне нет победителей. Есть лишь проигравшие. С обеих сторон. И те, кто живет дальше, порой завидуя тем, кто ушел. Потому что твое тело может остаться нетронутым, но душа-никогда. Война не щадит никого. И оставляет после себя не победителей, а... выживших. Раздавленных. Смятых. Война-это не подвиги, о которых поется в песнях. Не легендарные герои, которых помнят вечно, и не красивый танец с мечами. Это страх, гниль, пустота и смерть.
Дилогия не попытка романтизировать историю. Хотя книга и о любви.
¦? О любви в разных ее проявлениях, в том числе любви к женщине, к Родине, к семье.
Дилогия о непростом выборе и силе воли.
О возможности выбора и не желания и неспособности этот выбор сделать.???О силе воли и то куда и на что эта сила направлена.
?? О том, как люди впускают в свои души зло и забывают о милосердии и любви.
?? О времени, которое бежит или стоит и которым можно управлять если у тебя есть сила намерения и воля.
Дилогия не умаляет подвига советских солдат,не обеляет нацизм и все что происходило в ВОВ.
Читателю придется увидеть все глазами эсэсовца, который должен выбрать между долгом перед родиной и человечностью.
Какие задачи диктует страна в военное время? И что делать, если в душе ты не просто служитель, а идеалист? Это сложный, глубокий роман с сильными персонажами.
Вместе с героями проходим путь, где человечность сталкивается с бесчеловечностью на одном и том же поле, идеалы противостоят бездне, и на одного человека давит очень много обстоятельств.
«Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя» Фридрих Ницше
"Русскому автору надо сильно постараться, чтобы придумать себе испытание более сложное и изощрённое, нежели сначала написать мистический романный цикл про немца, офицера СС, и времена Второй мировой, ... о труднейшей в таком случае писательской задаче взглянуть на своих соотечественников с той стороны , тогда как русский человек привык ассоциировать себя исключительно с ними, думая о тех страшных годах.
Но когда я начинала этот путь, то не задумывалась о сложностях. Мной двигало желание просто рассказать историю Альриха. Написать то, что я очень хотела бы прочесть сама. Меня давно занимали порой роковые для человеческой души противостояния «патриотизм – совесть», «любовь – долг» и треугольник «человек – родина – государство», а также формула «учёный и ответственность." Оксана Вам это удалось, СПАСИБО.
Оформление и иллюстрации в дилогии, так же являются творением автора.
Добавить отзыв
Книги: Мистическая отечественная фантастика - издательство "ООО "Издательство "Эксмо""
Категория 183 р. - 274 р.
Книги: Мистическая отечественная фантастика
Категория 183 р. - 274 р.